Анализ показателей рентабельности

Финансовая информация » Анализ финансовых результатов деятельности предприятия » Анализ показателей рентабельности

Страница 2

Таблица 2.11 - Исходные данные для факторного анализа рентабельности.

Показатели

2011 год

2012 год

Абсолютное отклонение

Темпы роста, %

Прибыль от реализации продукции

1059

240

-819

22,66

Расходы на реализацию продукции

-

-

-

-

Выручка от реализации продукции

9187

8555

-632

93,12

Себестоимость реализованной продукции

8128

7115

-1013

87,54

Составлено автором по приложению В

Произведём расчёт рентабельности продаж за 2011 год по формуле:

Rпр-ж11=Прп11/Выр безНДС11х100, (2.39)

Rпр-ж11=1059/9187х100=11,53%,

Найдём влияние прибыли от реализации на рентабельность продаж по формуле:

Rпр-жусл1=Прп12/Выр безНДС11х100, (2.40)

Rпр-жусл1=240/9187х100=2,61%,

Найдем рентабельность продаж за 2012 год по формуле:

Rпр-ж12=Прп12/Выр безНДС12х100, (2.41)

Rпр-ж12=240/8555х100=2,8%,

Рассчитаем изменение рентабельности продаж за счёт первого условия по формуле:

∆ Rпр-жПрп= Rпр-жусл1 -Rпр-ж11, (2.42)

∆ Rпр-жПрп= 2,61-11,53=-8,92%,

Рассчитаем изменение рентабельности продаж за счёт второго условия по формуле:

∆ Rпр-жВырбезНДС= Rпр-ж12- Rпр-жусл1, (2.43)

∆ Rпр-жВырбезНДС= 2,8-2,61=0,19%,

Рассчитаем общее изменение рентабельности продаж по формуле:

∆ Rпр-жобщ= Rпр-ж12- Rпр-ж11, (2.44)

∆ Rпр-жобщ= 2,81-1,53=-8,72%.

Далее произведём расчёт рентабельности продукции за 2011 год по формуле:

Rпр-и11=Прп11/С’11х100, (2.45)

Rпр-и11=1059/8128х100=13,03%,

Найдём влияние прибыли от реализации продукции на рентабельность продукции по формуле:

Rпр-иусл1=Прп12/С’11х100, (2.46)

Rпр-иусл1=240/8128х100=2,95%,

Найдём влияние полной себестоимости продукции на рентабельность продукции по формуле:

Rпр-и12=Прп12/С’12х100, (2.47)

Rпр-и12=240/7115х100=3,34%,

Рассчитаем изменение рентабельности за счёт первого условия по формуле:

∆ Rпр-и Прп= Rпр-иусл1- Rпр-и11, (2.48)

∆ Rпр-и Прп= 2,95-13,03=-10,08%,

Рассчитаем изменение рентабельности за счёт второго условия по формуле:

∆ Rпр-и С’= Rпр-и12- Rпр-иусл1, (2.49)

∆ Rпр-и С’= 3,34-2,95=0,39%,

И в заключении рассчитаем общее изменение рентабельности продукции по формуле:

∆ Rпр-и общ= Rпр-и12- Rпр-и11, (2.50)

∆ Rпр-и общ= 3,34-13,03=-9,69%.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что прибыль от реализации в отчетном году снизилась на 819 млн.руб. Ввиду того, что очень маленькие объёмы заказов, низкая реализации продукции на предприятии. Этот фактор снизил показатели рентабельности продаж на 8,92%. Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, тоже изменилась на 632 млн.руб. в меньшую сторону. Но это в меньшей степени влияет на показатель рентабельности продаж, он составил 0,19%. Общее изменение показателя рентабельности продаж отрицательное -8,72%.

Рентабельность продукции соответственно тоже имеет негативную тенденцию. Так при расчёте этого показателя сильное влияние, как и в первом случае оказала прибыль от реализации продукции. Изменение рентабельности продукции показывает снижение на -10,08%. За счёт изменения себестоимости рентабельность продукции увеличилась на 0,39%. Это с одной стороны положительное влияние оказывает на деятельность предприятия, но с другой стороны мы наблюдаем снижение производства, вследствие чего и снизилась себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг, что не удовлетворительно сказывается на выручке, и на общем положении филиала «ВОЭЗ» РУП «БЕЛТЭИ».

В условиях рыночной экономики управление финансовыми результатами занимает центральное место в деловой жизни хозяйствующих субъектов. Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования, целесообразным их размещением и эффективным использованием. Назначение управления финансовыми результатами - своевременно выявлять и устранять недостатки в развитии организации, находить резервы для улучшения финансового состояния организации и обеспечения финансовой устойчивости ее деятельности.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Оценка финансовой устойчивости предприятия
Таблица 1. "Оценка финансовой устойчивости предприятия". Коэффициент На начало года На конец года Нормативное значение 1. Коэффициент обеспеченности текущих активов СОС 0,33 0,41 Не менее 0,1 2. Коэффициент обеспеченности запасов СОС 1,29 0,90 0,8 или 1 3. Коэффициент маневренности собств ...

Инструменты кредитно - денежной политики
К инструментам денежно-кредитной политики относятся, в первую очередь изменение ставки рефинансирования, изменение норм обязательных резервов, операции на открытом рынке с ценными бумагами и иностранной валютой, а также внедрение кредитных ограничений[8]. Термин "рефинансирование" означае ...

Организация депозитарного учета на ОРЦБ
Депозитарную деятельность осуществляет депозитарий, являющийся юридическим лицом - профессиональным участником рынка на основании лицензии ФКЦБ. Пользователи услугами депозитария являются его депонентами. Профессиональные участники рынка ценных бумаг могут совмещать следующие виды деятельности: &Os ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru