Анализ показателей рентабельности

Финансовая информация » Анализ финансовых результатов деятельности предприятия » Анализ показателей рентабельности

Страница 1

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Все показатели могут рассчитываться на основе прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг, балансовой прибыли и чистой прибыли.

Исходные данные для расчёта рентабельности, а именно: прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, расходы на реализации продукции, выручка от реализации продукции, себестоимость реализованной продукции приведены в таблице 2.9

Таблица 2.9 – Исходные данные для расчёта рентабельности

Показатели

2011 год

2012 год

Абсолютное отклонение

Темпы роста, %

Прибыль от реализации товаров, работ, услуг

1059

240

-819

22,66

Расходы на реализацию товаров, работ, услуг

-

-

-

-

Выручка от реализации, товаров, работ, услуг

9187

8555

-632

93,12

Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг

8128

7115

-1013

87,54

Составлено автором по приложению В

Рентабельность производства мы не можем рассчитать, так как у анализируемого предприятия нет расходов на реализацию.

Рентабельность продаж рассчитаем по формуле (1.5).

Для начала найдём рентабельность продаж за 2011 год по формуле:

Rпр-ж11=Прп11/Выр безНДС11х100, (2.35)

Rпр-ж11=1059/9187х100=11,53%,

Затем рассчитаем рентабельность продаж за 2012 год по формуле:

Rпр-ж12=Прп12/Выр безНДС12х100, (2.36)

Rпр-ж12=240/8555х100=2,81%.

Рентабельность продукции по формуле (1.6).

Найдём рентабельность продукции за 2011 год по формуле:

Rпр-и11=Прп11/ С’11 х100, (2.37)

Rпр-и11=1059/8128*100=13,03%,

Затем найдем рентабельность продукции за 2012 год по формуле:

Rпр-и12=Прп12/ С’12 х100, (2.38)

Rпр-и12=240/7115х100=3,37%.

Показатели рентабельности можно оформлены в таблице 2.10.

Таблица 2.10 - Показатели рентабельности

Вид рентабельности

2011 год

2012 год

Отклонение

Рентабельность продаж

11,53

2,81

-8,72

Рентабельность продукции

13,03

3,37

-9,66

Составлено автором

Из приведённых показателей очевидно, что показатели рентабельности резки снизились. Так рентабельность продаж в 2011 году была 11,53%, а в 2012 году стала 2,81%, то есть изменилась в меньшую сторону на 8,72%.

Рентабельность продукции показывает ещё наиболее худшие показатели. В 2011 году рентабельность продукции составляла 13,03%, а в 2012 году - 3,37%. Это очень негативные факторы для анализируемого предприятия. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Проведём факторный анализ методом цепных подстановок, для выявления факторов, которые так убыточно влияют на рентабельность. Исходные данные для факторного анализа приведены в таблице 2.11.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Предпосылки и значение появления денег
К непосредственным предпосылкам появления денег относятся: • переход от натурального хозяйства к производству товаров и обмену товарами; • имущественное обособление производителей товаров - собственников изготовляемой продукции. В первоначальный период существования человеческого общества господств ...

Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей средств, иных получателей средств
Поступившие на основании расходных расписаний в адрес получателя средств лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования подлежат отражению на лицевом счете получателя средств (лицевом счете иного получателя средств). Органы Федерального казначейства не позднее следующего операционного дня по ...

Налоговая база по акцизам
Налоговая база по акцизам в соответствии со ст. 187 НК РФ определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров. Для каждого вида подакцизного товара установлена своя ставка налога. Налоговая база в зависимости от установленных ставок определяется: ü как объем реализованных (переданных) по ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru