1.
Важное место в процессе формирования налоговой политики организации по НДС принадлежит мерам по снижению налоговых рисков организации, связанных с НДС. В работе предложена система мероприятий, направленных на снижение налоговых рисков, которая представлена в следующей таблице 2:
Таблица 2
Причины возникновения и меры снижения налоговых рисков, вязанных с уплатой НДС[18].
Причины возникновения рисков |
Меры предупреждения рисков |
Внутренние причины | |
Осуществление сделки с сомнительными контрагентами |
осуществление юридического и финансового мониторинга потенциального партнера, проведение мероприятий по проверке юридического статуса организации, ее деловой репутации, экономической состоятельности |
Различное понимание норм налогового законодательства налогоплательщиком и налоговыми органами |
повышение квалификации работников организации - налогоплательщика, изучение арбитражной практики, обеспечение доказательной базы налоговым работникам, в обращение в арбитражный суд |
Осуществление налоговой оптимизации |
применение абсолютно законных методов оптимизации, получение консультаций у юристов и налоговых работников |
Внешние причины | |
Изменение налогового законодательства |
мониторинг налогового законодательства, анализ нововведений в области налогообложения НДС на предмет их влияния на деятельность предприятия. |
Первая группа рисков, связанных с НДС, включает риски по сделкам с недобросовестными контрагентами организации. Для предотвращения рисков в отношении сделок с недобросовестными налогоплательщиками предлагается осуществление юридического и финансового мониторинга потенциального партнера. Это предполагает проведение мероприятий по проверке юридического статуса организации, ее деловой репутации, экономической состоятельности.
В число обязательных мероприятий по оценке добросовестности контрагента необходимо включить такие мероприятия, как проверка в базе Единого государственного реестра юридических лиц данных о контрагенте, определение места нахождения поставщика по юридическому адресу, по месту государственной регистрации, подтверждение фактов сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности контрагента в налоговые органы.
Вторая группа налоговых рисков - это риски, связанные с различным пониманием норм налогового кодекса государственными органами и налогоплательщиками.
2.
В качестве направлений совершенствования порядка установления и администрирования могут быть предложены - введение единой ставки и изменение порядка начисления НДС. В результате прогнозируемым является: увеличение собираемости НДС, укрепление рубля, повышение темпов промышленного роста и др. Основой повышенного внимания к данному принципу формирования налога являются достоинства унифицированной ставки НДС (см. рисунок 1).
Другое по теме:
Правовое и методическое обеспечение бухгалтерского учета
Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерского учёта в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов Российской Федерации. Первый уровень–законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающие единые правовые ...
Неналоговые доходы местных бюджетов
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 БКРФ, в том числе за счет: доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных п ...
Анализ струтктуры и
динамики денежных потоков на предприятии
Поскольку формирование денежных потоков определяется в большей степени оборотными средствами, по данным табл. 2.14 проанализируем состав и структуру оборотных средств фирмы. Таблица 2.14 Состав и структура оборотных средств Показатели Год 2007 2008 2009 тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % Запасы 7 ...