Структура бюджетной системы Республики Беларусь

Финансовая информация » Государственный бюджет Республики Беларусь и его место в экономике » Структура бюджетной системы Республики Беларусь

Страница 2

Местные исполнительные и распорядительные органы, местные финансовые и налоговые органы организуют исполнение местных бюджетов, обеспечивают поступление всех предусмотренных доходов и расходование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением.

Местные бюджеты исполняются в соответствии с бюджетной росписью, которая составляется местными финансовыми органами или соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами согласно утвержденному бюджету. Исполнительные и распорядительные органы городов с районным делением могут предоставлять право исполнения городского бюджета в части финансирования бюджетных учреждений и организаций, расположенных на территории районов в городе, местным администрациям районов в соответствии со сметами расходов, утвержденными в установленном порядке [18, с. 34].

Характерной чертой системы межбюджетных отношений в Беларуси является то, что она выстраивается от доходов различных уровней, а не от расходных полномочий и соответствующих расходных функций, что создает неопределенность и расплывчатость в финансировании публичных услуг. В настоящее время нет четкости в распределения расходов между бюджетами разных уровней. Не ясно, например, за предоставление каких публичных услуг отвечает тот или иной уровень правительства, кто обеспечивает финансирование той или иной услуги.

Сложившаяся система межбюджетных отношений в Беларуси охватывает две основных части: подсистему налогового разделения и подсистему предоставления финансовой помощи через дотации, субсидии и субвенции. Через данные подсистемы осуществляется вертикальное и горизонтальное выравнивание.

Подсистема налогового разделения предусматривает «расщепление» как общегосударственных налогов (НДС, налога на прибыль), так и разделение некоторых собственных и закрепленных налогов в порядке внутриобластного бюджетного регулирования, а также регулирования собственных налогов и сборов в порядке, предусмотренном ежегодным законом о бюджете.

Центральным звеном системы налогового разделения закономерно выступают регулирующие или разделенные налоги. Они, как и в других странах СНГ, представляют налоги, которые собираются на территории административно-территориальных единиц и делятся между центром и регионами (областями) в пропорциональном соотношении. Однако никаких правил дальнейшего разделения этих налогов среди уровней субнациональных бюджетов законодательно не прописано [11, с. 4].

В рамках межбюджетного регулирования в Беларуси система разделения налогов выполняет несколько функций. Первая функция — наполнение местных бюджетов денежными средствами: общегосударственными прямыми и косвенными налогами. С теоретических позиций разделенные налоги «рождаются» из производств, расположенных в конкретных регионах и территориальных образованиях. Поэтому перечисление этих налогов в полном размере в центральные бюджеты лишило бы регионы и образования источников воспроизводства и стимулирования использования местных ресурсов: трудовых, материальных, сырьевых.

Вторая функция заключается в том, чтобы корректировать вертикальную неустойчивость путем установления нормы разделения налогов для центрального правительства и субнациональных бюджетов из центрального бюджета [15, с. 93].

Таким образом, структурными элементами бюджетной системы Республики Беларусь являются республиканский и местный бюджеты. Местные бюджеты, в свою очередь, включают в себя бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения)); бюджеты базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения)); бюджеты областного уровня (областные бюджеты и бюджет г. Минска).

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Предполагаемая эффективность проекта совершенствования государственного регулирования налогообложения в РФ
Остановимся на эффективности основных предложений. Восстановив льготы по налогу на прибыль или предоставив рассрочку уплаты налога при инвестировании предприятием собственных средств в развитие производства, можно дать предприятиям возможность дальнейшего развития производства, что будет способство ...

Оценка финансовой устойчивости организации
Финансовое состояние предприятия – это сложная экономическая категория, отражающая на определенный момент состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию. В процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности происходит непрерывный про ...

Регулирование денежного оборота
При наличных расчетах используются кассовые операции. Кассовые операции — это совокупность материально-технических процедур, заключающихся в приеме, хранении и выдаче наличных денег. Кассовые операции различных субъектов значительно отличаются. В Беларуси расчёты между юридическими лицами должны ос ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru