Анализ показателей рентабельности

Финансовая информация » Анализ финансовых результатов деятельности предприятия » Анализ показателей рентабельности

Страница 2

Таблица 2.11 - Исходные данные для факторного анализа рентабельности.

Показатели

2011 год

2012 год

Абсолютное отклонение

Темпы роста, %

Прибыль от реализации продукции

1059

240

-819

22,66

Расходы на реализацию продукции

-

-

-

-

Выручка от реализации продукции

9187

8555

-632

93,12

Себестоимость реализованной продукции

8128

7115

-1013

87,54

Составлено автором по приложению В

Произведём расчёт рентабельности продаж за 2011 год по формуле:

Rпр-ж11=Прп11/Выр безНДС11х100, (2.39)

Rпр-ж11=1059/9187х100=11,53%,

Найдём влияние прибыли от реализации на рентабельность продаж по формуле:

Rпр-жусл1=Прп12/Выр безНДС11х100, (2.40)

Rпр-жусл1=240/9187х100=2,61%,

Найдем рентабельность продаж за 2012 год по формуле:

Rпр-ж12=Прп12/Выр безНДС12х100, (2.41)

Rпр-ж12=240/8555х100=2,8%,

Рассчитаем изменение рентабельности продаж за счёт первого условия по формуле:

∆ Rпр-жПрп= Rпр-жусл1 -Rпр-ж11, (2.42)

∆ Rпр-жПрп= 2,61-11,53=-8,92%,

Рассчитаем изменение рентабельности продаж за счёт второго условия по формуле:

∆ Rпр-жВырбезНДС= Rпр-ж12- Rпр-жусл1, (2.43)

∆ Rпр-жВырбезНДС= 2,8-2,61=0,19%,

Рассчитаем общее изменение рентабельности продаж по формуле:

∆ Rпр-жобщ= Rпр-ж12- Rпр-ж11, (2.44)

∆ Rпр-жобщ= 2,81-1,53=-8,72%.

Далее произведём расчёт рентабельности продукции за 2011 год по формуле:

Rпр-и11=Прп11/С’11х100, (2.45)

Rпр-и11=1059/8128х100=13,03%,

Найдём влияние прибыли от реализации продукции на рентабельность продукции по формуле:

Rпр-иусл1=Прп12/С’11х100, (2.46)

Rпр-иусл1=240/8128х100=2,95%,

Найдём влияние полной себестоимости продукции на рентабельность продукции по формуле:

Rпр-и12=Прп12/С’12х100, (2.47)

Rпр-и12=240/7115х100=3,34%,

Рассчитаем изменение рентабельности за счёт первого условия по формуле:

∆ Rпр-и Прп= Rпр-иусл1- Rпр-и11, (2.48)

∆ Rпр-и Прп= 2,95-13,03=-10,08%,

Рассчитаем изменение рентабельности за счёт второго условия по формуле:

∆ Rпр-и С’= Rпр-и12- Rпр-иусл1, (2.49)

∆ Rпр-и С’= 3,34-2,95=0,39%,

И в заключении рассчитаем общее изменение рентабельности продукции по формуле:

∆ Rпр-и общ= Rпр-и12- Rпр-и11, (2.50)

∆ Rпр-и общ= 3,34-13,03=-9,69%.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что прибыль от реализации в отчетном году снизилась на 819 млн.руб. Ввиду того, что очень маленькие объёмы заказов, низкая реализации продукции на предприятии. Этот фактор снизил показатели рентабельности продаж на 8,92%. Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, тоже изменилась на 632 млн.руб. в меньшую сторону. Но это в меньшей степени влияет на показатель рентабельности продаж, он составил 0,19%. Общее изменение показателя рентабельности продаж отрицательное -8,72%.

Рентабельность продукции соответственно тоже имеет негативную тенденцию. Так при расчёте этого показателя сильное влияние, как и в первом случае оказала прибыль от реализации продукции. Изменение рентабельности продукции показывает снижение на -10,08%. За счёт изменения себестоимости рентабельность продукции увеличилась на 0,39%. Это с одной стороны положительное влияние оказывает на деятельность предприятия, но с другой стороны мы наблюдаем снижение производства, вследствие чего и снизилась себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг, что не удовлетворительно сказывается на выручке, и на общем положении филиала «ВОЭЗ» РУП «БЕЛТЭИ».

В условиях рыночной экономики управление финансовыми результатами занимает центральное место в деловой жизни хозяйствующих субъектов. Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования, целесообразным их размещением и эффективным использованием. Назначение управления финансовыми результатами - своевременно выявлять и устранять недостатки в развитии организации, находить резервы для улучшения финансового состояния организации и обеспечения финансовой устойчивости ее деятельности.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Перспективы развития бюджетной системы РФ
В течение длительного времени (с 1999 г.) российская экономика развивалась в условиях массированного активного сальдо торгового баланса и счета текущих операций, т.е. в условиях избыточного притока в страну иностранной валюты. В 2010 и 2011 гг. активное сальдо внешней торговли постоянно увеличивало ...

Проблема выявления и согласования предпочтений по рискам
Проблемы поведения в условиях неопределенности и риска давно занимали умы ученых. Предложенный Б. Паскалем принцип «regle des partis», фактически означающий оценку решения величиной ожидаемого от его принятия выигрыша, лежит в основе властвовавшей длительное время теории ожидаемого выигрыша. Однако ...

Анализ формирования и распределения прибыли предприятия
Финансовый результат деятельности ООО «НевСур» выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценен системой показателей финансовых результатов. Обобщенно, наиболее важные показатели ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru