Экономический потенциал вузов Рособразования

Финансовая информация » Финансирование деятельности и исполнение сметы расходов учреждения образования: анализ и проблемы » Экономический потенциал вузов Рособразования

Страница 2

Диаграмма 1.2. Динамика расходов Федерального бюджета на образование в 2000-2010 гг.

Диаграмма 1.3. Расходы на обучение в вузах в странах ОЭСР и России

Таблица 1.2

Объем платных услуг системы образования в 2000-2007 гг.

Годы

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Объем платных услуг системы образования, млрд руб.

41,5

56,0

72,9

95,4

118,7

147,0

189,6

231,7

В % к ВВП

0,6

0,6

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

Указанный объем платных услуг системы образования, по экспертным оценкам, следующим образом раскладывался в 2002-2006 гг. по уровням системы образования (табл. 1.3).

Таблица 1.3

Объем платных услуг системы образования по уровням образования, млрд. руб.

Годы

2002

2003

2004

2005

2006

Дошкольное

7,30

10,00

12,00

15,00

19,50

Общее

7,30

10,00

12,00

15,00

18,80

Начальное профессиональное

3,65

4,77

5,94

7,17

9,90

Среднее профессиональное

18,23

23,85

29,68

36,92

48,00

Высшее профессиональное

36,45

47,7

59,35

73,85

94,60

Всего

72,92

96,32

118,96

147,93

189,90

В 2006 г. расходы федерального бюджета на образование выросли по сравнению с 2005 г. Особенно заметным был указанный рост в высшем профессиональном образовании, которое согласно разграничению полномочий между уровнями власти отнесено к федеральному ведению. В 2005 г. произошла передача практически всех учреждений НПО в ведение субъектов Российской Федерации (в федеральном ведении осталось только 250 учреждений НПО из более 3800) и части учреждений СПО. Соответственно, большая часть федеральных расходов на образование оказалась сосредоточена на финансировании высшего профессионального образования (табл. 1.4)[2, стр.26].

Таблица 1.4

Расходы федерального бюджета на образование в 2000-2007 гг.

Годы

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Расходы федерального бюджета на образование, млрд. руб.

38,1

54,5

81,7

99,8

121,6

160,5

201,6

278,0

Расходы федерального бюджета на высшее образование, млрд. руб.

22,5

31,3

44,4

56,8

72,1

114,7

155,1

214,0

Доля расходов федерального бюджета на образование в ВВП

0,5

0,6

0,8

0,8

0,7

0,7

0,8

0,9

Доля расходов федерального бюджета на высшее образование в ВВП

0,3

0,3

0,4

0,5

0,4

0,5

0,6

0,7

Доля расходов на образование в расходах федерального бюджета

3,8

4,1

4,1

4,1

4,9

4,6

4,7

5,1

Доля расходов на высшее образование в расходах федерального бюджета

2,3

2,4

2,2

2,3

2,8

3,2

3,6

3,9

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Денежные потоки и методы их оценки
Для финансового менеджмента важно знать не только финансовые результаты. Отдельно планируются и учитываются также денежные потоки, которые отражаются как "Движение денежных средств". Денежные потоки состоят из притоков и оттоков. Притоки – это: доходы от реализации продукции, в том числе ...

Совместимость с системой налогообложения для сельскохозяйственных производителей и упрощённой системой налогообложения
Так же как и упрощённая система налогообложения, система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей распространяется не на какой-либо конкретный вид деятельности, а на организацию в целом. Однако в отличие от упрощённой системы налогообложения единый сельскохозяйственный налог не ...

Программно-целевые методы планирования. Мировой опыт
Программно – целевое планирование - это один из видов планирования, в основе которого лежит ориентация деятельности на достижение поставленных целей. По сути, любой метод планирования направлен на достижение каких-либо конкретных целей. Но в данном случае в основе самого процесса планирования лежит ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru