Приведенные данные свидетельствуют, что количество ежегодно проводимых камеральных проверок, за анализируемый период уменьшается в среднем на 30%. Этот факт может быть связан с уменьшением количества представляемых налогоплательщиками деклараций, увеличением удельного веса «нулевых» деклараций, а также с ростом числа юридических лиц, обладающих признаками недействующих. За 2012 год Инспекцией проведено 82 304 камеральных налоговых проверок. По результатам камерального контроля доначислено 40 002 тыс. руб. что в 4 раза меньше, чем в прошлом году.
Рассчитаем долю дополнительно начисленных платежей по итогам камерального контроля в общей сумме платежей, дополнительно начисленных Инспекцией в ходе контрольной работы (Таблица 8).
Таблица 8 – Расчет удельного веса дополнительно начисленных сумм по результатам камерального контроля в сумме общих доначислений
показатель |
2010г |
2011г |
2012г |
Доначислено платежей по результатам камерального контроля (тыс. руб.) |
201178 |
157330 |
40002 |
Дополнительно начислено платежей по результатам контрольной работы (тыс. руб.) |
685363 |
565587 |
471655 |
Удельный вес дополнительно начисленных сумм по результатам камерального контроля в сумме общих доначислений по результатам контрольной работы, % |
29,3 |
27,8 |
8,5 |
Из данных таблицы следует, что удельный вес дополнительно начисленных сумм по результатам камерального контроля в сумме общих доначислений значительно сократился: с 27,8% в 2011 году до 8,5% в 2012 году. Это связано с существенным уменьшением сумм платежей, начисленных дополнительно по итогам камеральных проверок, и со стабильным снижением в течение анализируемого периода дополнительно начисленных платежей в целом по результатам контрольной работы Инспекции. Определим процент результативных налоговых проверок :
Таблица 9 – Расчет процента результативных камеральных проверок
Показатель |
2010г |
2011г |
2012г |
Количество проведенных камеральных проверок, ед. |
152968 |
112327 |
82304 |
из них выявившие нарушения, ед. |
5064 |
4855 |
3426 |
результативных проверок, % |
3,31 |
4,32 |
4,16 |
Процент результативных проверок имеет тенденцию к снижению, что является негативным явлением. Для более детального анализа результативности камерального контроля рассчитаем сумму доначисленных платежей в расчете на одну проверку, выявившую нарушения (Таблица 10).
Таблица 10 – Расчет суммы доначислений на одну результативную проверку
Показатель |
2010г |
2011г |
2012г |
Доначислено платежей по результатам камеральных проверок, ед. |
201178 |
157330 |
40002 |
Результативных проверок, ед. |
5064 |
4855 |
3426 |
Сумма доначислений в расчете на одну результативную проверку, тыс. руб. |
39,7 |
32,4 |
11,7 |
Другое по теме:
Налоговая база по акцизам
Налоговая база по акцизам в соответствии со ст. 187 НК РФ определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров. Для каждого вида подакцизного товара установлена своя ставка налога. Налоговая база в зависимости от установленных ставок определяется: ü как объем реализованных (переданных) по ...
Разработка ценовой политики предприятия
Разработка ценовой политики предприятия проводится с использованием методики сравнения по показателям предельной выручки и предельных издержек. Производитель стремится максимизировать получаемую им прибыль, то есть разницу между выручкой от реализации услуг и затратами на их производство. Это означ ...
Сущность, виды и критерии риска
Риск – это вероятность возникновения убытков или недополучения доходов по сравнению с прогнозируемым вариантом. Финансовые риски – это коммерческие риски. Риски бывают чистые и спекулятивные. Чистые риски означают возможность получения убытка или нулевого результата. Спекулятивные риски выражаются ...