Экономический потенциал вузов Рособразования

Финансовая информация » Финансирование деятельности и исполнение сметы расходов учреждения образования: анализ и проблемы » Экономический потенциал вузов Рособразования

Страница 3

Источник: Росстат. Россия в цифрах 2008.

В 2005 г. доля расходов на высшее образование в федеральном бюджете на образование составляла 70%, в 2006 г. она выросла почти до 77% и сохранилась на этом уровне в федеральном бюджете 2007 г. При общем росте финансирования образования из федерального бюджета в 1,3 раза расходы на высшую школу выросли в 1,43 раза. В федеральном бюджете на 2007 г. рост расходов на образование составил 38,3% по сравнению с аналогичными расходами федерального бюджета 2006 г. Это наибольший рост, начиная с 2003 г. В результате удельный вес расходов на образование в расходах федерального бюджета вырастет до 5,1% (в 2006 г. - 4,7%).[2, стр.27]

С 2003 г. плата за обучение в государственных вузах стала превышать аналогичный показатель для негосударственных вузов. Это можно было расценить как показатель того, что государственные вузы по качеству образования выиграли конкурентную борьбу у негосударственных высших учебных заведений, поэтому потребитель готов платить за обучение в государственных вузах больше, чем в негосударственных. Эта версия легко принималась, так как представление о второсортности негосударственного образования достаточно широко (и прочно) распространено как в обществе, так и в вузовской среде. Представляется, однако, что причина указанного «выигрыша» коренится в другом - в росте бюджетных расходов в расчете на одного студента бюджетника и, как уже отмечалось, позиции налоговых органов, когда плата за обучение в государственных вузах должна была быть не меньше аналогичных бюджетных расходов. В 2003 г. по требованию налоговых органов были подняты цены за обучение в вузах, где они были ниже бюджетных расходов в расчете на одного студента. Например, они поднимались с 9-12 тыс. руб. до 16,5 тыс. руб., т.е. на 37,5-85%, что было серьезным увеличением стоимости платного обучения для населения многих дотационных регионов (табл. 1.7).[2, стр.29]

В то же время рост доходов населения в 2003-2005 гг. был таков, что государственные вузы в этот период все еще могли частично компенсировать нехватку бюджетных средств за счет платных студентов, поскольку темпы роста среднедушевых доходов обгоняли темпы роста платы за обучение (см. табл. 1.5 и 1.6)

Таблица 1.5

Рост бюджетных расходов в расчете на 1 бюджетного студента и платы за обучение для платных студентов в 2002-2004 гг.

Годы

2000

2001

2002

2003

2004

Бюджетные расходы в государственных вузах в расчете на 1 студента в среднем за год, тыс. руб.

7,0

10,0

13,6

16,3

18,0

Темп роста бюджетных расходов в расчете на 1 студента в государственных вузах, в % к предыдущему году

100,0

142,9

136,0

119,9

110,4

Плата за обучение в государственных вузах в среднем за год, тыс. руб.

14,0

17,0

21,2

24,4

27,8

Темп роста платы за обучение в государственных вузах, в % к предыдущему году

100,0

121,4

125,3

115,1

114,0

Плата за обучение в негосударственных вузах в среднем за год, тыс. руб.

16,6

19,0

22,6

23,8

25,6

Темп роста платы за обучение в негосударственных вузах, в % к предыдущему году

100,0

114,4

118,9

105,3

107,6

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Основные принципы формирования фонда накопления
Сущность фонда накопления. В процессе кругооборота средств финансовые ресурсы принимают различные материально-вещественные формы и после завершения определенного кругооборота перед предприятием стоят различные задачи: расширение, сокращение или воспроизводство, в зависимости от принятой финансовой ...

Направления совершенствования финансовой системы в РФ
По прошествии более чем десяти лет активных экономических реформ в России возникают такие вопросы как экономическая роль государства в финансовой сфере, роль государственных (общественных) финансов. Современная экономическая глобализация - это в первую очередь новый механизм принятия финансовых реш ...

Анализ динамики малого предпринимательства по данным государственной статистики
Анализ процесса формирования информационных ресурсов по малому предпринимательству выявил основные факторы, негативно влияющие на качество статистики: изменение критериев отнесения к МП, интеграция данных, полученных из различных статистических форм, процедура дорасчета. Все эти причины носят объек ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru