Проблемы организации налогового контроля за исчислением и взиманием налога на прибыль и пути их решения

Финансовая информация » Контроль налоговых органов за исчислением и взиманием налога на прибыль: проблемы и пути их решения » Проблемы организации налогового контроля за исчислением и взиманием налога на прибыль и пути их решения

Страница 7

С появлением проекта федерального закона специалистами в области налогообложения было высказано единое мнение о том, что в сферу применения института консолидации могут быть вовлечены лишь немногие организации. Отмеченное в первую очередь связано с многочисленными условиями, соответствие которым необходимо для "приобретения входного билета" в КГН. Помимо этого в соответствии с налоговым законодательством многие организации не могут являться участниками консолидированной группы (ст. 25.2 НК РФ). В частности, Президент РФ в Бюджетном послании Федеральному Собранию от 29 июня 2011 г. говорил о предоставлении возможности крупным холдингам исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций в целом по консолидированной налоговой базе холдинга.

Вместе с тем практика создания КГН в России началась. По данным Федеральной налоговой службы, за несколько месяцев официально зарегистрировались 11 консолидированных групп, объединяющих более 200 компаний, которые обеспечивают треть бюджетных доходов. Всего в России, по оценкам службы, до 2014 г. может быть создано 20 - 25 таких консолидированных групп.

Основная привлекательность объединения в консолидированную группу заключается в исключении из сферы контроля за трансфертным ценообразованием, а также в уменьшении сумм консолидированного налога на прибыль за счет формирования налоговой базы по налогу с учетом показателей убыточных фирм, входящих в группу. С этих позиций создание КГН выступает инструментом налогового планирования. Вместе с тем в связи с введением данного института бюджетная система России будет иметь выпадающие доходы по налогу на прибыль организаций.

Следует отметить, что введение института КГН должно положительно сказаться на конкуренции между регионами на получение налога на прибыль от тех или иных налогоплательщиков, следовательно, на стимулировании заинтересованности субъектов РФ в повышении собственного налогового потенциала. Таким образом, администрирование налога на прибыль по консолидированной группе налогоплательщиков должно сыграть определенную роль в решении проблем межбюджетных отношений. В данном аспекте в качестве основного инструмента региональные власти могут использовать налоговую ставку налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, которая может быть понижена законами субъектов РФ для отдельных категорий налогоплательщиков. Несмотря на это, отмеченное означает выпадение доходов бюджетов отдельных регионов. В частности, можно привести следующий пример. Одна из крупнейших компаний Карелии - ОАО "Карельский окатыш", входящее в "Северсталь", перестанет перечислять налоги на прибыль в бюджет региона с 2013 г. в связи с тем, что оно будет включено в консолидированную группу налогоплательщиков, которая зарегистрирована в Вологодской области. При этом ОАО перечисляет в бюджет региона почти 50 процентов налога на прибыль, получаемого со всех предприятий республики . В данном случае с целью выравнивания бюджетной обеспеченности регионов в рамках межбюджетного регулирования будет использоваться механизм оказания финансовой помощи, организация которой также требует бюджетного финансирования.

Помимо собственно бюджетного эффекта государство ожидает от использования консолидированной отчетности по налогу на прибыль организаций снижения издержек, связанных с исполнением законодательства о налогах и сборах, прежде всего за счет объединения ряда процедур налогового администрирования. Тем не менее на первоначальном этапе реализации налоговой реформы как государство, так и бизнес будут нести определенные расходы, связанные с приведением в требуемое состояние системы налогового администрирования для первых, выстраиванием системы налогообложения внутри группы для последних.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме:

Совершенствование политики формирования доходной части бюджета Курской области
Ниже рассмотрим основные особенности политики формирования доходной части бюджета Курской области, имевшие место в последние годы. Налог с продаж (НСП) – один из основных налогов, обеспечивающих финансовые поступления в бюджет Курской области. Его взимание регулируется законом Курской области “О на ...

Налог на имущество предприятий
Налог на имущество предприятий (организаций) является прямым и относится к категории региональных налогов. Плательщиками налога на имущество предприятий являются предприятия, учреждения и организации, их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет ...

Цели, задачи и функции финансового менеджмента
ФМ – это управление формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов любых хозяйствующих субъектов. ФМ имеет большое значение в предпринимательстве, т.к даже не занимаясь чисто финансовыми проблемами, руководители предприятий и организаций должны иметь достаточно полное представле ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru