- предельный размер дефицита консолидированного бюджета и основные источники его финансирования;
- изменения в законодательстве, принятие которых необходимо для реализации бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на очередной финансовый год;
- особенности межбюджетных отношений, в том числе взаимоотношения республиканского бюджета с местными бюджетами на очередной финансовый год;
- лимит государственного долга Республики Беларусь [2, cт. 85].
Среднесрочная финансовая программа представляет собой документ, содержащий данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и стратегии приоритетных направлений расходов бюджета в пределах имеющихся ресурсов на среднесрочную перспективу.
Среднесрочная финансовая программа разрабатывается в целях:
- информирования государственных органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития бюджетно-налоговой сферы;
- оценки финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
Среднесрочная финансовая программа разрабатывается на три года, из которых: первый год – год, на который составляется бюджет; следующие два года – плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной финансовой политики.
Исходной базой для формирования среднесрочной финансовой программы является бюджет на текущий год.
Среднесрочная финансовая программа ежегодно корректируется с учетом уточненных прогнозов основных параметров экономического развития Республики Беларусь и параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь. При этом плановый период сдвигается на один год вперед [2, cт. 86].
Таким образом, при подготовке проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год составляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь, включая среднесрочную финансовую программу;
- оценка ожидаемого исполнения республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Беларусь за текущий финансовый год;
- пояснительная записка к проекту республиканского бюджета и расчетным показателям консолидированного бюджета Республики Беларусь на очередной финансовый год, включая информацию об экономическом положении государства и основных прогнозных макроэкономических показателях Республики Беларусь на очередной финансовый год;
- расчетные показатели по консолидированному бюджету Республики Беларусь на планируемый финансовый год;
- основные показатели взаимоотношений республиканского бюджета с местными бюджетами;
- прогнозные расчеты по основным видам доходов и расходов республиканского бюджета;
- справочно-аналитическая информация к перечню бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств республиканского бюджета;
- сведения о государственном долге Республики Беларусь, в том числе по формам долговых обязательств;
- другие документы и материалы.
Вышеуказанные документы и материалы представляются одновременно с проектом закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год при внесении его в Палату представителей [2, cт. 88].
Законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год устанавливаются и утверждаются следующие основные показатели:
- предельный размер дефицита республиканского бюджета, источники его финансирования или размер профицита республиканского бюджета;
- предельный уровень дефицита консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска по отношению к их доходам;
- доходы республиканского бюджета в общей сумме и по группам, подгруппам, разделам и основным подразделам классификации доходов бюджета;
- распределение доходов между республиканским бюджетом и местными бюджетами и нормативы отчислений от регулирующих доходов республиканского бюджета в нижестоящие бюджеты;
- размеры межбюджетных трансфертов;
- нормативы бюджетной обеспеченности;
- расходы республиканского бюджета в общей сумме, а также по функциональной классификации расходов бюджета;
- доходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав республиканского бюджета, в общей сумме и по группам, подгруппам, разделам и основным подразделам классификации доходов бюджета по каждому из фондов;
- расходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав республиканского бюджета, в общей сумме и в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета в разрезе бюджетных программ (подпрограмм);
- распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета и функциональной классификацией расходов бюджета;
Другое по теме:
Анализ ликвидности предприятия
Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков погашения. Активы предп ...
Сущность рентабельности, значение и роль в деятельности предприятия
Надо четко понимать, что получение прибыли является результатом вложения капитала в активы, использование которых принесло экономическую выгоду. Для собственников, менеджмента предприятия, его персонала, государства, инвесторов, кредиторов, иначе говоря, для всех возможных участников распределения ...
Понятие безналичного денежного оборота и его роль в экономике
Денежное обращение (денежный оборот) – это процесс непрерывного движения денежных знаков в наличной и безналичной формах. Денежное обращение подразделяется на налично-денежное и безналичное. Налично-денежное обращение – это движение наличных денег, обслуживающих в основном розничный товарооборот. С ...