Проблемы организации налогового контроля за исчислением и взиманием налога на прибыль и пути их решения

Финансовая информация » Контроль налоговых органов за исчислением и взиманием налога на прибыль: проблемы и пути их решения » Проблемы организации налогового контроля за исчислением и взиманием налога на прибыль и пути их решения

Страница 5

Еще одной проблемой является развитие регионов и муниципалитетов в условиях их ограниченных возможностей в формировании необходимого объема бюджетных ресурсов. В этой связи, целесообразно в Налоговый кодекс РФ внести соответствующие поправки. Во-первых, для укрепления прав и ответственности местных органов власти следует восстановить ту часть ставки отчислений от налога на прибыль организаций, которая зачислялась в бюджеты муниципальных образований. Во-вторых, представляется целесообразным установить право региональных органов власти уменьшать установленную федеральным законодательством ставку отчислений от налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов РФ вплоть до полного освобождения от его уплаты.

При установлении пониженной ставки налога на прибыль на региональном уровне, в целях повышения заинтересованности предприятий в активизации предпринимательской и инвестиционной деятельности, ставку целесообразно снижать, применяя так называемый «прогрессивный метод».

Интервал снижения ставки должен зависеть от объема инвестиций. Расчеты по снижению ставки налога должны производиться индивидуально для каждого региона с учетом приоритетов специфики его экономического развития. При этом следовало бы предусмотреть в федеральном законодательстве, что налоговая льгота в форме снижения ставки налога может предоставляться только тем налогоплательщикам, которые не только зарегистрированы, но и осуществляют деятельность в сфере материального производства на соответствующей территории.

Применение данного предложения позволит предприятиям наращивать свой производственный потенциал, что в перспективе, приведет к увеличению доходов бюджета соответствующего уровня. Решение задачи более равномерного распределения налоговой нагрузки на разные сферы экономики осуществляется с применением расчетной ставки налога на прибыль организаций при налогообложении крупных компаний, имеющих высокий уровень рентабельности.

Оценка «амортизационной премии» приводит к выводу, что обязательным условием права использования указанной преференции должна быть обязанность налогоплательщиков использовать накопленные средства на реализацию проектов, связанных с воспроизводством основных фондов, внедрением новых образцов технологического оборудования, расширением производственных мощностей, т.е. должен быть определен строго целевой характер его использования. Кроме того, следует рассмотреть возможность предоставления права «сверхускоренной амортизации» для организаций, осуществляющих научную и инновационную деятельность, поскольку оборудование, используемое ими, обладает высокой стоимостью и достаточно длительным нормативным сроком службы.

Предложенные меры по совершенствованию налогового контроля налога на прибыль будут способствовать укреплению доходной базы бюджетов всех уровней и повышению эффективности налога на прибыль организации как инструмента регулирования и стимулирования экономической активности.

Отдельные недостатки в работе налоговых органов Свердловской области при проведении выездных налоговых проверок, препятствующие росту либо влекущие снижение показателей работы, привели к необходимости принятия конкретных мер, направленных на установление причин подобных недостатков. Поэтому Управлением был введен дистанционный мониторинг проведения проверок. Его суть заключается в следующем.

Соответствующим приказом Управления установлена форма ежемесячной отчетности, определены порядок ее заполнения и сроки представления, а также лица, ответственные за полноту и достоверность ее показателей и своевременность подачи в Управление. Такая форма позволяет осуществлять детальный контроль за ходом проверок, делая более прозрачной работу областных инспекций по выполнению плана выездных налоговых проверок, своевременности их назначения, соблюдению сроков проведения и приостановления проверок и обеспечению их результативности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Развитие изменение и динамика активности малого бизнеса
Результатом осуществления государственной политики поддержки малого предпринимательства и исполнения четырех федеральных и, практически, трех-четырех поколений региональных программ явилось создание и развитие системы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (как при государственном учас ...

Анализ динамики общей суммы назначаемых пенсий
За истекшее десятилетие пенсионное обеспечение в государствах Содружества претерпело существенные изменения. Выработано национальное пенсионное законодательство. Осуществлен перевод государственной системы пенсионного обеспечения на страховые принципы. По существу в странах СНГ созданы новые пенсио ...

Методы и модели финансового управления запасами организации
Определение необходимого объема финансовых средств, авансируемых в формирование запасов ТМЦ, осуществляется путем определения потребности в отдельных видах запасов. При этом ТМЦ предварительно группируются следующим образом: производственные запасы (т.е. запасы сырья и материала, необходимого для п ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru