Экономический потенциал вузов Рособразования

Финансовая информация » Финансирование деятельности и исполнение сметы расходов учреждения образования: анализ и проблемы » Экономический потенциал вузов Рособразования

Страница 2

Диаграмма 1.2. Динамика расходов Федерального бюджета на образование в 2000-2010 гг.

Диаграмма 1.3. Расходы на обучение в вузах в странах ОЭСР и России

Таблица 1.2

Объем платных услуг системы образования в 2000-2007 гг.

Годы

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Объем платных услуг системы образования, млрд руб.

41,5

56,0

72,9

95,4

118,7

147,0

189,6

231,7

В % к ВВП

0,6

0,6

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

Указанный объем платных услуг системы образования, по экспертным оценкам, следующим образом раскладывался в 2002-2006 гг. по уровням системы образования (табл. 1.3).

Таблица 1.3

Объем платных услуг системы образования по уровням образования, млрд. руб.

Годы

2002

2003

2004

2005

2006

Дошкольное

7,30

10,00

12,00

15,00

19,50

Общее

7,30

10,00

12,00

15,00

18,80

Начальное профессиональное

3,65

4,77

5,94

7,17

9,90

Среднее профессиональное

18,23

23,85

29,68

36,92

48,00

Высшее профессиональное

36,45

47,7

59,35

73,85

94,60

Всего

72,92

96,32

118,96

147,93

189,90

В 2006 г. расходы федерального бюджета на образование выросли по сравнению с 2005 г. Особенно заметным был указанный рост в высшем профессиональном образовании, которое согласно разграничению полномочий между уровнями власти отнесено к федеральному ведению. В 2005 г. произошла передача практически всех учреждений НПО в ведение субъектов Российской Федерации (в федеральном ведении осталось только 250 учреждений НПО из более 3800) и части учреждений СПО. Соответственно, большая часть федеральных расходов на образование оказалась сосредоточена на финансировании высшего профессионального образования (табл. 1.4)[2, стр.26].

Таблица 1.4

Расходы федерального бюджета на образование в 2000-2007 гг.

Годы

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Расходы федерального бюджета на образование, млрд. руб.

38,1

54,5

81,7

99,8

121,6

160,5

201,6

278,0

Расходы федерального бюджета на высшее образование, млрд. руб.

22,5

31,3

44,4

56,8

72,1

114,7

155,1

214,0

Доля расходов федерального бюджета на образование в ВВП

0,5

0,6

0,8

0,8

0,7

0,7

0,8

0,9

Доля расходов федерального бюджета на высшее образование в ВВП

0,3

0,3

0,4

0,5

0,4

0,5

0,6

0,7

Доля расходов на образование в расходах федерального бюджета

3,8

4,1

4,1

4,1

4,9

4,6

4,7

5,1

Доля расходов на высшее образование в расходах федерального бюджета

2,3

2,4

2,2

2,3

2,8

3,2

3,6

3,9

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Сущность, состав и классификация оборотных активов
Оборотный капитал (англ. working capital, circulating capital) — элементы капитала, характеризующиеся коротким сроком службы; стоимость которых сразу входит в затраты на создание нового продукта (например, материалы; сырье; изделия, предназначенные для продажи; деньги), [2]. Оборотный капитал — сто ...

Анализ рентабельности продаж и общей деятельности организации
Таблица 31 - Анализ показателей рентабельности продаж Показатели 2007 2008 2009 Абс. Откл. 2009 от 2008 1. Чистая прибыль, тыс.руб. 0 169309 228862 +59553 2. Прибыль от продаж, тыс.руб. 87911 247682 378467 +130785 3. Выручка (нетто) от продаж, тыс.руб. 663518 1423090 1874049 +450959 4. Полная себес ...

Ограничение кредитования
Этот метод кредитного регулирования представляет собой количественное ограничение суммы выданных кредитов. В отличие от рассмотренных выше методов регулирования, контингентирование кредита является прямым методом воздействия на деятельность банков. Также кредитные ограничения приводят к тому, что п ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru