Анализ организации контрольной работы налоговых органов за исчислением налога на прибыль

Финансовая информация » Контроль налоговых органов за исчислением и взиманием налога на прибыль: проблемы и пути их решения » Анализ организации контрольной работы налоговых органов за исчислением налога на прибыль

Страница 9

Проведенный анализ показал, что количество проводившихся Инспекцией выездных проверок за анализируемый период значительно не изменялось, что является положительным моментом. Показатель суммы доначисленных платежей по результатам выездных проверок после снижения в 2011 году (82,9% от уровня 2009 года) повысился в 2012 году на 13 484 тыс. рублей и составил 105,6% от уровня прошлого года.

Рассчитаем удельный вес проверок, выявивших нарушения, в общем количестве проведенных выездных проверок (Таблица 15).

Таблица 15 – Расчет процента результативных выездных проверок

Показатель

2010г

2011г

2012г

Количество проведенных выездных проверок, ед.

91

89

93

из них выявившие нарушения, ед.

91

87

91

Процент результативных проверок, %

100

97,75

97,85

Из представленных данных видим, что процент результативных проверок является высоким, максимально приближенным к 100%, что свидетельствует об эффективном планировании Инспекцией проведения выездных проверок.

Для более подробного анализа результативности выездного контроля рассчитаем сумму доначисленных платежей в расчете на одну проверку, выявившую нарушения (Таблица 16).

Таблица 16 – Расчет суммы доначислений в расчете на одну результативную проверку

Показатель

2010г

2011г

2012г

Доначислено платежей по результатам выездных проверок, ед.

290528

240856

254340

Результативных проверок, ед.

91

87

91

Сумма доначислений в расчете на одну результативную проверку, тыс. руб.

3192,6

2768,5

2794,9

Кроме сокращения числа проводимых выездных проверок в последние годы основным направлением контрольной деятельности налоговых органов стало повышение эффективности проводимых проверок, т.е. увеличение суммы доначислений на одну результативную проверку. За анализируемый период работы Инспекции, рассматриваемый показатель не увеличивается, лишь за 2012 год имеет место незначительный рост на 0,9% от уровня предыдущего года.

Проанализируем проведение выездных проверок с точки зрения их эффективности (Таблица 17).

Таблица 17 - Суммы взысканных платежей по результатам выездных проверок за 2010-2012 гг.

Показатель

2010г

2011г

2012г

Взыскано из сумм дополнительно начисленных, тыс. руб.

2459

621

13984

из них налоги

1789

502

8719

пени

541

39

2030

штрафные санкции

129

80

3235

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме:

Основы планирования неналоговых доходов
Все налоговые доходы носят систематический характер и, следовательно, четко планируются в доходной части бюджета. Некоторые неналоговые доходы не подвергаются планированию и не могут быть твердо закреплены в доходной части бюджета. Поэтому в доходной части федерального закона о бюджете на соответст ...

Развитие системы финансирования здравоохранения в России
В постсоветское время наблюдался постоянный дефицит услуг здравоохранения. Это проявлялось в огромных очередях, связанных, в первую очередь, с лечением и профилактикой наиболее распространенных заболеваний; в частности, попасть к стоматологу, сделать УЗИ, получить направление на реабилитационный (м ...

Рычаги, обеспечивающие финансовую безопасность страны
Обязанность институтов власти создавать механизмы защиты национальных экономических интересов и противостоять влиянию внутренних и внешних угроз экономическому развитию нашего государства должна быть закреплена законодательно. Только тогда посредством системы финансовой безопасности законными путям ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru