Перспективный финансовый план

Финансовая информация » Финансовое планирование на макроуровне » Перспективный финансовый план

Страница 2

Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчётного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проекта бюджета.

Назначением этого баланса являются обеспечение финансовыми ресурсами мероприятий, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития, формирование финансовых резервов.

Баланс построен по методу двойной записи – доходы и расходы, содержит два раздела, отражающих потоки финансовых ресурсов: I раздел – Доходы, II раздел – Расходы. Таким образом, в балансе финансовых ресурсов осуществляется сопоставление доходов с расходами: превышение расходов над доходами (доходов над расходами) определяет дефицит (профицит) финансового баланса и требует указания источников его покрытия (направлений использования). Баланс фиксирует только годовые обороты ресурсов и не предназначен для отображения величин их остатков на начало и конец года, составляется в текущих ценах.[6]

Баланс финансовых ресурсов на макроуровне составляется в форме сводного финансового баланса. Его основные показатели рассчитываются с учётом необходимости реализации основных положений ежегодного Бюджетного послания Президента России. Состав статей сводного финансового баланса приведён в табл. 2.

Таблица 2

Схема сводного финансового баланса Российской Федерации

Доходы

Расходы

1. Прибыль

2. Амортизация

3. Налоговые доходы

4. Единый социальный налог

5. Неналоговые доходы

6. Средства целевых бюджетных фондов

7. Безвозмездные перечисления

8. Средства государственных внебюджетных фондов

1. Средства, остающиеся в распоряжении организаций

2. Затраты на государственные инвестиции

3. Фундаментальные исследования и содействие НТП

4. Расходы на социально-культурные мероприятия

5. Расходы на национальную оборону

6. Расходы на проведение военной реформы

7. Расходы на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства

8. Расходы на судебную власть

9. Расходы на содержание органов государственной власти и местное самоуправление

10. Расходы по международной деятельности

11. Обслуживание государственного и муниципального долга

12. Финансовая помощь бюджетам других уровней

13. Целевые бюджетные фонды

14. Прочие расходы

Итого доходов

Итого расходов

Составление баланса финансовых ресурсов можно считать подготовительным этапом к адресному финансовому планированию, т.е. составлению проекта бюджета. Сбалансированность баланса служит гарантией того, что в процессе бюджетного планирования будет обеспечена сбалансированность бюджета.

В условиях динамично развивающейся рыночной экономики в отдельные конкретные периоды на первый план могут выдвигаться постоянно меняющиеся задачи, решение которых может потребовать дополнительных средств. Поэтому в рамках финансового планирования обеспечивается не только общее соответствие финансовых ресурсов потребности в них, но и определяются конкретные направления их использования. Такой подход создаёт условия для усиления воздействия финансового механизма на темпы, пропорции социально-экономического развития страны, отдельных территорий, субъектов хозяйствования.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Методы управления дебиторской задолженностью
Когда говорят о реструктуризации задолженности, в большинстве случаев имеется в виду ряд мероприятий по взысканию дебиторской задолженности. В основном это связано с возможностью предприятия занять активную позицию по решению данных вопросов, в отличие от работы с кредиторской задолженностью, когда ...

Выявление положительных и отрицательных моментов деятельности Счетной палаты РФ
Итоги деятельности Счетной палаты РФ, свидетельствуют об эффективности ее работы по выявлению потерь финансовых ресурсов государства, возврату незаконно израсходованных средств, подготовке предложений по устранению причин существующих недостатков. Это позволяет сделать вывод о том, что Счетная пала ...

Управление наличными денежными средствами организации
Движение наличных денежных средств и высоколиквидных заменителей денег необходимо анализировать отдельно от других видов денежных потоков. Обязательно анализируются направления использования денежных средств (см. здесь вопрос №7). Определение минимально необходимой потребности в денежных активах дл ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru