Внедрение программно-целевого метода планирования бюджета

Финансовая информация » Внедрение программно-целевого метода планирования бюджета

Страница 3

Благодаря планированию бюджета целевыми программами обеспечивается прозрачность расходования бюджетных средств в сравнении с постатейным методом, который не дал возможность понять, что именно финансируется под той или иной функцией.

Необходимым элементом внедрения программно-целевого метода в бюджетном процессе является использование среднесрочного бюджетного планирования.

Среднесрочное бюджетное планирование – это определение главными распорядителями бюджетных средств на основании бюджетной стратегии Правительства Украины (Кабинета Министров Украины) плана своей деятельности на среднесрочный период и объема необходимых средств, для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе.

Среднесрочное бюджетное планирование:

- дает возможность участникам бюджетного процесса согласовать свои стратегические планы деятельности с имеющимися бюджетными средствами, как в плановом году, так и на следующие периоды;

- способствует переходу к формированию долгосрочной бюджетной политики.

Внедрение среднесрочного бюджетного планирования необходимо с целью:

- улучшение макроэкономического баланса путем разработки согласованных и реалистических прогнозов доходов в бюджет;

- определение общих целей бюджетной политики и обеспечение для их достижения на протяжении многих лет;

- определение и соблюдение четких приоритетов в сфере государственных расходов;

- обеспечение возможности инициирования изменений в бюджетной политике и механизмов контроля за их реализацией;

- усовершенствование разделения бюджетных средств, направленных на достижение стратегических приоритетов, как по функциям, так и между соответствующими функциями;

- увеличение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за эффективное и рациональное использование бюджетных средств;

- усиление общего бюджетного контроля.

Преимущества программно-целевого метода:

Обеспечение прозрачности и эффективности бюджетного процесса, четкое определение целей и задач, на достижение которых тратятся бюджетные средства.

Увеличение эффективности контроля за результатами выполнения бюджетных программ.

Позволяет оценить деятельность участников бюджетного процесса относительно достижения поставленных целей и выполнения заданий, а также проведение анализа причин неэффективного исполнения бюджетных программ.

Упорядочивает деятельность главного распорядителя бюджетных средств относительно формирования и исполнения бюджетных программ путем четкого разграничения ответственности за реализацию каждой бюджетной программы между ответственными исполнителями бюджетных программ.

Способствует увеличению эффективности распределения и использования средств бюджета.

Позволяет государству сосредотачиваться на наиболее приоритетных направлениях при распределении финансовых ресурсов.

Усиливает связь между задачами распорядителей средств и бюджетным финансированием.

Способствует увеличению качества разработки бюджетной политики.

Целью внедрения программно-целевого метода является установление непосредственной связи между выделением бюджетных средств и результатами их использования на основе определенных целей и результативных показателей. Программно-целевой подход в бюджетном процессе предполагает формирование и выполнение бюджета в разрезе бюджетных программ, главных распорядителей бюджетных средств, который включает определение общей цели каждой бюджетной программы на долго- и среднесрочный периоды; целей и заданий программы на краткосрочный период; видов и направлений деятельности, которая обеспечивает реализацию программы. Такой подход должен обосновываться на тщательном анализе необходимых и возможных бюджетных ресурсов для финансирования программы в плановом и следующих годах и получение от реализации бюджетной программы ожидаемого результата.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

УСНО для целей бухгалтерского и налогового учета
Организации, перешедшие на УСНО, освобождаются от ведения бухгалтерского учета, кроме учета основных средств и нематериальных активов. Следует отметить, что учет основных средств и нематериальных активов ведется на основании соответственно ПБУ 6/01 и ПБУ 14/2000. При учете основных средств и матери ...

Расходы на обеспечение социальной политики
Основной целью социальной политики государства является решение таких важных проблем государства, как: - создание и обеспечение функционирования системы социального обслуживания населения; - обеспечение государственной социальной поддержки ветеранов, инвалидов, семей с детьми; - обеспечение деятель ...

Содержание финансовой устойчивости организации
В условиях рынка хозяйственная деятельность организации осуществляется за счёт самофинансирования, а при недостатке собственных финансовых ресурсов, за счёт заёмных средств. Финансово-устойчивым является такой хозяйствующий субъект, который за счет собственных средств покрывает средства, вложенные ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru