Проблемы организации налогового контроля за исчислением и взиманием налога на прибыль и пути их решения

Финансовая информация » Контроль налоговых органов за исчислением и взиманием налога на прибыль: проблемы и пути их решения » Проблемы организации налогового контроля за исчислением и взиманием налога на прибыль и пути их решения

Страница 6

Анализ показателей указанной отчетности позволил выявить слабые места в контрольной работе налоговых органов, от которых зависит ее эффективность.

Так, например, в ходе анализа выполнения поставленных ФНС России задач по обеспечению охвата налогоплательщиков выездными проверками оценивалось не только время, затрачиваемое на проведение выездной налоговой проверки, но и время, затрачиваемое на послепроверочные мероприятия, такие как подготовка и написание акта по результатам проверки. Это позволило выявить временные потери и факты нерационального использования времени. На основании данного анализа были приняты соответствующие управленческие решения и даны соответствующие указания руководству инспекций. Более того, рассматриваемый мониторинг предоставляет возможность контролировать состояние всей работы по проведению выездных проверок – назначение, приостановление и завершение проверок, соотношение фактических и предполагаемых сумм доначислений, обжалование решений налоговых органов в судах и ходом судебных разбирательств.

Наиболее полезным и перспективным представляется возможность с помощью данного мониторинга оценить вклад в работу каждого конкретного отдела и даже инспектора для целей поощрения или наложения взыскания, а также для выявления и устранения недостатков в работе отдельных звеньев налоговых органов региона.

Внедряемые методы и инструменты не замедлили принести свои плоды – рост показателей контрольной работы по сравнению с прошлым годом. Таким образом, избранный налоговыми органами региона комплексный системный подход к организации контрольной работы оказался весьма эффективным.

Налоговая политика государства является логическим продолжением политики государства в сфере формирования доходов бюджета, т.е. направления бюджетной политики. В Российской Федерации основные направления бюджетной политики традиционно определяются в ежегодных бюджетных посланиях Президента. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах" в качестве одного из важнейших направлений налоговой политики содержало указание на необходимость принятия решения о реализации в Российской Федерации института консолидированной налоговой отчетности. При этом в качестве основной цели декларировалось "более справедливое распределение средств между субъектами Российской Федерации". О введении в Российской Федерации института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций говорилось и в последующих бюджетных посланиях Президента РФ.

В связи с заявленным подходом к проведению налоговой реформы Правительством РФ было предложено внесение изменений в законодательство о налогах и сборах, предусматривающих создание института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций.

Результатом деятельности по реализации поставленных задач явилось принятие Федерального закона от 16 ноября 2011 г. N 321-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков", нормами которого в практику налогообложения России был введен абсолютно новый институт консолидированной группы налогоплательщиков (КГН).

Институт консолидированной налоговой отчетности при исчислении группой компаний своих обязательств по налогу на прибыль организаций и налогообложение доходов семьи широко используются в зарубежных странах. Сама идея консолидации налогоплательщиков возникла еще на стадии разработки проекта НК РФ, но, как пишут авторы, в процессе рассмотрения законопроекта было принято решение отказаться от идеи консолидации налогоплательщиков в силу ее слабой проработанности и из-за отсутствия у налоговых органов достаточного опыта по работе с крупнейшими налогоплательщиками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме:

Формы участия НПФ в системе пенсионного обеспечения населения России
В рамках реформирования пенсионной системы в Российской Федерации большое значение приобретают негосударственные пенсионные фонды. На сегодняшний день согласно п.2 ст.36.1 Федерального закона от 07.05.1998 № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" на момент подачи в уполномоченный ф ...

Сущность и механизмы формирования дефицита государственного бюджета
Главный признак эффективной государственной бюджетной политики - устойчивый экономический рост. Однако, экономический рост не всегда несовместим со сбалансированными статьями бюджета по его расходам и доходам. Сбалансированный бюджет отнимает у налога роль стабилизатора экономики (уменьшение налого ...

Расходы в виде процентов по долговым обязательствам
Внесены изменения в ст. 269 НК РФ. Уточнено, что к процентам относятся суммовые разницы в случаях, когда долговое обязательство выражено в условных единицах. Необходимо отметить, что и до внесения поправок в главу 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ Федеральная налоговая служба РФ и Минфин Росс ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru