Как видно из таблицы, поступление в бюджет сумм дополнительно начисленных платежей по результатам камеральных проверок имеет очень низкий уровень. В 2012 году взыскано лишь 1,87% от общей суммы доначислений по камеральным проверкам, однако наблюдается тенденция роста данного показателя (увеличение по итогам 2012 года в 8 раз по сравнению с 2010 годом), что связано с повышением эффективности механизма урегулирования налоговой задолженности.
Проведем анализ интенсивности проведения камеральных проверок. Для этого рассчитаем удельный вес камеральных налоговых проверок, в процессе которых были использованы дополнительные документы, объяснения и сведения, в общем количестве проведенных камеральных проверок (Таб. 13).
За 2012 год по результатам 9 755 камеральных проверок, в процессе которых были использованы дополнительные документы, объяснения и сведения, подтверждающие правильность исчисления и уплаты налогов, или 11,85% от общего числа камеральных проверок, доначислено 18 655 тыс. руб. или 46,63 % от общей суммы доначисленных по результатам камеральных проверок платежей.
Таблица 13 – Расчет интенсивности проведения камеральных проверок
показатель |
2010г |
2011г |
2012г |
Всего проведено проверок, ед. |
152968 |
112327 |
82304 |
Проверки, в ходе которых использованы дополнительные документы, объяснения и сведения, ед. |
11906 |
14297 |
9755 |
Удельный вес камеральных налоговых проверок, в процессе котрых были использованы дополнительные документы, объяснения, от их общего числа, % |
7,78 |
12,73 |
11,85 |
Доначислено платежей по результатам камеральных проверок всего, тыс. руб. |
201178 |
157330 |
40002 |
Доначислено платежей по результатам проверок, в процессе которых использованы дополнительные документы, объяснения и сведения, тыс. руб. |
94128 |
75727 |
18655 |
Удельный вес платежей, доначисленных по результатам проверок с использованием дополнительных документов, объяснений и сведений, в общей сумме доначисленных платежей по результатам камеральных проверок, % |
46,79 |
48,13 |
46,63 |
Далее аналогичным образом проанализируем организацию и проведение выездных налоговых проверок за период 2010 – 2012 гг. Общие сведения о проведенных проверках содержатся в таблице 14.
После принятия в 2007 году Концепции системы планирования выездных налоговых проверок основной целью выездного контроля стало сокращение числа проверок путем четкого отбора налогоплательщиков и, таким образом, исключение неэффективных проверок.
Таблица 14 – Сведения о проведенных Инспекцией выездных проверках
Показатель |
2010г |
2011г |
2012г |
Количество проведенных выездных проверок, ед. |
91 |
89 |
93 |
из них выявившие нарушения |
91 |
87 |
91 |
Доначислено платежей по результатам проверок всего (тыс. руб.) |
290528 |
240856 |
254340 |
из них налоги |
191891 |
172306 |
184957 |
пени |
76529 |
44703 |
45788 |
штрафные санкции |
22108 |
23847 |
23595 |
Другое по теме:
Повышения качества планирования неналоговых доходов
Повышения качества планирования и эффективности администрирования неналоговых доходов обсуждены на заседании «круглого стола», который провел Комитет Совета Федерации по бюджету. Парламентарии, представители Счетной палаты РФ, федеральных органов власти и управления обменялись мнениями по вопросам ...
История развития электронных денег
История электронных денег берет свое начало с середины 20-го века. Достаточно «новая» история. Однако уже с этого момента электронные деньги постоянно развиваются и проявляются в новых формах и видах. В 50-е гг. начался поиск более экономичных форм платежей, который значительно усилился в 60 - 70-е ...
Принципы, формы и методы бюджетного финансирования
О расходах бюджетов субъектов Российской Федерации можно говорить в материальном, экономическом и правовом смыслах. В материальном смысле расходы бюджета субъекта Российской Федерации – это денежные средства, выделяемые из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение задач и функ ...