Экономический потенциал вузов Рособразования

Финансовая информация » Финансирование деятельности и исполнение сметы расходов учреждения образования: анализ и проблемы » Экономический потенциал вузов Рособразования

Страница 3

Источник: Росстат. Россия в цифрах 2008.

В 2005 г. доля расходов на высшее образование в федеральном бюджете на образование составляла 70%, в 2006 г. она выросла почти до 77% и сохранилась на этом уровне в федеральном бюджете 2007 г. При общем росте финансирования образования из федерального бюджета в 1,3 раза расходы на высшую школу выросли в 1,43 раза. В федеральном бюджете на 2007 г. рост расходов на образование составил 38,3% по сравнению с аналогичными расходами федерального бюджета 2006 г. Это наибольший рост, начиная с 2003 г. В результате удельный вес расходов на образование в расходах федерального бюджета вырастет до 5,1% (в 2006 г. - 4,7%).[2, стр.27]

С 2003 г. плата за обучение в государственных вузах стала превышать аналогичный показатель для негосударственных вузов. Это можно было расценить как показатель того, что государственные вузы по качеству образования выиграли конкурентную борьбу у негосударственных высших учебных заведений, поэтому потребитель готов платить за обучение в государственных вузах больше, чем в негосударственных. Эта версия легко принималась, так как представление о второсортности негосударственного образования достаточно широко (и прочно) распространено как в обществе, так и в вузовской среде. Представляется, однако, что причина указанного «выигрыша» коренится в другом - в росте бюджетных расходов в расчете на одного студента бюджетника и, как уже отмечалось, позиции налоговых органов, когда плата за обучение в государственных вузах должна была быть не меньше аналогичных бюджетных расходов. В 2003 г. по требованию налоговых органов были подняты цены за обучение в вузах, где они были ниже бюджетных расходов в расчете на одного студента. Например, они поднимались с 9-12 тыс. руб. до 16,5 тыс. руб., т.е. на 37,5-85%, что было серьезным увеличением стоимости платного обучения для населения многих дотационных регионов (табл. 1.7).[2, стр.29]

В то же время рост доходов населения в 2003-2005 гг. был таков, что государственные вузы в этот период все еще могли частично компенсировать нехватку бюджетных средств за счет платных студентов, поскольку темпы роста среднедушевых доходов обгоняли темпы роста платы за обучение (см. табл. 1.5 и 1.6)

Таблица 1.5

Рост бюджетных расходов в расчете на 1 бюджетного студента и платы за обучение для платных студентов в 2002-2004 гг.

Годы

2000

2001

2002

2003

2004

Бюджетные расходы в государственных вузах в расчете на 1 студента в среднем за год, тыс. руб.

7,0

10,0

13,6

16,3

18,0

Темп роста бюджетных расходов в расчете на 1 студента в государственных вузах, в % к предыдущему году

100,0

142,9

136,0

119,9

110,4

Плата за обучение в государственных вузах в среднем за год, тыс. руб.

14,0

17,0

21,2

24,4

27,8

Темп роста платы за обучение в государственных вузах, в % к предыдущему году

100,0

121,4

125,3

115,1

114,0

Плата за обучение в негосударственных вузах в среднем за год, тыс. руб.

16,6

19,0

22,6

23,8

25,6

Темп роста платы за обучение в негосударственных вузах, в % к предыдущему году

100,0

114,4

118,9

105,3

107,6

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Виды ценных бумаг и инструментов на их основе
Выделяют несколько видов ценных бумаг. 1. Эмиссионные ценные бумаги – любые ценные бумаги, в том числе бездокументарные, которые характеризуются одновременно следующими признаками: 1) закрепляют совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осущ ...

Динамика изменения ЕСН на анализе деятельности предприятия
Рассмотрим порядок освобождения от обложения единым социальным налогом выплат, не уменьшающих базу по налогу на прибыль. Необходимо отметить, что порядок использования нераспределенной прибыли организации определяется ее собственниками (акционерами, учредителями). Собственниками может быть принято ...

Анализ и оценка прибыли предприятия
Ежедневно с помощью почтовой связи людям доставляются десятки тысяч писем, посылок, бандеролей. Почта помогает общаться людям на разных концах мира. В современном мире, в эру Интернета и качественной телефонной связи почта теряет свою актуальность, но все еще остается главным способом общения людей ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru