Пути и направления совершенствования государственного бюджета и бюджетной системы Республики Беларусь

Финансовая информация » Государственный бюджет Республики Беларусь и его место в экономике » Пути и направления совершенствования государственного бюджета и бюджетной системы Республики Беларусь

Страница 1

Система межбюджетных отношений в Республике Беларусь во многом определена сложившимся административно-территориальным делением, которое не изменилось со времен распада Советского Союза. Наиболее общие принципы административно-территориального деления предопределили общие подходы к построению местных финансов и бюджетных систем в Беларуси. В настоящее время в республике сложились три уровня административно территориальных единиц.

Административно-территориальные единицы первого уровня представлены областями и г. Минском, второй уровень представлен бюджетами районов и городов областного подчинения и, наконец, третий уровень — городами районного подчинения, городскими сельскими поселками и сельскими населенными пунктами. В соответствия с этим сложились и бюджеты этих уровней, которые характеризуются данными следующей таблицы 3.1.

Таблица 3.1 Количество местных бюджетов субнационального уровня по состоянию на 1 января 2013 года [21]

Административно-территориальные единицы 1-го уровня

Бюджеты субнационального уровня

Количество местных бюджетов 1-го уровня

Количество местных бюджетов 2-го уровня

Количество местных бюджетов 3-го уровня

Общее количество субнациональных бюджетов всех уровней

Брестская область

1

19

237

257

Витебская область

1

25

215

241

Гомельская область

1

23

289

313

Гродненская область

1

19

205

225

Минская область

1

26

326

353

Могилёвская область

1

23

197

221

Г. Минск

1

-

-

1

Всего

7

135

1469

1611

Доля местных бюджетов каждого уровня (%)

0,43

8,37

91,2

100

Характеризуя межбюджетные отношения в Беларуси, которые не претерпели сколь-нибудь существенных изменений со времен распада Союза, следует отметить, что им присущи черты централизованной модели межбюджетных отношений:

- наличие собственных, закрепленных и регулирующих налогов и доходов для каждого уровня бюджетной системы;

- широкое участие областных властей во внутриобластном межбюджетном регулировании закрепленных и собственных доходов;

- повышенная ответственностью центра за состояние местных финансов (доведение показателей до местных бюджетов, ответственность за дефицит местных бюджетов и др.);

- ограничение самостоятельности низовых властей в вопросах установления налоговых ставок и налоговых баз, мелочная опека низовых бюджетов вышестоящими субнациональными правительствами;

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Организационно-экономическая характеристика предприятия
Торговая сеть ООО «Престиж-маркет» осуществляет свою деятельность в области розничной торговли продуктами питания и товарами первой необходимости. ООО «Престиж-Маркет» было создано в 1998 году в г.Казани. Учредительным документом организации является Устав. Учредители предприятия- физические лица. ...

Сущность камеральной налоговой проверки
Согласно ст. 82 НК налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений подконтрольных субъектов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода ( ...

Амортизация и ее роль в обновлении основных фондов. Способы начисления амортизации
Амортизация – процесс перенесения по частям стоимости ОПФ по мере их износа на себестоимость продукции (в торговле – на издержки обращения). Амортизационные отчисления – денежные средства, накапливаемые организацией за срок службы ОПФ для их последующего полного восстановления. Это – основной собст ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru