Предложения по совершенствованию НДС в РФ и КБР

Финансовая информация » Налог на добавленную стоимость » Предложения по совершенствованию НДС в РФ и КБР

Страница 1

На основании проведенного анализа в настоящей курсовой работе, считаем необходимым разработать ряд предложений, направленных на дальнейшее совершенствование НДС в РФ и КБР:

1.

В целях улучшения администрирования НДС в КБР необходимо принять следующие дополнительные механизмы налогового контроля, позволяющие одновременно пресечь случаи злоупотреблений при его уплате:

специальная регистрация налогоплательщиков НДС, которая позволит сократить количество налогоплательщиков, подлежащих контролю со стороны налоговых органов, формирующих основную массу поступлений по налогу, и отсечь от системы взимания и возмещения НДС фирмы-однодневки;

восстановление ранее действовавшего порядка принятия к вычету сумм НДС только оплаченных поставщикам и подрядчикам, отказ от банковской тайны в отношении налоговых органов и введение электронного документооборота между ФНС России и Банком России;

введение системы контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации и возмещением НДС, которая будет содержать информацию о фактическом вывозе товаров по всей системе таможенных и налоговых органов.

2.

Для достижения поставленной цели создания эффективной системы налогового контроля в РФ и КБР по экспортному НДС необходимо обеспечить решение следующих задач:

создание информационно-технологической инфраструктуры системы контроля;

информационно-технологическое обеспечение процессов регистрации и контроля вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, осуществляемых таможенной службой;

обеспечение информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при осуществлении ими функций контроля вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и контроля правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий;

перевод в электронную форму ведомственного и межведомственного документооборота, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти при контроле вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и контроле правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров;

техническое обеспечение функционирования системы контроля с применением территориально распределенных каналов передачи данных.

3.

Предполагается снижение ставки НДС с 18% до 13%. Введение измененного порядка расчета НДС позволит получить дополнительные средства в федеральный бюджет около 2,3 трлн. рублей вместо планируемых 1,3 трлн. рублей. Объемы налоговых доходов, возросшие за счет расширения налоговой базы, и ограничение возможности реализации "серых" схем могут стать серьезным "вливанием", как в регионы, так и в страну в целом, обеспечивая федеральные и региональные органы власти дополнительными финансовыми ресурсами для реализации приоритетных федеральных целевых программ, а также важнейших национальных проектов.

Для компенсации потерь бюджета от снижения НДС на импортную продукцию повысить на нее соответственно таможенную пошлину.

Вариант 1. Снизить ставку НДС для всей отечественной продукции. В этом случае потери бюджета не превысят 0,4-0,5% ВВП. Одновременно будет существенно повышена конкурентоспособность российских производителей и их продукции.

Вариант 2. Снизить до 10% ставку НДС на сельхозпродукцию, продовольствие и ширпотреб, а также на предназначенные для их производства отечественные машины и оборудование, расширив содержание п.2 Статьи 164 НК РФ. В этом случае потери бюджета не превысят 0,2% ВВП.

Отменить или существенно уменьшить ставку возмещения НДС экспортерам нефти, газа, металлов, включив в стоимость продукции НДС, входящий в стоимость покупных. Учитывая рост возмещений в 2009 году при экспорте нефти, газа, металлов на 200-250%, уточнить реальную стоимость покупных.

Предлагаемые меры и результаты по снижению НДС представлены в таблице 5[22].

Таблица 5

Предлагаемая мера

Потери (-) или пополнение (+) бюджета, млрд. руб.

1. Снижение ставки НДС с 18% до 10% для всей продукции отечественного производства

180,0

2. Снижение ставки НДС с 18% до 10% для сельхоз - продукции, продовольствия, ширпотреба и российской продукции машиностроения, предназначенной для их производства

80,0

3. Снижение ставок ЕСН, НДС и налога на прибыль до 10% для российских производителей сельхозпродукции, продовольствия, ширпотреба, продукции машиностроения, предназначенной для их производства, и для малых инновационных и производственных предприятий, не перешедших на УСН

150,0

4. Снижение вдвое налогов на малые обрабатывающие и инновационные предприятия, не перешедшие на УСН

30,0

5. Отмена возмещения экспортного НДС на нефть, газ, металлы и связанных с этим злоупотреблений

+300,0

6. Отмена регрессии ЕСН

+200,0

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Сущность, состав и классификация оборотных активов
Оборотный капитал (англ. working capital, circulating capital) — элементы капитала, характеризующиеся коротким сроком службы; стоимость которых сразу входит в затраты на создание нового продукта (например, материалы; сырье; изделия, предназначенные для продажи; деньги), [2]. Оборотный капитал — сто ...

Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Прогноз балансовой прибыли на 2009 год (таб. 2.1 Произведен исходя из планируемых объемов выручки от реализации продукции (услуг), внереализационных доходов и расходов, прочих операционных доходов и расходов, размеров косвенных налогов и отчислений, уплачиваемых из доходой в соответствии с действую ...

Финансирование на безвозвратной и возвратной основе
После поиска источников финансирования и определения структуры, оформления договоров финансирования (кредитного договора) начинается процесс инвестирования, т.е. превращение денежной формы капитала в производительную. Затем капитал в процессе оборота начинает приносить доход в виде денежных потоков ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru