Заключение

Финансовая информация » Государственный бюджет Республики Беларусь и его место в экономике » Заключение

Страница 2

В настоящее время можно выделить следующие основные недостатки государственного бюджета и бюджетной системы Республики Беларусь.

Так, наблюдается низкое качество бюджетного планирования. Последнее подтверждается внесением многократных и существенных корректив в показатели бюджета в ходе его исполнения. Не практикуется разработка многовариантных бюджетов с последующим отбором наиболее оптимального сценария. Не практикуется и прогрессивное деление расходной части бюджета на «текущие расходы» и «бюджет развития». По оценкам специалистов, это приводит к неэффективному использованию ограниченных бюджетных средств.

Проведенное в курсовой работе исследование проблем государственного бюджета и бюджетной системы Республики Беларусь позволяет сформулировать несколько направлений совершенствования бюджетно-процессуального законодательства, а именно: разработка стандартной формы закона о бюджете, обеспечивающей единообразную структуру данного закона и сопоставимость бюджетных данных за разные годы; привлечение к работе над составлением проекта бюджета казначейства.

Кроме того, основными направлениями совершенствования государственного бюджета и бюджетной системы Республики Беларусь являются:

- формирование новой концепции бюджетной политики. В первую очередь определение и детализация ее целей;

- снижения роли перераспределительных процессов, осуществляемых белорусским правительством. Дотации, субсидии, субвенции как методы наделения финансовыми ресурсами территориальных бюджетов несовершенны. Они не стимулируют у территориальных органов власти развитие хозяйственной инициативы;

- финансирование местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных бюджетных доходов.

Для дальнейшего совершенствования организации государственного бюджета и бюджетной системы в Республике Беларусь необходимо:

а) усиление роли системного анализа исполнения бюджета;

б) повышение качества исходных прогнозных показателей макроэкономического развития, используемых при разработке финансового плана страны;

в) применение более прогрессивных методов планирования и прогнозирования социально-экономического развития, переход к многовариантному и среднесрочному составлению республиканского бюджета;

г) дальнейшее реформирование механизма межбюджетных отношений;

д) обеспечение прозрачности всех тех финансовых потоков, которые обслуживают государственные нужды.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Расчеты платежными поручениями
Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный зак ...

Понятие налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых органов
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (российские орга ...

Анализ формирования и распределения прибыли предприятия
Финансовый результат деятельности ООО «НевСур» выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценен системой показателей финансовых результатов. Обобщенно, наиболее важные показатели ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru