Проблемы приоритетного направления развития налога на добавленную стоимость

Финансовая информация » Налог на добавленную стоимость » Проблемы приоритетного направления развития налога на добавленную стоимость

Страница 3

Отрасли, на которые приходятся наибольшие объемы НДС, должны стать основными получателями выигрыша от налоговой новации (пропорционально доле уплаченного ими налога). Нефтяной комплекс может получить более трети от всей экономии промышленности на уплате НДС, пятую часть бонуса должно получить машиностроение, шестую - электроэнергетика, восьмую - пищевая промышленность. На отрасли внутреннего спроса, скорее всего, придется около 40 % всего бонуса от снижения ставки НДС. Для строительства выигрыш от снижения ставки НДС может достичь 24 %.

Около трети эффекта от снижения НДС может достаться импортерам, а исходя из структуры импорта - поставщикам машиностроительной продукции, которая составляет более 40 % импорта.

Последствия перехода к единой ставке НДС на уровне 12-13 % могут быть следующими: потери федерального бюджета на 1,9 % ВВП и 800-900 млрд. руб.; прирост поступлений по налогу на прибыль организаций, ЕСН (единый социальный налог) и НДФЛ (налог на доходы физических лиц) в результате увеличения объемов реализации производителей (или сферы торговли) и расширения налоговой базы этих налогов; рост ВВП на 0,2-0,3 % в год; увеличение темпов роста инвестиций в экономике в среднем на 0,4 % в год.

Итак, можно выделить следующие аргументы "за" и "против" перехода к единой ставке НДС.

Аргументы "за". Ускорение экономического роста; создание стимулов для инвестиционного развития отраслей высокой добавленной стоимостью производства, ориентированных на внутренний рынок, в т. ч. привлечение иностранных инвестиций; упрощение администрирования НДС; сокращение доли теневого сектора.

В большинстве стран, применяющих НДС, принята одна ставка налога, по которой облагают товары (работы, услуги) (см. таблица 4).

Таблица 4

Распределение количества ставок НДС, %[21]

Одна ставка

Две ставки

Три ставки

Четыре ставки

Пять ставок

Шесть ставок

53

23

14

9

-

1

Аргументы "против": прямые потери федерального бюджета на величину потенциальных доходов от НДС; уровень ставок НДС в России соответствует уровню ставок в странах ЕС, ОЭСР (средняя ставка - 18,1 %) и наших основных торговых партнеров (Белоруссия, Германия, Нидерланды, Италия, Китай, Украина, Франция и др.), где они колеблются в пределах 17-20 %; уплата в бюджет осуществляется за счет средств конечного потребителя; повышение ставки в отношении товаров, облагаемых в настоящее время 10% -ным НДС; ослабление уровня тарифной защиты национальных производителей.

Таким образом, эффект от снижения ставки НДС для увеличения финансовых ресурсов предприятий и содействия экономическому росту будет иметь ограниченное и краткосрочное влияние; основной выигрыш от снижения ставки получат отрасли добывающей промышленности и строительство.

Кроме того, снижение ставки НДС будет способствовать ускорению диверсификации российской экономики. Основную экономическую выгоду получат предприятия с высоким уровнем добавленной стоимости. При этом ожидаемо высвобождение значительных ресурсов предприятий, которые могут быть направлены на инвестирование в форме технического приложения и расширения производства.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Бухгалтерский учет налога на добавленную стоимость
Бухгалтерский учет ОАО "Нефтемаш" ведется на основе стандартного плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий "Инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н (в редакции Приказа Минфина РФ от 07.05.03 г. №38н ...

Общая характеристика камеральных налоговых проверок
Камеральная налоговая проверка (КНП) является наиболее массовым видом проверок и практически всеобъемлющей формой налогового контроля. Охват налогоплательщиков при этом почти 100%-ый. За 2009 г. налоговые органы России по результатам проверки 47,4 млн деклараций и расчетов, предоставленных организа ...

Налог на добавленную стоимость
Максимальная ставка НДС в Российской Федерации после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %. Для некоторых продовольственных товаров и товаров для детей в настоящее время действует также пониженная ставка 10 %; для экспортируемых товаров — ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru