Предложения по совершенствованию НДС в РФ и КБР

Финансовая информация » Налог на добавленную стоимость » Предложения по совершенствованию НДС в РФ и КБР

Страница 1

На основании проведенного анализа в настоящей курсовой работе, считаем необходимым разработать ряд предложений, направленных на дальнейшее совершенствование НДС в РФ и КБР:

1.

В целях улучшения администрирования НДС в КБР необходимо принять следующие дополнительные механизмы налогового контроля, позволяющие одновременно пресечь случаи злоупотреблений при его уплате:

специальная регистрация налогоплательщиков НДС, которая позволит сократить количество налогоплательщиков, подлежащих контролю со стороны налоговых органов, формирующих основную массу поступлений по налогу, и отсечь от системы взимания и возмещения НДС фирмы-однодневки;

восстановление ранее действовавшего порядка принятия к вычету сумм НДС только оплаченных поставщикам и подрядчикам, отказ от банковской тайны в отношении налоговых органов и введение электронного документооборота между ФНС России и Банком России;

введение системы контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации и возмещением НДС, которая будет содержать информацию о фактическом вывозе товаров по всей системе таможенных и налоговых органов.

2.

Для достижения поставленной цели создания эффективной системы налогового контроля в РФ и КБР по экспортному НДС необходимо обеспечить решение следующих задач:

создание информационно-технологической инфраструктуры системы контроля;

информационно-технологическое обеспечение процессов регистрации и контроля вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, осуществляемых таможенной службой;

обеспечение информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при осуществлении ими функций контроля вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и контроля правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий;

перевод в электронную форму ведомственного и межведомственного документооборота, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти при контроле вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и контроле правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров;

техническое обеспечение функционирования системы контроля с применением территориально распределенных каналов передачи данных.

3.

Предполагается снижение ставки НДС с 18% до 13%. Введение измененного порядка расчета НДС позволит получить дополнительные средства в федеральный бюджет около 2,3 трлн. рублей вместо планируемых 1,3 трлн. рублей. Объемы налоговых доходов, возросшие за счет расширения налоговой базы, и ограничение возможности реализации "серых" схем могут стать серьезным "вливанием", как в регионы, так и в страну в целом, обеспечивая федеральные и региональные органы власти дополнительными финансовыми ресурсами для реализации приоритетных федеральных целевых программ, а также важнейших национальных проектов.

Для компенсации потерь бюджета от снижения НДС на импортную продукцию повысить на нее соответственно таможенную пошлину.

Вариант 1. Снизить ставку НДС для всей отечественной продукции. В этом случае потери бюджета не превысят 0,4-0,5% ВВП. Одновременно будет существенно повышена конкурентоспособность российских производителей и их продукции.

Вариант 2. Снизить до 10% ставку НДС на сельхозпродукцию, продовольствие и ширпотреб, а также на предназначенные для их производства отечественные машины и оборудование, расширив содержание п.2 Статьи 164 НК РФ. В этом случае потери бюджета не превысят 0,2% ВВП.

Отменить или существенно уменьшить ставку возмещения НДС экспортерам нефти, газа, металлов, включив в стоимость продукции НДС, входящий в стоимость покупных. Учитывая рост возмещений в 2009 году при экспорте нефти, газа, металлов на 200-250%, уточнить реальную стоимость покупных.

Предлагаемые меры и результаты по снижению НДС представлены в таблице 5[22].

Таблица 5

Предлагаемая мера

Потери (-) или пополнение (+) бюджета, млрд. руб.

1. Снижение ставки НДС с 18% до 10% для всей продукции отечественного производства

180,0

2. Снижение ставки НДС с 18% до 10% для сельхоз - продукции, продовольствия, ширпотреба и российской продукции машиностроения, предназначенной для их производства

80,0

3. Снижение ставок ЕСН, НДС и налога на прибыль до 10% для российских производителей сельхозпродукции, продовольствия, ширпотреба, продукции машиностроения, предназначенной для их производства, и для малых инновационных и производственных предприятий, не перешедших на УСН

150,0

4. Снижение вдвое налогов на малые обрабатывающие и инновационные предприятия, не перешедшие на УСН

30,0

5. Отмена возмещения экспортного НДС на нефть, газ, металлы и связанных с этим злоупотреблений

+300,0

6. Отмена регрессии ЕСН

+200,0

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Проблемы организации налогового контроля за исчислением и взиманием налога на прибыль и пути их решения
Проблема повышения качества системы налогового контроля за исчислением налога на прибыль организаций, приобретает особую значимость в современных условиях, поскольку стоит задача не только выявления позитивных и негативных тенденций в развитии контроля за доходами и расходами организаций, причин сн ...

Экономико-организационная характеристика предприятия, анализ его деятельности
Государственное предприятие является основным звеном единого народно – хозяйственного комплекса. Производит и реализует продукцию, выполняет работы и оказывает услуги в соответствии с планом и договорами на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования, самоуправления, сочетания централ ...

Система показателей рентабельности, научная полемика
Как уже было сказано, всех участников предприятия интересует его способность генерировать прибыль, которая оценивается показателями рентабельности. Дело в том, что по абсолютной сумме прибыли и ее приросту нельзя судить об уровне доходности предприятия, так как на их размер оказывает влияние как ин ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru