Проблемы организации налогового контроля за исчислением и взиманием налога на прибыль и пути их решения

Финансовая информация » Контроль налоговых органов за исчислением и взиманием налога на прибыль: проблемы и пути их решения » Проблемы организации налогового контроля за исчислением и взиманием налога на прибыль и пути их решения

Страница 10

В действующем налоговом законодательстве также предусматриваются особенности налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков. Установлены особенности процессуального порядка реализации мероприятий налогового контроля, проводимых в рамках налоговых проверок. Например, увеличены сроки представления истребуемых документов. Тем не менее не предусмотрены особенности истребования документов у КГН, в частности неоднозначно определено, кому направляется требование о представлении документов - ответственному участнику либо любому участнику? В п. 5 ст. 25.5 НК РФ установлена обязанность участников КГН представлять в налоговые органы истребуемые документы и иную информацию при осуществлении налоговым органом мероприятий налогового контроля в связи с действием КГН. При этом ст. 93 НК РФ не конкретизирует конкретного налогоплательщика группы, которому направляется требование о представлении документов. Следовательно, требование о представлении документов может быть направлено любому участнику КГН. Вместе с тем в той же статье установлена обязанность ответственного участника истребовать у участников консолидированной группы налогоплательщиков документы и иную информацию, необходимую для осуществления налоговыми органами мероприятий налогового контроля, а также представлять первичные документы, регистры налогового учета и иную информацию по консолидированной группе налогоплательщиков, истребованную в рамках мероприятий налогового контроля налоговым органом. В ст. 88 НК РФ закреплено следующее правило: "При проведении камеральной налоговой проверки по консолидированной группе налогоплательщиков налоговый орган вправе истребовать у ответственного участника этой группы копии документов . в том числе относящиеся к деятельности иных участников проверяемой группы". Следовательно, требование о представлении документов может быть направлено ответственному участнику, который в рамках его исполнения может затребовать документы у иных участников. Тогда возникает вопрос: кто будет нести ответственность за непредставление документов по запросу налоговых органов, в случае если участник КГН не представит документы ответственному участнику? Думается, что данная неопределенность норм, дающая возможность их различного толкования, может привести на практике к налоговым спорам.

В завершение следует отметить, что институт КГН в России будет иметь определенные перспективы, поскольку учитывает как частные интересы налогоплательщиков, так и публичные интересы государства. Поэтому основную роль в обеспечении баланса частных и публичных интересов в правовом регулировании администрирования налога на прибыль по КГН должны сыграть нормы права, принятые с учетом основных начал законодательства о налогах и сборах.

Подводя итоги третьей главы можно отметить ряд основных проблем в области контроля налоговых органов за исчислением и взиманием налога на прибыль а также некоторые их решения.

Как показывает анализ практики взимания налога на прибыль в РФ действующая система исчисления налога содержит в себе значительные недостатки, требующие коренного ее пересмотра. Причем изменению должны подвергнуться не только отдельные ее части и элементы, но сама система исчисления требует нового подхода к ее рассмотрению. Одним из недостатков действующей системы налогов является то, что налог на прибыль серьезно тормозит рост в реальном производственном секторе.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме:

Оптимизация налоговых платежей предприятия малого бизнеса
В современных условиях для повышения эффективности управления и оптимизации анализа хозяйственной деятельности необходимо совершенствование работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, т.е. на служебном документе. От того, насколько профессионально ве ...

Тенденции финансирования основных направлений социальной сферы
Одним из мероприятий по стабилизации обстановки в социальной сфере будет разработка финансово-хозяйственного механизма, обеспечивающего последовательное внедрение программно-целевого, контрактного и инвестиционного методов финансирования учреждений культуры. Внимание Правительства Российской Федера ...

Анализ портфеля акций консервативного инвестора
Стратегия управления консервативного инвестора относится к группе тактических, т.е. предполагает поиск возможностей максимальных рыночных доходностей, соответствующих заданному уровню риска. Необходимо распознать тенденцию и следовать ей на протяжении всего периода ее существования. Сильные тренды ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru