Приведенные данные свидетельствуют, что суммы доначисленных платежей в расчете на одну камеральную проверку, выявившую нарушения, за анализируемый период снижаются. За 2011 год наблюдается снижение на 7,3 тыс. руб., за 2012 год значительное снижение на 20,7 тыс. руб. ввиду уменьшения общей суммы доначисленных платежей (36% от уровня 2011 года).
Проанализируем эффективность камеральных проверок, проводимых Инспекцией. Для этого составим таблицу 11, содержащую данные о суммах, поступивших из сумм дополнительно начисленных платежей по результатам камерального контроля.
Таблица 11 - Сумма взысканных платежей по результатам камеральных проверок
показатель |
2010г |
2011г |
2012г | |||
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % | |
Налоги |
456 |
99 |
647 |
99 |
227 |
30 |
Пени |
1 |
0 |
0 |
0 |
19 |
3 |
Штрафные санкции |
5 |
1 |
8 |
1 |
501 |
67 |
Всего взыскано |
462 |
100 |
955 |
100 |
747 |
100 |
Из полученных данных видим, что в 2011 году поступило платежей из дополнительно начисленных по результатам камерального контроля 955 тыс. руб., что в 2 раза больше аналогичного показателя предыдущего года; 99% взысканных платежей в этих периодах составляют налоги. В 2012 году сумма поступлений из доначислений по итогам камеральных проверок снизилась на 208 тыс. руб. и составила 747 тыс. руб., превалирующую долю из которых (67%) заняли штрафные санкции, доля налоговых платежей – 30%.
Рассчитаем удельный вес взысканных Инспекцией платежей в сумме доначисленных по результатам камерального контроля (Таблица 12).
Таблица 12 – Удельный вес взысканных платежей в сумме доначисленных по результатам проверок
Показатель |
2010г |
2011г |
2012г |
Доначислено платежей по результатам камеральных проверок всего, ед. |
201178 |
157330 |
40002 |
Поступило (взыскано) из доначисленных сумм, тыс. руб. |
462 |
955 |
747 |
Удельный вес взысканных платежей в сумме доначисленных, % |
0,23 |
0,61 |
1,87 |
Другое по теме:
Рекомендации по
совершенствованию деятельности Счетной палаты РФ
Развитие бюджетного законодательства, мобилизация механизмов частного государственного партнерства при реализации крупнейших инвестиционных и инновационных проектов требуют дальнейшего совершенствования правового регулирования деятельности Счетной палаты, а от самой Счетной палаты – использования ф ...
Резервный фонд и Фонд национального благосостояния назначение, источники
формирования, управление средствами фондов
РЕЗЕРВНЫЙ фонд - часть собственного капитала компании, образуемая за счет ежегодных отчислений от прибыли, представляющая резерв денежных средств. Резервный фонд служит для социального развития предприятия, покрытия потерь, а также для выплаты дивидендов и пополнения капитала в случаях недостаточно ...
Анализ налоговой системы Республики Казахстан в
период с 1995 – 2009гг
Социально-экономические преобразования в Казахстане, направленные на формирование основ рыночной экономики, потребовали коренного изменения налоговой системы страны. Налоговые реформы в переходной экономике, являющиеся рациональным способом реформирования, проводились в условиях нестабильности и ус ...