Заключение

Финансовая информация » Государственный бюджет Республики Беларусь и его место в экономике » Заключение

Страница 1

На основании проведенного в курсовой работе исследования государственного бюджета и бюджетной системы Республики Беларусь можно сделать следующие основные выводы.

Государственный бюджет представляет собой централизованный фонд денежных ресурсов, которым располагает правительство страны для содержания государственного аппарата, вооруженных сил, а также выполнения необходимых социально-экономических функций. Это сложный, многоплановый документ, отражающий все многообразие его функций. Прежде всего, в бюджете находит свое отражение структура расходов и доходов государства.

Государственный бюджет в современных условиях является самым мощным рычагом регулирования рыночной экономики, так как в нем сосредоточиваются все денежные ресурсы страны, которыми располагает и распоряжается правительство. В то же время госбюджет нужно рассматривать как годовой план государственных доходов и расходов, и в этом аспекте задача правительства заключается в достижении баланса госбюджета, выражающегося в равенстве его расходной и доходной частей. Государственный бюджет в итоге выражает всю совокупность финансовых отношений между государством, физическими и юридическими лицами при создании единого централизованного денежного фонда страны и его расходовании.

Бюджет выступает также как главный инструмент социальной политики государства. С его помощью проводится широкомасштабное перераспределение доходов в целях достижения большей социальной справедливости.

Основные функции государственного бюджета следующие: перераспределение национального дохода; осуществление социальной политики; осуществление научно-технической политики.

С развитием социально ориентированной экономики значительно возрастает политическое и социально-экономическое значение государственного бюджета, что объективно вызывает необходимость общественного контроля за государственными расходами и налоговой системой. Такой контроль возможен, если соблюдаются следующие принципы построения бюджета: а) четкое определение всех статей доходов и расходов бюджета; б) обоснование статей бюджета интересами общества и юридическими законами; в) гласность бюджетных действий, доступных для понимания всеми гражданами государства, с обязательной публикацией проекта Госбюджета и закона о Госбюджете.

Госбюджет как сводный финансовый план государства состоит из двух взаимосвязанных частей – доходной и расходной. В доходной части показываются источники поступления средств в бюджет, в расходной – направление их использования.

Основными доходными статьями госбюджета являются: акцизы, налоги на добавленную стоимость, на прибыль, на недвижимость, на топливо; доходы от внешнеэкономической деятельности; плата за землю; доходы от размещения Государственного займа и другие поступления. Расходы бюджета группируются в несколько крупных расходных статей:

а) расходы на финансирование общественного хозяйства (государственные капитальные вложения, дотации, геологоразведочные и топографо-геодезические работы, строительство автодорог, поддержка сельского хозяйства и предпринимательства и др.);

б) финансирование социально-культурных учреждений и мероприятий (образования, здравоохранения, культуры, науки, спорта и др.);

в) содержание органов государственной власти и управления;

г) расходы на оборону;

д) прочие расходы.

На практике расходная часть бюджета, как правило, превышает доходную.

Бюджетная система Республики Беларусь представляет собой совокупность всех видов бюджетов, основанная на экономических отношениях в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Беларусь.

Бюджетное устройство в Республике Беларусь основывается на принципах единства бюджетной системы, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Республики Беларусь, и определяется административно-территориальным делением Республики Беларусь, т.е. бюджетная система нашей страны включает в себя республиканский и местные бюджеты.

Структурными элементами бюджетной системы Республики Беларусь являются республиканский и местный бюджеты. Местные бюджеты, в свою очередь, включают в себя бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения)); бюджеты базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения)); бюджеты областного уровня (областные бюджеты и бюджет г. Минска).

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Разработка мероприятий по укреплению финансовой устойчивости предприятия
Предлагаемые пути повышения финансовой устойчивости ОАО «Донецкая Мануфактура М» представлены рисунком 3.3 Мерой укрепления финансовой устойчивости ОАО «ДММ» является увеличение источников собственных средств за счет оказания дополнительных платных услуг. Администрацией г. Донецка утверждена Муници ...

Налоговая политика государства: понятие, содержание и формы
Налоговая политика – комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью фи ...

Анализ динамики численности пенсионеров
Пенсионный возраст - возраст, по наступлении которого человек может претендовать на выплату определённого пособия - пенсии. Законодательно установленный возраст выхода на пенсию в странах СНГ: В Азербайджане: мужчины - 62; женщины - 57; В Армении: мужчины - 65; женщины - 63; В Беларуси: мужчины - 6 ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru