Перспективы развития предприятия и пути улучшения его финансового положения

Финансовая информация » Оценка финансового положения и перспектив развития предприятия » Перспективы развития предприятия и пути улучшения его финансового положения

Страница 1

Одной из крупнейших отечественных шинных компаний является Татнефть. Компания владеет ОАО «Нефтекамскшина», является акционером Казанского завода СК, Ефремовского завода СК и ОАО «Нефтекамсктехуглерод».

ОАО «Нефтекамскшина» давно ведет поставки шин в ряд стран Западной Европы. Основная же доля экспорта Нефтекамской продукции - около 20% - приходится на страны Восточной Европы. Эксклюзивный дистрибьютор Торгового дома «Кама» в Англии Д. Аллен отмечает возросший интерес европейцев к Нефтекамской продукции. И это не только из-за более доступной цены, но и повышения качества, а также сертификации продукции ОАО «Нефтекамскшина» международным стандартом качества. Спрос на шины в настоящее время превышает предложение. В значительной степени известности «Камы» на Западе способствовало участие Торгового дома в международной выставке шин, сопутствующих товаров и технологий REIFEN 2004, проходившей в 2004 г. в Эссене (Германия). Главными задачами Нефтекамских специалистов на этой выставке были налаживание новых деловых связей, обмен опытом и поиск потенциальных рынков сбыта.

Практически все ведущие мировые производители в шинной отрасли стремятся принять участие в этой стратегически важной для бизнеса выставке. Среди более чем 400 предприятий здесь была представлена и экспозиция «Камы» - 12 различных моделей шин. Компания «Татнефть» выиграла в Сирийской Арабской Республике тендер на поставку шин четырех типоразмеров производства ОАО «Нефтекамскшина». Общий объем поставки - три тысячи шин.

Положительные сдвиги в структуре отечественной шинной промышленности после 1995 г. не устранили недостатки, сложившиеся за последние 20-25 лет, которые становятся особенно нетерпимыми в условиях обострения конкуренции на внутреннем рынке со стороны крупнейших транснациональных корпораций. К основным недостаткам производства шин в России можно отнести следующие:

отставание от зарубежных производителей по ряду показателей качества шин: надежности, ресурсу, однородности, ремонтопригодности, массе, сопротивлению качению и шуму. Отечественные шины уступают зарубежным также по стабильности качественных показателей;

нестабильное качество сырья и материалов для производства шин, выпускаемых отечественными предприятиями, отставание в организации производства перспективных видов каучуков, корда и химикатов-добавок;

производство шин в значительной мере ведется на морально и физически устаревшем технологическом оборудовании, объем оборудования, эксплуатирующегося более 25-30 лет, составляет 70%.

При оценке стратегии развития отрасли в ближайшие годы определяющей является концепция развития автомобильной промышленности России на период до 2010 г., принятая правительством страны 16 июля 2002 г. на основе динамики объема производства шин, экспорта и импорта их. Таким образом, можно прогнозировать емкость шинного рынка России, а следовательно, и планируемые объемы производства основных категорий автомобильных шин.

Оценка развития производства легковых шин в России в предстоящее десятилетие показывает, что при имеющихся мощностях по радиальным шинам с металлокордным брекером в объеме 11,5 млн шт. в год и потребности производства указанных шин в 2005 г. в 18,9 млн шт., а в 2010 г. - 25,3 млн ш. требуется увеличить мощности на 7,5 млн шт., по сравнению с 2001 г., а к 2010 г. - еще на 7 млн шт.

В Российской Федерации, по экспертным оценкам, объем шин, ежегодно выходящих из эксплуатации, составляет около 800 тыс. т, а уровень переработки даже с учетом восстановительного ремонта не превышает трех - пяти процентов. При этом необходимо отметить, что в бывшем СССР объем выходящих из эксплуатации изношенных шин достигал полтора миллиона тонн в год, а уровень их переработки в 1985-1990 гг. составлял 30-35%.

Падение объемов глубокой переработки изношенных шин с получением резиновой крошки и регенерата объясняется отсутствием в стране следующих факторов:

- регионального и федерального законодательства, регламентирующего и стимулирующего сбор, складирование и переработку шин, не пригодных для использования по прямому назначению;

- организационных структур и системы сбора вышедших из эксплуатации шин, призванных обеспечить шиноперерабатывающие предприятия сырьем как для глубокой переработки, так и для восстановительного ремонта;

- сформировавшегося рынка продуктов переработки изношенных шин и изделий на их основе, что в значительной мере одерживает инвестиционную активность малого и среднего бизнеса.

Учитывая, что основное технологическое оборудование для изготовления шин, производимое предприятиями России в значительной мере морально устарело и не обеспечивает выпуска радиальных высокопрецизионных легковых и тяжелых, целиком металлокордных (ЦМК) шин с перспективными комплексами качества и требуемой стабильности, необходимо следующее:

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Содержание финансовой устойчивости организации
В условиях рынка хозяйственная деятельность организации осуществляется за счёт самофинансирования, а при недостатке собственных финансовых ресурсов, за счёт заёмных средств. Финансово-устойчивым является такой хозяйствующий субъект, который за счет собственных средств покрывает средства, вложенные ...

Значение финансового анализа
Финансовый анализ представляет собой оценку финансово - хозяйственной деятельности фирмы в прошлом, настоящем и предполагаемом будущем. Его цель - определить состояние финансового здоровья фирмы, выявить слабые места, потенциальные источники возникновения проблем при дальнейшей ее работе и обнаружи ...

Анализ и оценка прибыли предприятия
Ежедневно с помощью почтовой связи людям доставляются десятки тысяч писем, посылок, бандеролей. Почта помогает общаться людям на разных концах мира. В современном мире, в эру Интернета и качественной телефонной связи почта теряет свою актуальность, но все еще остается главным способом общения людей ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru