Проблемы организации налогового контроля за исчислением и взиманием налога на прибыль и пути их решения

Финансовая информация » Контроль налоговых органов за исчислением и взиманием налога на прибыль: проблемы и пути их решения » Проблемы организации налогового контроля за исчислением и взиманием налога на прибыль и пути их решения

Страница 6

Анализ показателей указанной отчетности позволил выявить слабые места в контрольной работе налоговых органов, от которых зависит ее эффективность.

Так, например, в ходе анализа выполнения поставленных ФНС России задач по обеспечению охвата налогоплательщиков выездными проверками оценивалось не только время, затрачиваемое на проведение выездной налоговой проверки, но и время, затрачиваемое на послепроверочные мероприятия, такие как подготовка и написание акта по результатам проверки. Это позволило выявить временные потери и факты нерационального использования времени. На основании данного анализа были приняты соответствующие управленческие решения и даны соответствующие указания руководству инспекций. Более того, рассматриваемый мониторинг предоставляет возможность контролировать состояние всей работы по проведению выездных проверок – назначение, приостановление и завершение проверок, соотношение фактических и предполагаемых сумм доначислений, обжалование решений налоговых органов в судах и ходом судебных разбирательств.

Наиболее полезным и перспективным представляется возможность с помощью данного мониторинга оценить вклад в работу каждого конкретного отдела и даже инспектора для целей поощрения или наложения взыскания, а также для выявления и устранения недостатков в работе отдельных звеньев налоговых органов региона.

Внедряемые методы и инструменты не замедлили принести свои плоды – рост показателей контрольной работы по сравнению с прошлым годом. Таким образом, избранный налоговыми органами региона комплексный системный подход к организации контрольной работы оказался весьма эффективным.

Налоговая политика государства является логическим продолжением политики государства в сфере формирования доходов бюджета, т.е. направления бюджетной политики. В Российской Федерации основные направления бюджетной политики традиционно определяются в ежегодных бюджетных посланиях Президента. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах" в качестве одного из важнейших направлений налоговой политики содержало указание на необходимость принятия решения о реализации в Российской Федерации института консолидированной налоговой отчетности. При этом в качестве основной цели декларировалось "более справедливое распределение средств между субъектами Российской Федерации". О введении в Российской Федерации института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций говорилось и в последующих бюджетных посланиях Президента РФ.

В связи с заявленным подходом к проведению налоговой реформы Правительством РФ было предложено внесение изменений в законодательство о налогах и сборах, предусматривающих создание института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций.

Результатом деятельности по реализации поставленных задач явилось принятие Федерального закона от 16 ноября 2011 г. N 321-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков", нормами которого в практику налогообложения России был введен абсолютно новый институт консолидированной группы налогоплательщиков (КГН).

Институт консолидированной налоговой отчетности при исчислении группой компаний своих обязательств по налогу на прибыль организаций и налогообложение доходов семьи широко используются в зарубежных странах. Сама идея консолидации налогоплательщиков возникла еще на стадии разработки проекта НК РФ, но, как пишут авторы, в процессе рассмотрения законопроекта было принято решение отказаться от идеи консолидации налогоплательщиков в силу ее слабой проработанности и из-за отсутствия у налоговых органов достаточного опыта по работе с крупнейшими налогоплательщиками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме:

Место привлеченных ресурсов в структуре финансовых ресурсов предприятия
В условиях рыночной экономики производственно-хозяйственная деятельность фирмы невозможна без использования заемных (привлеченных) средств. Это объясняется тем, что на большинстве предприятий Республики Беларусь в настоящее время наблюдается недостаток собственных финансовых ресурсов по следующим п ...

Тенденции и проблемы развития использования финансовых ресурсов наметаллургических предприятиях
Металлургическая промышленность, являясь базовой отраслью, вносит существенный вклад в экономику России. Региональная структура потребления металлопродукции из черных металлов не претерпит существенных изменений. Основными металлопотребляющими экономическими районами и в перспективе останутся Ураль ...

Правовое регулирование инвестиционной деятельности
Необходимо отметить, что на современном этапе развития экономических отношений законодательство об инвестициях и инвестиционной деятельности весьма многогранно, причем как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации. Неизбежно также вхождение в российскую систему правового регулирова ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru