Внедрение программно-целевого метода планирования бюджета

Финансовая информация » Внедрение программно-целевого метода планирования бюджета

Страница 3

Благодаря планированию бюджета целевыми программами обеспечивается прозрачность расходования бюджетных средств в сравнении с постатейным методом, который не дал возможность понять, что именно финансируется под той или иной функцией.

Необходимым элементом внедрения программно-целевого метода в бюджетном процессе является использование среднесрочного бюджетного планирования.

Среднесрочное бюджетное планирование – это определение главными распорядителями бюджетных средств на основании бюджетной стратегии Правительства Украины (Кабинета Министров Украины) плана своей деятельности на среднесрочный период и объема необходимых средств, для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе.

Среднесрочное бюджетное планирование:

- дает возможность участникам бюджетного процесса согласовать свои стратегические планы деятельности с имеющимися бюджетными средствами, как в плановом году, так и на следующие периоды;

- способствует переходу к формированию долгосрочной бюджетной политики.

Внедрение среднесрочного бюджетного планирования необходимо с целью:

- улучшение макроэкономического баланса путем разработки согласованных и реалистических прогнозов доходов в бюджет;

- определение общих целей бюджетной политики и обеспечение для их достижения на протяжении многих лет;

- определение и соблюдение четких приоритетов в сфере государственных расходов;

- обеспечение возможности инициирования изменений в бюджетной политике и механизмов контроля за их реализацией;

- усовершенствование разделения бюджетных средств, направленных на достижение стратегических приоритетов, как по функциям, так и между соответствующими функциями;

- увеличение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за эффективное и рациональное использование бюджетных средств;

- усиление общего бюджетного контроля.

Преимущества программно-целевого метода:

Обеспечение прозрачности и эффективности бюджетного процесса, четкое определение целей и задач, на достижение которых тратятся бюджетные средства.

Увеличение эффективности контроля за результатами выполнения бюджетных программ.

Позволяет оценить деятельность участников бюджетного процесса относительно достижения поставленных целей и выполнения заданий, а также проведение анализа причин неэффективного исполнения бюджетных программ.

Упорядочивает деятельность главного распорядителя бюджетных средств относительно формирования и исполнения бюджетных программ путем четкого разграничения ответственности за реализацию каждой бюджетной программы между ответственными исполнителями бюджетных программ.

Способствует увеличению эффективности распределения и использования средств бюджета.

Позволяет государству сосредотачиваться на наиболее приоритетных направлениях при распределении финансовых ресурсов.

Усиливает связь между задачами распорядителей средств и бюджетным финансированием.

Способствует увеличению качества разработки бюджетной политики.

Целью внедрения программно-целевого метода является установление непосредственной связи между выделением бюджетных средств и результатами их использования на основе определенных целей и результативных показателей. Программно-целевой подход в бюджетном процессе предполагает формирование и выполнение бюджета в разрезе бюджетных программ, главных распорядителей бюджетных средств, который включает определение общей цели каждой бюджетной программы на долго- и среднесрочный периоды; целей и заданий программы на краткосрочный период; видов и направлений деятельности, которая обеспечивает реализацию программы. Такой подход должен обосновываться на тщательном анализе необходимых и возможных бюджетных ресурсов для финансирования программы в плановом и следующих годах и получение от реализации бюджетной программы ожидаемого результата.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Государственные и муниципальные финансы
Государственные финансы это важная сфера финансовых отношений, функционирующих на уровне государства и связанных, в основном, с процессом перераспределения национального дохода для выполнения экономической, социальной и политической функций государства. По экономической сущности государственные фин ...

Модель Марковица
Одними из основных базовых моделей формирования портфеля ценных бумаг являются модель Марковица. Подход Г. Марковица начинается с предположения, что инвестор в настоящий момент времени имеет конкретную сумму денег для инвестирования. Эти деньги будут инвестированы на определенный промежуток времени ...

Проблема управления государственным долгом и пути ее решения
Управление государственным долгом регулируются Бюджетным кодексом РФ, ФЗ №458 "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", федеральными законами о бюджете на очередной финансовый год, постановлением Правительства РФ, другими нормативно-правовыми доку ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru