Управление финансовыми ресурсами коммерческого банка

Финансовая информация » Анализ финансовых ресурсов » Управление финансовыми ресурсами коммерческого банка

Страница 3

Собственный капитал банка – основа наращивания объемов его активных операций. Поэтому для каждого банка чрезвычайно важно находить источники его увеличения. Ими могут быть: нераспределенная прибыль прошлых лет, включая резервы банка; размещение дополнительных выпусков ценных бумаг или привлечение новых пайщиков.

Собственные средства являются основным видом обеспечения обязательств банка перед вкладчиками, поэтому определение их фактической величины и поддержание последней на необходимом уровне является для банка одной из первостепенных задач.

Собственные средства представляют собой состояние акционеров в коммерческом банке, то есть чистую стоимость банка. Поэтому их движение является предметом особого отчета в комплексе финансовой отчетности, составленной по международным правилам.

Коммерческий банк должен поддерживать определенное соотношение между собственными и привлеченными средствами. Чрезмерное наличие привлеченных средств усиливает риск и повышает потенциальную угрозу неплатежеспособности коммерческого банка, а также возможность попадания его под «контроль» других коммерческих банков и кредиторов, что может позволить последним воздействовать как на текущую деятельность, так и на проведение коммерческим банком кредитной политики в целом.

Следовательно, основная цель коммерческого банка – выбрать такую структуру банковского капитала, которая при наименьших затратах на формирование банковских ресурсов будет способствовать поддержанию стабильного уровня дивидендов и доходов, а также репутации коммерческого байка на уровне, достаточном для привлечения им необходимых денежных ресурсов на выгодных условиях.

Подводя итог теоретической части работы можно сделать следующие выводы:

Финансовые ресурсы имеют главенствующую роль в успешном функционировании любого банка. Это часть денежных средств в форме доходов и внешних поступлений, предназначенных для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат по обеспечению расширенного воспроизводства.

К банковским ресурсам относятся денежные сбережения населения, которые формируются за счет сокращения текущего личного потребления и предназначаются для обеспечения его потребностей в будущем.

Ресурсами коммерческих банков являются кредиты, предоставленные другими банками, включая иностранные, а также средства других банков, находящихся на их корреспондентских счетах в коммерческом банке.

Наконец, к ресурсам коммерческих банков относятся прочие денежные средства, которые образуются в результате проведения ими других видов пассивных операций.

Стоимость ресурсов банка оказывает непосредственное влияние на его доходность, а ликвидность банка во многом зависит от того, на каких условиях привлечены средства клиентов (срочные, до востребования) и какова вероятность их одновременного изъятия.

Привлеченные ресурсы можно классифицировать по типам клиентуры: банки, юридические лица, физические лица.

Классификационным признаком ресурсов банка может быть и вид валюты, в которой они сформированы: национальная, иностранная (в том числе свободно конвертируемая и с ограниченной конвертацией).

Важнейшей составляющей всей банковской политики является политика формирования ресурсной базы. Специфика банковского учреждения состоит в том, что подавляющая часть его ресурсов формируется не за счет собственных, а за счет привлеченных и заемных средств. Формирование ресурсной базы в процессе осуществления банком пассивных операций исторически играло первичную роль и определяющую роль по отношению к его активным операциям.

Одним из показателей надежности и стабильности ресурсной базы коммерческого банка является процентная политика банка в области привлеченных ресурсов. Эта политика должна укладываться в рамки двух противоположных граничных требований: во-первых, уровень процентной ставки по депозитам (как срочным, так и до востребования) должен быть в достаточной мере привлекательным для потенциальных вкладчиков; во-вторых, он не должен резко повышать нижнюю границу процентной маржи между активными и пассивными операциями банка.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Анализ и оценка прибыли предприятия
Ежедневно с помощью почтовой связи людям доставляются десятки тысяч писем, посылок, бандеролей. Почта помогает общаться людям на разных концах мира. В современном мире, в эру Интернета и качественной телефонной связи почта теряет свою актуальность, но все еще остается главным способом общения людей ...

Анализ динамики малого предпринимательства по данным государственной статистики
Анализ процесса формирования информационных ресурсов по малому предпринимательству выявил основные факторы, негативно влияющие на качество статистики: изменение критериев отнесения к МП, интеграция данных, полученных из различных статистических форм, процедура дорасчета. Все эти причины носят объек ...

Отличительные особенности и методы финансового менеджмента в сфере малого бизнеса
Управление финансами малого предприятия строится соответственно той фазе или тому этапу развития, на которых это предприятие находится: первая: предварительная фаза, разработочная как по будущему товару (продукции, услугам), так и по технологии их производства (выполнения, оказания); вторая: этап н ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru