Экономический потенциал вузов Рособразования

Финансовая информация » Финансирование деятельности и исполнение сметы расходов учреждения образования: анализ и проблемы » Экономический потенциал вузов Рособразования

Страница 2

Диаграмма 1.2. Динамика расходов Федерального бюджета на образование в 2000-2010 гг.

Диаграмма 1.3. Расходы на обучение в вузах в странах ОЭСР и России

Таблица 1.2

Объем платных услуг системы образования в 2000-2007 гг.

Годы

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Объем платных услуг системы образования, млрд руб.

41,5

56,0

72,9

95,4

118,7

147,0

189,6

231,7

В % к ВВП

0,6

0,6

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

Указанный объем платных услуг системы образования, по экспертным оценкам, следующим образом раскладывался в 2002-2006 гг. по уровням системы образования (табл. 1.3).

Таблица 1.3

Объем платных услуг системы образования по уровням образования, млрд. руб.

Годы

2002

2003

2004

2005

2006

Дошкольное

7,30

10,00

12,00

15,00

19,50

Общее

7,30

10,00

12,00

15,00

18,80

Начальное профессиональное

3,65

4,77

5,94

7,17

9,90

Среднее профессиональное

18,23

23,85

29,68

36,92

48,00

Высшее профессиональное

36,45

47,7

59,35

73,85

94,60

Всего

72,92

96,32

118,96

147,93

189,90

В 2006 г. расходы федерального бюджета на образование выросли по сравнению с 2005 г. Особенно заметным был указанный рост в высшем профессиональном образовании, которое согласно разграничению полномочий между уровнями власти отнесено к федеральному ведению. В 2005 г. произошла передача практически всех учреждений НПО в ведение субъектов Российской Федерации (в федеральном ведении осталось только 250 учреждений НПО из более 3800) и части учреждений СПО. Соответственно, большая часть федеральных расходов на образование оказалась сосредоточена на финансировании высшего профессионального образования (табл. 1.4)[2, стр.26].

Таблица 1.4

Расходы федерального бюджета на образование в 2000-2007 гг.

Годы

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Расходы федерального бюджета на образование, млрд. руб.

38,1

54,5

81,7

99,8

121,6

160,5

201,6

278,0

Расходы федерального бюджета на высшее образование, млрд. руб.

22,5

31,3

44,4

56,8

72,1

114,7

155,1

214,0

Доля расходов федерального бюджета на образование в ВВП

0,5

0,6

0,8

0,8

0,7

0,7

0,8

0,9

Доля расходов федерального бюджета на высшее образование в ВВП

0,3

0,3

0,4

0,5

0,4

0,5

0,6

0,7

Доля расходов на образование в расходах федерального бюджета

3,8

4,1

4,1

4,1

4,9

4,6

4,7

5,1

Доля расходов на высшее образование в расходах федерального бюджета

2,3

2,4

2,2

2,3

2,8

3,2

3,6

3,9

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Ценная бумага как фиктивная стоимость
Товарная форма существования ценной бумаги означает, что последняя получает меновую стоимость, или рыночную цену, т. е. представляет собой определенное количество денег на рынке. С одной стороны, ценная бумага – это лишь заместитель отчужденной инвестором эмитенту ссуды. Поэтому у нее нет своей соб ...

Разработка финансовой стратегии предприятия
В условиях рыночных отношений самостоятельности, ответственности предприятий за результаты своей деятельности возникает объективная необходимость определения тенденций финансового состояния, ориентация в финансовых возможностях и перспективах (получение банковского кредита, привлечения инвестиций), ...

Тенденции развития правового регулирования инвестиционной деятельности
Выделение прямых инвестиций в отдельную категорию содержится в ст. 2 Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации". Указание в Законе на отдельные виды прямых инвестиций без выделения общих признаков, квалифицирующих инвестиции как прям ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru