Проблемы организации налогового контроля за исчислением и взиманием налога на прибыль и пути их решения

Финансовая информация » Контроль налоговых органов за исчислением и взиманием налога на прибыль: проблемы и пути их решения » Проблемы организации налогового контроля за исчислением и взиманием налога на прибыль и пути их решения

Страница 10

В действующем налоговом законодательстве также предусматриваются особенности налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков. Установлены особенности процессуального порядка реализации мероприятий налогового контроля, проводимых в рамках налоговых проверок. Например, увеличены сроки представления истребуемых документов. Тем не менее не предусмотрены особенности истребования документов у КГН, в частности неоднозначно определено, кому направляется требование о представлении документов - ответственному участнику либо любому участнику? В п. 5 ст. 25.5 НК РФ установлена обязанность участников КГН представлять в налоговые органы истребуемые документы и иную информацию при осуществлении налоговым органом мероприятий налогового контроля в связи с действием КГН. При этом ст. 93 НК РФ не конкретизирует конкретного налогоплательщика группы, которому направляется требование о представлении документов. Следовательно, требование о представлении документов может быть направлено любому участнику КГН. Вместе с тем в той же статье установлена обязанность ответственного участника истребовать у участников консолидированной группы налогоплательщиков документы и иную информацию, необходимую для осуществления налоговыми органами мероприятий налогового контроля, а также представлять первичные документы, регистры налогового учета и иную информацию по консолидированной группе налогоплательщиков, истребованную в рамках мероприятий налогового контроля налоговым органом. В ст. 88 НК РФ закреплено следующее правило: "При проведении камеральной налоговой проверки по консолидированной группе налогоплательщиков налоговый орган вправе истребовать у ответственного участника этой группы копии документов . в том числе относящиеся к деятельности иных участников проверяемой группы". Следовательно, требование о представлении документов может быть направлено ответственному участнику, который в рамках его исполнения может затребовать документы у иных участников. Тогда возникает вопрос: кто будет нести ответственность за непредставление документов по запросу налоговых органов, в случае если участник КГН не представит документы ответственному участнику? Думается, что данная неопределенность норм, дающая возможность их различного толкования, может привести на практике к налоговым спорам.

В завершение следует отметить, что институт КГН в России будет иметь определенные перспективы, поскольку учитывает как частные интересы налогоплательщиков, так и публичные интересы государства. Поэтому основную роль в обеспечении баланса частных и публичных интересов в правовом регулировании администрирования налога на прибыль по КГН должны сыграть нормы права, принятые с учетом основных начал законодательства о налогах и сборах.

Подводя итоги третьей главы можно отметить ряд основных проблем в области контроля налоговых органов за исчислением и взиманием налога на прибыль а также некоторые их решения.

Как показывает анализ практики взимания налога на прибыль в РФ действующая система исчисления налога содержит в себе значительные недостатки, требующие коренного ее пересмотра. Причем изменению должны подвергнуться не только отдельные ее части и элементы, но сама система исчисления требует нового подхода к ее рассмотрению. Одним из недостатков действующей системы налогов является то, что налог на прибыль серьезно тормозит рост в реальном производственном секторе.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме:

Анализ бюджетного финансирования социальной сферы
Глобальные перемены, произошедшие в России за последнее десятилетие: смена общественной формации, преобразование всех институтов власти, переход от плановой экономики на принципы рыночной и становление свободной конкуренции, как в производственной, так и в непроизводственной сферах, не могли не отр ...

Выездная проверка
Под выездной налоговой проверкой понимается комплекс действий по: · проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательс ...

Бухгалтерский учет налога на добавленную стоимость
Бухгалтерский учет ОАО "Нефтемаш" ведется на основе стандартного плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий "Инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н (в редакции Приказа Минфина РФ от 07.05.03 г. №38н ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru