Анализ показателей рентабельности

Финансовая информация » Анализ финансовых результатов деятельности предприятия » Анализ показателей рентабельности

Страница 1

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Все показатели могут рассчитываться на основе прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг, балансовой прибыли и чистой прибыли.

Исходные данные для расчёта рентабельности, а именно: прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, расходы на реализации продукции, выручка от реализации продукции, себестоимость реализованной продукции приведены в таблице 2.9

Таблица 2.9 – Исходные данные для расчёта рентабельности

Показатели

2011 год

2012 год

Абсолютное отклонение

Темпы роста, %

Прибыль от реализации товаров, работ, услуг

1059

240

-819

22,66

Расходы на реализацию товаров, работ, услуг

-

-

-

-

Выручка от реализации, товаров, работ, услуг

9187

8555

-632

93,12

Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг

8128

7115

-1013

87,54

Составлено автором по приложению В

Рентабельность производства мы не можем рассчитать, так как у анализируемого предприятия нет расходов на реализацию.

Рентабельность продаж рассчитаем по формуле (1.5).

Для начала найдём рентабельность продаж за 2011 год по формуле:

Rпр-ж11=Прп11/Выр безНДС11х100, (2.35)

Rпр-ж11=1059/9187х100=11,53%,

Затем рассчитаем рентабельность продаж за 2012 год по формуле:

Rпр-ж12=Прп12/Выр безНДС12х100, (2.36)

Rпр-ж12=240/8555х100=2,81%.

Рентабельность продукции по формуле (1.6).

Найдём рентабельность продукции за 2011 год по формуле:

Rпр-и11=Прп11/ С’11 х100, (2.37)

Rпр-и11=1059/8128*100=13,03%,

Затем найдем рентабельность продукции за 2012 год по формуле:

Rпр-и12=Прп12/ С’12 х100, (2.38)

Rпр-и12=240/7115х100=3,37%.

Показатели рентабельности можно оформлены в таблице 2.10.

Таблица 2.10 - Показатели рентабельности

Вид рентабельности

2011 год

2012 год

Отклонение

Рентабельность продаж

11,53

2,81

-8,72

Рентабельность продукции

13,03

3,37

-9,66

Составлено автором

Из приведённых показателей очевидно, что показатели рентабельности резки снизились. Так рентабельность продаж в 2011 году была 11,53%, а в 2012 году стала 2,81%, то есть изменилась в меньшую сторону на 8,72%.

Рентабельность продукции показывает ещё наиболее худшие показатели. В 2011 году рентабельность продукции составляла 13,03%, а в 2012 году - 3,37%. Это очень негативные факторы для анализируемого предприятия. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Проведём факторный анализ методом цепных подстановок, для выявления факторов, которые так убыточно влияют на рентабельность. Исходные данные для факторного анализа приведены в таблице 2.11.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Факторы, влияющие на издержки, прибыль и рентабельность
прибыль рентабельность финансовый анализ Изменение экономических показателей за любой временной период происходит под влиянием множества разнообразных факторов. Многообразие факторов, влияющих на прибыль, требует их классификации, которая в то же время имеет важное значение для определения основных ...

Этапы внедрения системы единого казначейского счета
Концепция функционирования единого казначейского счета могла быть реализована при условии создания автоматизированной интегрированной казначейской системы и повсеместного перевода учреждений Центрального банка РФ, органов казначейства и налоговых органов на электронные платежи. Внедрение системы ед ...

Организация депозитарного учета на ОРЦБ
Депозитарную деятельность осуществляет депозитарий, являющийся юридическим лицом - профессиональным участником рынка на основании лицензии ФКЦБ. Пользователи услугами депозитария являются его депонентами. Профессиональные участники рынка ценных бумаг могут совмещать следующие виды деятельности: &Os ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru