Проблемы организации налогового контроля за исчислением и взиманием налога на прибыль и пути их решения

Финансовая информация » Контроль налоговых органов за исчислением и взиманием налога на прибыль: проблемы и пути их решения » Проблемы организации налогового контроля за исчислением и взиманием налога на прибыль и пути их решения

Страница 5

Еще одной проблемой является развитие регионов и муниципалитетов в условиях их ограниченных возможностей в формировании необходимого объема бюджетных ресурсов. В этой связи, целесообразно в Налоговый кодекс РФ внести соответствующие поправки. Во-первых, для укрепления прав и ответственности местных органов власти следует восстановить ту часть ставки отчислений от налога на прибыль организаций, которая зачислялась в бюджеты муниципальных образований. Во-вторых, представляется целесообразным установить право региональных органов власти уменьшать установленную федеральным законодательством ставку отчислений от налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов РФ вплоть до полного освобождения от его уплаты.

При установлении пониженной ставки налога на прибыль на региональном уровне, в целях повышения заинтересованности предприятий в активизации предпринимательской и инвестиционной деятельности, ставку целесообразно снижать, применяя так называемый «прогрессивный метод».

Интервал снижения ставки должен зависеть от объема инвестиций. Расчеты по снижению ставки налога должны производиться индивидуально для каждого региона с учетом приоритетов специфики его экономического развития. При этом следовало бы предусмотреть в федеральном законодательстве, что налоговая льгота в форме снижения ставки налога может предоставляться только тем налогоплательщикам, которые не только зарегистрированы, но и осуществляют деятельность в сфере материального производства на соответствующей территории.

Применение данного предложения позволит предприятиям наращивать свой производственный потенциал, что в перспективе, приведет к увеличению доходов бюджета соответствующего уровня. Решение задачи более равномерного распределения налоговой нагрузки на разные сферы экономики осуществляется с применением расчетной ставки налога на прибыль организаций при налогообложении крупных компаний, имеющих высокий уровень рентабельности.

Оценка «амортизационной премии» приводит к выводу, что обязательным условием права использования указанной преференции должна быть обязанность налогоплательщиков использовать накопленные средства на реализацию проектов, связанных с воспроизводством основных фондов, внедрением новых образцов технологического оборудования, расширением производственных мощностей, т.е. должен быть определен строго целевой характер его использования. Кроме того, следует рассмотреть возможность предоставления права «сверхускоренной амортизации» для организаций, осуществляющих научную и инновационную деятельность, поскольку оборудование, используемое ими, обладает высокой стоимостью и достаточно длительным нормативным сроком службы.

Предложенные меры по совершенствованию налогового контроля налога на прибыль будут способствовать укреплению доходной базы бюджетов всех уровней и повышению эффективности налога на прибыль организации как инструмента регулирования и стимулирования экономической активности.

Отдельные недостатки в работе налоговых органов Свердловской области при проведении выездных налоговых проверок, препятствующие росту либо влекущие снижение показателей работы, привели к необходимости принятия конкретных мер, направленных на установление причин подобных недостатков. Поэтому Управлением был введен дистанционный мониторинг проведения проверок. Его суть заключается в следующем.

Соответствующим приказом Управления установлена форма ежемесячной отчетности, определены порядок ее заполнения и сроки представления, а также лица, ответственные за полноту и достоверность ее показателей и своевременность подачи в Управление. Такая форма позволяет осуществлять детальный контроль за ходом проверок, делая более прозрачной работу областных инспекций по выполнению плана выездных налоговых проверок, своевременности их назначения, соблюдению сроков проведения и приостановления проверок и обеспечению их результативности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Мероприятия по увеличению прибыли и их экономическое обоснование
В деятельности любой коммерческой организации главная цель ее это достижение высоких финансовых результатов. В то же время главным финансовым результатом вялятся прибыль и поэтому коммерческая организации всегда в поисках пути ее увеличения. Существует множество способов для максимизации прибыли, в ...

Сущность и содержание финансового менеджмента
Финансовый менеджмент можно представить в виде системы рационального и эффективного использования капитала, механизма управления движением финансовых ресурсов. Финансовый менеджмент направлен на увеличение финансовых ресурсов, инвестиций и наращивание объема капитала. Его можно представить такой сх ...

Уплата единого сельскохозяйственного налога
Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога могут быть индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 НК РФ. При этом, сельскохозяйственными товаропр ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru