Перспективный финансовый план

Финансовая информация » Финансовое планирование на макроуровне » Перспективный финансовый план

Страница 2

Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчётного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проекта бюджета.

Назначением этого баланса являются обеспечение финансовыми ресурсами мероприятий, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития, формирование финансовых резервов.

Баланс построен по методу двойной записи – доходы и расходы, содержит два раздела, отражающих потоки финансовых ресурсов: I раздел – Доходы, II раздел – Расходы. Таким образом, в балансе финансовых ресурсов осуществляется сопоставление доходов с расходами: превышение расходов над доходами (доходов над расходами) определяет дефицит (профицит) финансового баланса и требует указания источников его покрытия (направлений использования). Баланс фиксирует только годовые обороты ресурсов и не предназначен для отображения величин их остатков на начало и конец года, составляется в текущих ценах.[6]

Баланс финансовых ресурсов на макроуровне составляется в форме сводного финансового баланса. Его основные показатели рассчитываются с учётом необходимости реализации основных положений ежегодного Бюджетного послания Президента России. Состав статей сводного финансового баланса приведён в табл. 2.

Таблица 2

Схема сводного финансового баланса Российской Федерации

Доходы

Расходы

1. Прибыль

2. Амортизация

3. Налоговые доходы

4. Единый социальный налог

5. Неналоговые доходы

6. Средства целевых бюджетных фондов

7. Безвозмездные перечисления

8. Средства государственных внебюджетных фондов

1. Средства, остающиеся в распоряжении организаций

2. Затраты на государственные инвестиции

3. Фундаментальные исследования и содействие НТП

4. Расходы на социально-культурные мероприятия

5. Расходы на национальную оборону

6. Расходы на проведение военной реформы

7. Расходы на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства

8. Расходы на судебную власть

9. Расходы на содержание органов государственной власти и местное самоуправление

10. Расходы по международной деятельности

11. Обслуживание государственного и муниципального долга

12. Финансовая помощь бюджетам других уровней

13. Целевые бюджетные фонды

14. Прочие расходы

Итого доходов

Итого расходов

Составление баланса финансовых ресурсов можно считать подготовительным этапом к адресному финансовому планированию, т.е. составлению проекта бюджета. Сбалансированность баланса служит гарантией того, что в процессе бюджетного планирования будет обеспечена сбалансированность бюджета.

В условиях динамично развивающейся рыночной экономики в отдельные конкретные периоды на первый план могут выдвигаться постоянно меняющиеся задачи, решение которых может потребовать дополнительных средств. Поэтому в рамках финансового планирования обеспечивается не только общее соответствие финансовых ресурсов потребности в них, но и определяются конкретные направления их использования. Такой подход создаёт условия для усиления воздействия финансового механизма на темпы, пропорции социально-экономического развития страны, отдельных территорий, субъектов хозяйствования.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Налог с продаж
Программа стабилизации экономики и финансов, принятая постановлением Правительства РФ от 10 июля 1998 г. №762, внесла изменения в налоговую систему страны. В частности, был принят Федеральный закон РФ “О внесении изменений и дополнений в ст. 20 Закона РФ от 31 июля 1998 г. №150-ФЗ “Об основах налог ...

Права и обязанности налоговых органов РФ
Статьи 31 и 32 НК РФ закрепляют общие права и обязанности налоговых органов. Соотношение нормативных категорий «права», «полномочия» и «обязанности» налоговых органов вызывает обоснованную дискуссию общетеоретического характера. Существуют следующие мнения по этой проблеме: 1) полномочия – это прав ...

Отчет о результатах контрольной работы налогового органа за истекший период
Итоги 2001 года. Итак, на 1 января 2002 года 35,8 тысяч организаций состояло на учете в налоговых органах Воронежской области (год назад - 32,8 тысяч). За январь-декабрь 2001 года на территории области было собрано в кон­солидированный бюджет 12318,3 млн. рублей налогов, сборов и других обязательны ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru