Проблемы организации налогового контроля за исчислением и взиманием налога на прибыль и пути их решения

Финансовая информация » Контроль налоговых органов за исчислением и взиманием налога на прибыль: проблемы и пути их решения » Проблемы организации налогового контроля за исчислением и взиманием налога на прибыль и пути их решения

Страница 8

Следует отметить что налогообложение должно осуществляться посредством установления определенного порядка, закрепленного в нормативных правовых актах, путем использования правовых средств и методов в сфере изъятия части собственности самостоятельно хозяйствующих субъектов". В данном аспекте законодатель, принимая акты в сфере налогообложения, должен неукоснительно соблюдать принцип определенности законодательства о налогах и сборах. Конституционный Суд РФ в Определении от 30 сентября 2010 г. N 1258-О-О указал на то, что налоговое регулирование предполагает установление такого порядка налогообложения, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить (п. 6 ст. 3 НК РФ). Тем не менее, Закон о КГН содержит положения, которые на практике могут иметь различную трактовку и потребуют разъяснений со стороны финансовых и налоговых ведомств либо самостоятельной проработки участниками КГН.

Возможные пробелы в установлении правил консолидированного налогообложения связаны в первую очередь с тем, что институт КГН является новшеством для налоговой системы государства, поэтому многие упущения будут устранены в последующем с учетом практики применения заложенных норм. Поскольку правоприменительная практика в исследуемой области отсутствует, остановимся на некоторых вопросах правового регулирования института КГН, которые могут привести к сложностям в применении норм.

Средством правового оформления создания КГН и определения правил взаимоотношений участников группы является договор о создании КГН. Законодатель особо выделил, что договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков заключается в соответствии с НК РФ и гражданским законодательством РФ (п. 4 ст. 25.1 НК РФ). В соответствии с п. 3 ст. 25.3 НК РФ к правоотношениям, основанным на договоре о создании консолидированной группы налогоплательщиков, применяется законодательство о налогах и сборах, а в части, не урегулированной законодательством о налогах и сборах, - гражданское законодательство РФ. Поэтому можно отметить сложную правовую природу данного договора, который обладает признаками как публичного, так и частного договора.

Цель создания договора - исчисление и уплата налога на прибыль организаций с учетом совокупного финансового результата хозяйственной деятельности налогоплательщиков, входящих в группу, - связана с реализацией частных интересов налогоплательщиков в публичных отношениях по исчислению и уплате налога, возникающих в связи с действием КГН. Сторонами договора признаются организации, которые соответствуют критериям и условиям, предусмотренным законодательством для участников КГН. При этом необходимо обратить внимание на возможность признания договора недействительным в судебном порядке не только самими сторонами-участницами, но и налоговым органом, если его положения не соответствуют законодательству РФ. Вышеотмеченное свидетельствует в пользу публично-правовой природы договора о создании КГН. Минфин России также основной акцент делает на налогово-правовой природе договора о создании КГН . Вместе с тем договор о создании КГН как любое соглашение частных лиц, основанное на автономии воли объединяющихся сторон, имеет гражданско-правовую природу. Таким образом, расширяется сфера применения частноправового (диспозитивного) регулирования в налоговых правоотношениях.

Законодательство о налогах и сборах содержит перечень условий, которые должны содержаться в договоре о создании КГН (п. 2 ст. 25.3 НК РФ). В частности, к ним относятся:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме:

Анализ поступлений от федеральных налогов в бюджет РФ. Рекомендации и выводы по результатам анализа
В условиях рыночной экономики все виды налогов на всех уровнях государственного управления формируют превалирующую часть доходов бюджетов. Система разделения налогов по уровням власти обеспечивает осуществление, государством регулирующей функции, позволяя ему воздействовать на социальные и экономич ...

Денежные потоки и методы их оценки
Для финансового менеджмента важно знать не только финансовые результаты. Отдельно планируются и учитываются также денежные потоки, которые отражаются как "Движение денежных средств". Денежные потоки состоят из притоков и оттоков. Притоки – это: доходы от реализации продукции, в том числе ...

Анализ продаж продукции собственного изготовления
В этой главе произведен анализ объема производства и реализации продукции на примере действующего предприятия ООО “Лада на Мурмане" за 2010 год. В 2010 году организацией осуществлялся лишь один вид деятельности - производство мебели. Анализ объема производства и реализации продукции следует на ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru