Пути и направления совершенствования государственного бюджета и бюджетной системы Республики Беларусь

Финансовая информация » Государственный бюджет Республики Беларусь и его место в экономике » Пути и направления совершенствования государственного бюджета и бюджетной системы Республики Беларусь

Страница 3

Главным направлением бюджетной деятельности государства на ближайшую перспективу должно стать формирование новой концепции бюджетной политики. В первую очередь определение и детализация ее целей.

Кроме того, дальнейшее развитие бюджетной системы в нашей стране требует совершенствования законодательства. Крайне актуальной является проблема расширения собственной доходной базы бюджетов регионов и местных органов исполнительной власти. Перекладывание на местные бюджеты дополнительных расходов по финансированию социальной сферы и ряда других расходов не сопровождается расширением их доходной базы.

В тоже время существует необходимость снижения роли перераспределительных процессов, осуществляемых белорусским правительством. Дотации, субсидии, субвенции как методы наделения финансовыми ресурсами территориальных бюджетов несовершенны. Они не стимулируют у территориальных органов власти развитие хозяйственной инициативы. Такая практика передачи средств ослабляет и возможности финансового контроля. Главным направлением использования финансовых ресурсов для территорий должно стать финансирование местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных бюджетных доходов.

В настоящее время не практикуется и прогрессивное деление расходной части бюджета на «текущие расходы» и «бюджет развития». По оценкам специалистов, это приводит к неэффективному использованию ограниченных бюджетных средств. Высокую актуальность сохраняет проблема несбалансированности ресурсов и обязательств бюджета, что вызывает на финише финансового года цепочку неплатежей [14, с. 71].

Таким образом, проведенное в курсовой работе исследование проблем бюджетной системы Республики Беларусь позволяет сформулировать несколько направлений совершенствования бюджетно-процессуального законодательства, а именно: разработка стандартной формы закона о бюджете, обеспечивающей единообразную структуру данного закона и сопоставимость бюджетных данных за разные годы; привлечение к работе над составлением проекта бюджета казначейства, так как практика такова, что при составлении проекта на следующий финансовый год неизвестны фактические результаты исполнения бюджета текущего года, это делает бюджетный процесс на данной стадии неэффективным, а составляемый бюджет недостоверным; необходимо установить личную ответственность руководителей органов государственной власти и местного самоуправления за распределение и расходование бюджетных средств.

Также в качестве недостатка бюджетного планирования в Республике Беларусь следует назвать то, что при составлении проекта республиканского бюджета существуют определенные «перекосы» в сторону увеличения одних статей расходов и значительного сокращения или ликвидации других статей расход. Так, Закон «О республиканском бюджете на 2013 год» совмещает две, на первый взгляд, несовместимые концепции. С одной стороны, он социальный, т.е. предусматривает значительные финансовые ресурсы на выплату зарплат бюджетникам, поддержку медицины, образования, науки и культуры. С другой – инновационный, т.е. предполагает расширение финансирования новых инновационных проектов и технологий. Остальные статьи расхода бюджета сокращены [21].

В целом, для дальнейшего совершенствования бюджетной системы в 2012-2014 годах Министерство финансов намерено продолжить жесткую бюджетную политику. В первую очередь, она предполагает ограничение в 2012 году дефицита консолидированного бюджета. Планируется, что, как и в этом году, он составит 1,5% к ВВП. А в 2013-2014 годах – не более 1% к ВВП [20, с. 13].

В качестве основного мероприятия в области налоговой политики на 2012 год в рамках работы по сокращению налоговой нагрузки предполагается снизить ставку налога на прибыль. Рассматривается ее уменьшение с 24% до 20-22 %. Однако, важное условие для снижения налога на прибыль – отказ от многочисленных и избирательных налоговых льгот.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Теоретические аспекты финансового анализа
Финансовый анализ, как наука, представляет собой систему специальных знаний, связанных: – с исследованием экономических процессов, складывающихся под воздействием объективных экономических законов и факторов субъективного порядка; – с выявлением положительных и отрицательных факторов и количественн ...

Минимизация расходов на хеджирование
Как только что отмечалось, если вы принимаете решение о хеджировании риска, то в вашем распоряжении обычно находится не один, а несколько механизмов. При наличии нескольких способов хеджирования риска рачительный менеджер выберет самый дешевый. Предположим, например, что вы живете в Бостоне и запла ...

Финансовая политика России на разных этапах развития экономики
Финансовая политика государства в годы правления Петра I (1672-1725) характеризовалась небывалым налоговым гнетом. Рост государственного бюджета, необходимый для ведения войны, активной внутренней и внешней политики достигался за счет расширения косвенных и увеличения прямых налогов. Всего косвенны ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru