Проблемы организации налогового контроля за исчислением и взиманием налога на прибыль и пути их решения

Финансовая информация » Контроль налоговых органов за исчислением и взиманием налога на прибыль: проблемы и пути их решения » Проблемы организации налогового контроля за исчислением и взиманием налога на прибыль и пути их решения

Страница 8

Следует отметить что налогообложение должно осуществляться посредством установления определенного порядка, закрепленного в нормативных правовых актах, путем использования правовых средств и методов в сфере изъятия части собственности самостоятельно хозяйствующих субъектов". В данном аспекте законодатель, принимая акты в сфере налогообложения, должен неукоснительно соблюдать принцип определенности законодательства о налогах и сборах. Конституционный Суд РФ в Определении от 30 сентября 2010 г. N 1258-О-О указал на то, что налоговое регулирование предполагает установление такого порядка налогообложения, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить (п. 6 ст. 3 НК РФ). Тем не менее, Закон о КГН содержит положения, которые на практике могут иметь различную трактовку и потребуют разъяснений со стороны финансовых и налоговых ведомств либо самостоятельной проработки участниками КГН.

Возможные пробелы в установлении правил консолидированного налогообложения связаны в первую очередь с тем, что институт КГН является новшеством для налоговой системы государства, поэтому многие упущения будут устранены в последующем с учетом практики применения заложенных норм. Поскольку правоприменительная практика в исследуемой области отсутствует, остановимся на некоторых вопросах правового регулирования института КГН, которые могут привести к сложностям в применении норм.

Средством правового оформления создания КГН и определения правил взаимоотношений участников группы является договор о создании КГН. Законодатель особо выделил, что договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков заключается в соответствии с НК РФ и гражданским законодательством РФ (п. 4 ст. 25.1 НК РФ). В соответствии с п. 3 ст. 25.3 НК РФ к правоотношениям, основанным на договоре о создании консолидированной группы налогоплательщиков, применяется законодательство о налогах и сборах, а в части, не урегулированной законодательством о налогах и сборах, - гражданское законодательство РФ. Поэтому можно отметить сложную правовую природу данного договора, который обладает признаками как публичного, так и частного договора.

Цель создания договора - исчисление и уплата налога на прибыль организаций с учетом совокупного финансового результата хозяйственной деятельности налогоплательщиков, входящих в группу, - связана с реализацией частных интересов налогоплательщиков в публичных отношениях по исчислению и уплате налога, возникающих в связи с действием КГН. Сторонами договора признаются организации, которые соответствуют критериям и условиям, предусмотренным законодательством для участников КГН. При этом необходимо обратить внимание на возможность признания договора недействительным в судебном порядке не только самими сторонами-участницами, но и налоговым органом, если его положения не соответствуют законодательству РФ. Вышеотмеченное свидетельствует в пользу публично-правовой природы договора о создании КГН. Минфин России также основной акцент делает на налогово-правовой природе договора о создании КГН . Вместе с тем договор о создании КГН как любое соглашение частных лиц, основанное на автономии воли объединяющихся сторон, имеет гражданско-правовую природу. Таким образом, расширяется сфера применения частноправового (диспозитивного) регулирования в налоговых правоотношениях.

Законодательство о налогах и сборах содержит перечень условий, которые должны содержаться в договоре о создании КГН (п. 2 ст. 25.3 НК РФ). В частности, к ним относятся:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме:

Дополнительные образовательные услуги
На протяжении ряда лет не прекращаются споры между налогоплательщиками и налоговыми органами, связанные с понятием предпринимательской деятельности в сфере образования. Обилие противоречивых писем и разъяснений государственных органов, принятие абсолютно противоположных решений арбитражными судами ...

Методы, объекты и субъекты денежно-кредитной политики
Основная задача денежно-кредитной политики состоит в том, чтобы изменения в денежном предложении соответствовали основным целям экономического развития: повышению деловой активности, снижению инфляции и поддержанию платёжного баланса. Объектами денежно-кредитной политики являются спрос и предложени ...

Прогнозируемое значение
1 2 3 1. Рентабельность активов предприятия - 0,04 - 0,02 2.Рентабельность оборотных активов - 0,12 - 0,05 3.Рентабельность собственного капитала - 0,09 - 0,09 Как видно из баланса у предприятия достаточная кредиторская задолженность: 11348,8 млн. руб. Предприятие может погасить свою кредиторскую з ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru