Сущность бюджетной системы Республики Беларусь

Финансовая информация » Государственный бюджет Республики Беларусь и его место в экономике » Сущность бюджетной системы Республики Беларусь

Страница 2

Законом о республиканском бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год устанавливаются и утверждаются следующие основные показатели [3]:

- превышение доходов над расходами бюджета или расходов над доходами бюджета (дефицит бюджета), предельный размер дефицита по республиканскому бюджету, бюджетам областей и города Минска, внутренние и внешние источники финансирования дефицита республиканского бюджета;

- распределение доходов между республиканским и местными бюджетами и нормативы отчислений от республиканских налогов и других обязательных платежей в бюджеты областей и города Минска;

- доходы республиканского бюджета в общей сумме и по видам налогов и других обязательных платежей в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь;

- расходы республиканского бюджета в общей сумме, по разделам и подразделам функциональной бюджетной классификации Республики Беларусь и по ведомственной бюджетной классификации;

- перечень республиканских целевых программ, финансирование которых предусмотрено из средств республиканского бюджета в планируемом финансовом (бюджетном) году;

- объем ассигнований на государственные капитальные вложения в отраслевом разрезе, финансирование которых в планируемом финансовом (бюджетном) году предусмотрено из средств республиканского бюджета;

- размер оборотной кассовой наличности по республиканскому бюджету.

В законе о республиканском бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год устанавливаются также размер прироста внутреннего и лимит внешнего государственного долга Республики Беларусь, лимит участия Национального банка Республики Беларусь в кредитовании республиканского бюджета, размер платы за обслуживание Национальным банком Республики Беларусь государственного внутреннего долга и другие показатели [3].

При утверждении ассигнований по разделам и подразделам расходов республиканского бюджета первоначально обсуждаются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем – поправки, предусматривающие их увеличение.

Закон о республиканском бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год и решения местных Советов депутатов об утверждении соответствующих бюджетов должны быть приняты в установленном порядке до 1 декабря финансового (бюджетного) года. Утверждение местных бюджетов производится после утверждения соответствующих вышестоящих бюджетов [13, c. 27].

Составление проекта республиканского бюджета и местных бюджетов на очередной финансовый год осуществляется в целях определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций государственных органов Республики Беларусь, экономического и социального развития Республики Беларусь.

Составлению проекта республиканского бюджета предшествует разработка прогнозов основных параметров экономического развития Республики Беларусь, параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь и основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на очередной финансовый год, включая среднесрочную финансовую программу.

Прогнозы основных параметров экономического развития Республики Беларусь и параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь разрабатываются на три года (с учетом года, на который составляется бюджет) и ежегодно уточняются.

Министерство экономики до 1 апреля года, предшествующего плановому, представляет в Министерство финансов прогноз основных параметров экономического развития Республики Беларусь на три года.

Национальный банк до 1 апреля года, предшествующего плановому, представляет в Министерство финансов прогноз параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь на три года [2, cт. 83].

Составление проекта республиканского бюджета осуществляется в соответствии с законодательством Правительством Республики Беларусь. Непосредственное составление проекта республиканского бюджета производится Министерством финансов.

Проект основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь, включая среднесрочную финансовую программу, составляется Министерством финансов с учетом прогнозов основных параметров экономического развития Республики Беларусь, параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь, не позднее 1 мая текущего года вносится на рассмотрение Правительства и служит основой при разработке проекта республиканского бюджета и расчетных показателей по консолидированному бюджету Республики Беларусь на очередной финансовый год.

В проекте основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики на очередной финансовый год содержатся предложения по следующим основным параметрам:

- удельный вес прогнозного годового объема валового внутреннего продукта, перераспределяемого через консолидированный бюджет Республики Беларусь;

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Новые подходы в пенсионном обеспечении
Неопределенность судьбы накопительного компонента не останавливает активных будущих пенсионеров. Уже за первые восемь месяцев 2012 г. более 3 млн. человек решили перевести свои накопления в негосударственные пенсионные фонды или управляющие компании, причем после майских заявлений главы Минтруда о ...

Анализ рентабельности и деловой активности
Анализ деловой активности позволяет охарактеризовать результаты и эффективность текущей основной производственной деятельности. В таблице 3 рассчитаны показатели оборачиваемости ряда активов, характеризующие скорость возврата авансированных на осуществление предпринимательской деятельности денежных ...

Анализ и управление финансовыми потоками предприятия
Денежные средства - это наиболее ликвидная категория активов, которая обеспечивает организации наибольшую степень ликвидности, а, следовательно, и свободы выбора действий. С движения денежных средств начинается и им заканчивается производственно-коммерческий цикл. Деятельность организации, направле ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru