Этапы финансового планирования

Финансовая информация » Финансовое планирование на макроуровне » Этапы финансового планирования

Страница 2

Для программ характерно наличие цели, конкретизируемой в нескольких задачах, сочетание различных источников финансирования ее реализации. Например, федеральная целевая программа рассматривается как увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых программ в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития России.

На третьем этапе финансового планирования составляется финансовый

план как документ, обязательный для исполнения, который, соответственно, подлежит утверждению уполномоченным органом или должностным лицом.

На этом этапе используется балансовый метод, позволяющий увязать финансовые ресурсы субъектов планирования с потребностями в них, вытекающими из прогноза социально-экономического развития; расходы органов государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций и их доходами; установить пропорции распределения средств по направлениям использования, получателям и т.п.; распределить по кварталам доходы и расходы. Его применение способствует обеспечению устойчивости субъектов хозяйствования, бюджетов, формируемых органами государственной власти и местного самоуправления.[11]

Кроме того, в рамках третьего этапа финансового планирования в современных условиях широко применяется метод оптимизации плановых решений, сущность которого заключается в разработке нескольких вариантов финансового плана, из которых выбирается один, наиболее оптимальный.

При том, что финансовое планирование осуществляется на макроуровне, могут применяться следующие критерии выбора:

· максимум доходов бюджета;

· минимум текущих расходов бюджета;

· минимум непроцентных расходов бюджета;

· максимальная эффективность расходов бюджета;[12]

· максимальный социально-экономический эффект капитальных расходов бюджета

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Субъекты налоговых правоотношений, их права и обязанности
Субъектами налоговых правоотношений являются налогоплательщик, другие лица, через которых налогоплательщик участвует в налоговых правоотношениях, а также уполномоченные органы, указанные в статье 13 настоящего Кодекса. 1. Налогоплательщиками признаются физические и (или) юридические лица, на которы ...

Укрепление налогового потенциала региона как источника формирования налоговых доходов федерального бюджета
Налоговый потенциал – существенная часть финансового потенциала региона. Налоговый потенциал региона – эта максимально возможная сумма поступлений налогов и сборов в отдельном регионе, исчисленных в условиях действующего законодательства[35]. Потенциал отдельного налога – максимально возможная за о ...

Понятие и роль кредитования текущей деятельности предприятий
В процессе кругооборота все средства проходят три стадии: приобретение (снабжение), производство и реализация. На всея этих стадиях оборотные средства должны находиться в таких объемах, которые обеспечивали бы непрерывность хозяйственной деятельности. Кредит ускоряет операции по приобретению матери ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru