Совершенствование управления финансовыми ресурсами коммерческого банка

Финансовая информация » Анализ финансовых ресурсов » Совершенствование управления финансовыми ресурсами коммерческого банка

Страница 9

Применять метод анализа размещения пассивов по их срокам, который позволяет управлять обязательствами банка, прогнозировать и менять их структуру в зависимости от уровня коэффициентов ликвидности, проводить взвешенную политику в области аккумуляции ресурсов, влиять на платежеспособность.

Разработать политику управления капиталом и резервами.

Следить за соотношением собственного капитала к привлеченному.

Проанализировать депозитную базу банка:

1) обратить внимание на структуру депозитов: срочные и сберегательные депозиты более ликвидны, чем депозиты до востребования;

2) определить стратегию поддержания устойчивости депозитов. Частью такой стратегии выступает маркетинг – повышение качество обслуживания клиентов, с тем, чтобы они оставались верными банку и во время кризисных ситуаций. Повышение срока сберегательных депозитов, их средней суммы также смягчает колебания депозитов во время кризисов;

3) учитывать не только стабильность, но и источник депозитов, то есть депозиты физических лиц более надежны, чем депозиты юридических лиц, в силу различий в размерах вкладов;

4) оценивать надежность депозитов и займов, полученных от других кредитных учреждений;

5) сократить обязательства до востребования при помощи перегруппировки пассивов по их срокам;

Периодически проводить анализ собственных и привлеченных средств банка.

Постоянные изменения в области нормативного регулирования и в состоянии финансовых рынков не позволяют банкам оценить результативность принимаемых управленческих решений. В большинстве коммерческих банках Казахстана работа по управлению капиталом ограничивается выполнением требований надзорных органов. </h4>

Значительный опыт управления капиталом накоплен мировой банковской практикой. Однако используемые приемы и методы приспособлены к условиям развитой банковской системы и не могут быть прямо перенесены на казахстанские банки.

Усиливающееся давление на банки по поводу увеличения ими собственного капитала порождает необходимость в долгосрочном планировании объемов и источников роста капитала. Банковской практике известно множество способов планирования капитала, но все они включают следующие основные этапы [16]:

1) разработка общего финансового плана;

2) определение величины капитала, необходимого банку с учетом его целей, предполагаемых новых услуг, условий государственного регулирования;

3) определение величины капитала, который можно привлечь за счет внутренних источников;

4) оценка и выбор наиболее подходящего к потребностям и целям банка источников капитала.

Планирование собственного капитала должно осуществляться на основе общего финансового плана. Планированию капитала предшествуют разработки по определению темпов роста активных операций банка и их структуре, т.е. составляется прогнозный баланс активных операций. На следующем этапе определяются необходимые источники финансирования активных операций, прогнозируется размер и источники привлеченных средств (депозитные и недепозитные), оценивается состав активов по степени риска, исходя из стратегии банка. Эти данные являются необходимой исходной базой для составления плана доходов банка с учетом различных сценариев движения процентных ставок и прогнозируемого уровня непроцентных доходов и затрат. На основе прогноза выплаты дивидендов определяется вероятный размер внутренне генерируемого капитала, т.е. сумма прибыли, которая может быть направлена на прирост собственного капитала. Исходя из планируемого роста активов, рассчитывается необходимая величина капитала, привлекаемого за счет внешних источников.

Источники прироста собственного капитала традиционно делятся на внутренние (прибыль, переоценка фондов) и внешние (выпуск акций, капитальных долговых обязательств (облигаций)).

Соотношение между этими источниками нередко определяется размером банка и его стратегией. Крупные банки, имеющие доступ к национальным и международным финансовым рынкам, имеют возможность выпускать обыкновенные, привилегированные акции или облигации для поддержания непрерывного роста своей деятельности. У небольших банков такие возможности ограничены. Они, как правило, не могут привлечь инвесторов из-за отсутствия соответствующей репутации, более низкого уровея платежеспособности. Кроме того, небольшие по размеру выпуски ценных бумаг плохо реализуются на открытом рынке, их размещение связано с большими издержками и рисками. Поэтому небольшим банкам больше приходится полагаться на внутренние источники наращивания собственного капитала.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Ведение книги учета доходов и расходов
Согласно статье 346.24 Кодекса налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов. Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций ...

Региональное налогообложение, его особенности и роль в государственной налоговой политике
Налоги республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов устанавливаются законодательными актами субъектов РФ в соответствии с НК РФ и действуют на территории соответствующих субъектов РФ. К их числу (для краткости их чаще называют региональными) относятся: 1) налог на ...

Расчет эффективности новой кредитной политики
Компания «Ставрос» осуществляет свою деятельность два года и пока относится к достаточно стабильной и развивающейся в той сфере деятельности, которой занимается. Анализ финансовой отчетности показал, что фирма имеет значительную дебиторскую задолженность, и было принято решение об изменение кредитн ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru