Управление финансовыми ресурсами коммерческого банка

Финансовая информация » Анализ финансовых ресурсов » Управление финансовыми ресурсами коммерческого банка

Страница 3

Собственный капитал банка – основа наращивания объемов его активных операций. Поэтому для каждого банка чрезвычайно важно находить источники его увеличения. Ими могут быть: нераспределенная прибыль прошлых лет, включая резервы банка; размещение дополнительных выпусков ценных бумаг или привлечение новых пайщиков.

Собственные средства являются основным видом обеспечения обязательств банка перед вкладчиками, поэтому определение их фактической величины и поддержание последней на необходимом уровне является для банка одной из первостепенных задач.

Собственные средства представляют собой состояние акционеров в коммерческом банке, то есть чистую стоимость банка. Поэтому их движение является предметом особого отчета в комплексе финансовой отчетности, составленной по международным правилам.

Коммерческий банк должен поддерживать определенное соотношение между собственными и привлеченными средствами. Чрезмерное наличие привлеченных средств усиливает риск и повышает потенциальную угрозу неплатежеспособности коммерческого банка, а также возможность попадания его под «контроль» других коммерческих банков и кредиторов, что может позволить последним воздействовать как на текущую деятельность, так и на проведение коммерческим банком кредитной политики в целом.

Следовательно, основная цель коммерческого банка – выбрать такую структуру банковского капитала, которая при наименьших затратах на формирование банковских ресурсов будет способствовать поддержанию стабильного уровня дивидендов и доходов, а также репутации коммерческого байка на уровне, достаточном для привлечения им необходимых денежных ресурсов на выгодных условиях.

Подводя итог теоретической части работы можно сделать следующие выводы:

Финансовые ресурсы имеют главенствующую роль в успешном функционировании любого банка. Это часть денежных средств в форме доходов и внешних поступлений, предназначенных для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат по обеспечению расширенного воспроизводства.

К банковским ресурсам относятся денежные сбережения населения, которые формируются за счет сокращения текущего личного потребления и предназначаются для обеспечения его потребностей в будущем.

Ресурсами коммерческих банков являются кредиты, предоставленные другими банками, включая иностранные, а также средства других банков, находящихся на их корреспондентских счетах в коммерческом банке.

Наконец, к ресурсам коммерческих банков относятся прочие денежные средства, которые образуются в результате проведения ими других видов пассивных операций.

Стоимость ресурсов банка оказывает непосредственное влияние на его доходность, а ликвидность банка во многом зависит от того, на каких условиях привлечены средства клиентов (срочные, до востребования) и какова вероятность их одновременного изъятия.

Привлеченные ресурсы можно классифицировать по типам клиентуры: банки, юридические лица, физические лица.

Классификационным признаком ресурсов банка может быть и вид валюты, в которой они сформированы: национальная, иностранная (в том числе свободно конвертируемая и с ограниченной конвертацией).

Важнейшей составляющей всей банковской политики является политика формирования ресурсной базы. Специфика банковского учреждения состоит в том, что подавляющая часть его ресурсов формируется не за счет собственных, а за счет привлеченных и заемных средств. Формирование ресурсной базы в процессе осуществления банком пассивных операций исторически играло первичную роль и определяющую роль по отношению к его активным операциям.

Одним из показателей надежности и стабильности ресурсной базы коммерческого банка является процентная политика банка в области привлеченных ресурсов. Эта политика должна укладываться в рамки двух противоположных граничных требований: во-первых, уровень процентной ставки по депозитам (как срочным, так и до востребования) должен быть в достаточной мере привлекательным для потенциальных вкладчиков; во-вторых, он не должен резко повышать нижнюю границу процентной маржи между активными и пассивными операциями банка.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Система показателей, характеризующих финансового положение предприятия
Оценка финансового состояния предприятия является важнейшим условием успешного управления его финансами. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. Анализ финансового состояния предприятия основ ...

Стратегия финансового менеджмента на предприятии
В качестве основного объекта управления в финансовом менеджменте выступает денежный оборот ООО «НевСур», в виде непрерывного потока денежных выплат и поступлений, проходящих через расчетный и другие счета предприятия. Управлять денежным оборотом — значит предвидеть его возможные состояния в ближайш ...

Формирование финансовых результатов и распределение прибыли
финансовый себестоимость экономический Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования цеха. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития цеха и предприятия в целом. Рост при ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru