За анализируемый период кредитный портфель вырос в 2 раза. В 2011 году он составлял 345 485 млн. тенге. В 2012 году 517 036 млн. тенге, и в 2013 году 730 804 млн. тенге. Кредиты корпоративных клиентов составили в 2011 году 330 623 млн. тенге, в 2012 году 472 883 млн. тенге. И в 2013 году 648,616 млн. тенге. Кредиты физических лиц растут более высокими темпами. В 2011 году они составили 30 965 млн. тенге, в 2012 году 57 844 млн. тенге и в 2013 году 107 193 млн. тенге.
На протяжении всего анализируемого периода наблюдается, стабильны рост кредитования. Кредиты корпоративным клиентам по отношению к 2011 году выросли на 96,2%, по отношению к 2012 году на 37,2%. Кредиты физических лиц растут более высокими темпами. За 3 года они выросли на 246,2%, по отношению к 2012 году на 35,3%. За анализируемый период увеличились просроченные ссуду на 128,01% с 11 078 млн. тенге в 2011 году, до 25 256 млн. тенге в 2013 году. Соответственно увеличились резервы под обесценения кредитного портфеля на 55,29%. Это связано с тем что ДБ АО «Сбербанк России» за последние три года изменил свою кредитную политику, стал привлекать кредиты физических лиц. Следовательно увеличилось число выданных кредитов и число просроченных ссуд.
Таблица 14. Анализ качества кредитного портфеля ДБ AO «Сбербанк России» за 2011–2013 годы (млн. тенге)
Показатели |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2012г. к 2013г. |
2011г. К 2013г. | ||
+/- |
% |
+/- |
% | ||||
Резервы под обесценение кредитного портфеля |
-16 102 |
-13 688 |
-25 005 |
-11 317 |
182,68 |
-8 903 |
155,29 |
Просроченные ссуды |
11 078 |
16 400 |
25 259 |
8 859 |
154,02 |
14 181 |
228,01 |
Доля просроченных ссуд от ссудного портфеля, % |
3,1 |
3,1 |
3,3 |
0,20 |
0,20 |
Другое по теме:
Анализ современной бюджетной политики в области
доходов
Доходы федерального бюджета в 2009 году составят 9518,3 млрд. рублей, что в реальном выражении на 1,2% ниже, чем в 2008 году. В целом за 2009-2011 доходы в реальном выражении возрастут на 3,6%, или на 1,2% в среднем за год. Для сравнения: в 2006-2008 гг. среднегодовой размер роста доходов в реально ...
Укрепление налогового потенциала региона как
источника формирования налоговых доходов федерального бюджета
Налоговый потенциал – существенная часть финансового потенциала региона. Налоговый потенциал региона – эта максимально возможная сумма поступлений налогов и сборов в отдельном регионе, исчисленных в условиях действующего законодательства[35]. Потенциал отдельного налога – максимально возможная за о ...
Становление и развитие современной
пенсионной системы в России
Развитие отечественной пенсионной системы, равно как и масштаб сопряженных с ней значимых социально-экономических и институциональных проблем, начиная с обеспечения бюджетной сбалансированности на государственном уровне, ликвидации масштабной бедности, стимулирования развития бизнеса, посредством у ...