За анализируемый период кредитный портфель вырос в 2 раза. В 2011 году он составлял 345 485 млн. тенге. В 2012 году 517 036 млн. тенге, и в 2013 году 730 804 млн. тенге. Кредиты корпоративных клиентов составили в 2011 году 330 623 млн. тенге, в 2012 году 472 883 млн. тенге. И в 2013 году 648,616 млн. тенге. Кредиты физических лиц растут более высокими темпами. В 2011 году они составили 30 965 млн. тенге, в 2012 году 57 844 млн. тенге и в 2013 году 107 193 млн. тенге.
На протяжении всего анализируемого периода наблюдается, стабильны рост кредитования. Кредиты корпоративным клиентам по отношению к 2011 году выросли на 96,2%, по отношению к 2012 году на 37,2%. Кредиты физических лиц растут более высокими темпами. За 3 года они выросли на 246,2%, по отношению к 2012 году на 35,3%. За анализируемый период увеличились просроченные ссуду на 128,01% с 11 078 млн. тенге в 2011 году, до 25 256 млн. тенге в 2013 году. Соответственно увеличились резервы под обесценения кредитного портфеля на 55,29%. Это связано с тем что ДБ АО «Сбербанк России» за последние три года изменил свою кредитную политику, стал привлекать кредиты физических лиц. Следовательно увеличилось число выданных кредитов и число просроченных ссуд.
Таблица 14. Анализ качества кредитного портфеля ДБ AO «Сбербанк России» за 2011–2013 годы (млн. тенге)
Показатели |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2012г. к 2013г. |
2011г. К 2013г. | ||
+/- |
% |
+/- |
% | ||||
Резервы под обесценение кредитного портфеля |
-16 102 |
-13 688 |
-25 005 |
-11 317 |
182,68 |
-8 903 |
155,29 |
Просроченные ссуды |
11 078 |
16 400 |
25 259 |
8 859 |
154,02 |
14 181 |
228,01 |
Доля просроченных ссуд от ссудного портфеля, % |
3,1 |
3,1 |
3,3 |
0,20 |
0,20 |
Другое по теме:
Анализ исполнения бюджета по расходам
Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодате ...
Результаты кредитно-денежной политики за 1999год и основные олриентиры на
2000год
Разработка целей кредитно-денежной политики на 1999 год происходила в сложной кризисный период конца 1998 года, когда в экономике, переживший девальвационный шок, начали формироваться новые тенденции будущего развития. Основные цели денежно-кредитной политики на 1999 год определялись программным до ...
Внебюджетные фонды: Пенсионный Фонд РФ, Фонд Социального
Страхования, Фонд Обязательного Медицинского Страхования. Государственные внебюджетные фонды - это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Внебюджетные фонды подразделяются на фонды социального и экономического назначения (рис.2.2). Начиная с 1999 г. мно ...