Экономический потенциал вузов Рособразования

Финансовая информация » Финансирование деятельности и исполнение сметы расходов учреждения образования: анализ и проблемы » Экономический потенциал вузов Рособразования

Страница 4

Таблица 1.6

Динамика среднедушевых денежных доходов населения в 2000-2005 гг.

Годы

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Среднедушевые денежные доходы населения в месяц, руб

2281

2945

3947

5170

6410

7938

Темп роста среднедушевых денежных доходов населения в % к предыдущему году

100,0

129,1

134,0

130,0

124,0

124,0

С 2005 г. ситуация начинает принципиально меняться: бюджетные расходы на образовательную деятельность в расчете на одного студента практически сравниваются со средней платой за обучение в государственных вузах, при том, что население, в огромной степени втянутое в систему платного высшего образования, начинает исчерпывать возможности наращивания платы за обучение, поскольку темпы роста платы за обучение в государственных вузах начинают обгонять темпы роста среднедушевых доходов населения (см. табл. 1.7 и 1.8).

Таблица 1.7

Рост бюджетного финансирования вузов и оценка роста платы за обучение в государственных вузах в 2005-2007 гг.

Годы

2005

2006

2007

Бюджетные расходы в государственных вузах в расчете на одного студента в среднем за год, тыс. руб.

25,6

37,5

51,6

Темп роста бюджетных расходов в расчете на одного студента в государственных вузах, в % к предыдущему году

100,0

146,1

138,5

Плата за обучение в государственных вузах в среднем за год, тыс. руб.

31,2

38,7

43,0

Темп роста платы за обучение в государственных вузах, в % к предыдущему году

100

124,0

137,0

То обстоятельство, что в 2007 г. плата за обучение в государственных вузах должна была превысить в среднем 43,0 тыс. руб. в год, может уже в ближайшей перспективе достаточно сильно повлиять на поведение населения в сфере высшего образования. В условиях слабой развитости образовательного кредита резкий рост бюджетных расходов может привести к оттоку части платного контингента в негосударственный сектор, где стоимость обучения примерно на 20% ниже по сравнению с государственным, или же способствовать дальнейшему повышению удельного веса заочной формы обучения.[2, стр.31]

Вместе с тем следует учитывать, что принятый трехлетний федеральный бюджет на 2008-2010 гг. показывает существенное замедление расходов федерального бюджета на образование, в том числе высшее профессиональное.

В 2008-2010 гг. темпы роста расходов федерального бюджета на образование существенно снижаются по сравнению с 2007 г. Так, в 2008 г. они выросли на 10,7% по сравнению с 2007 г. в то время, как в 2007 г. указанные расходы выросли на 38,3% по сравнению с аналогичными расходами федерального бюджета 2006 г. В 2009 г. прирост расходов федерального бюджета на образование должен составить 1%, что будет заведомо ниже уровня инфляции. В 2010 г. ситуация несколько улучшится - прирост расходов запланирован в 9,3%. Всего за три года прирост расходов на образование планируется в 21,9%. Таким образом, расходы на образование утрачивают в проекте бюджета 2008-2010 гг. тот выраженный приоритетный характер, которым они обладали в 2006-2007 гг. В силу этого можно сделать вывод: объявление образования приоритетом или обеспечивало только компенсационный рост расходов после значительных спадов (1998-1999 гг.) или было следствием политических решений в рамках избирательного цикла. Ситуация 2008-2010 гг. показывает, что рост расходов на образование не является собственно стратегическим приоритетом и носит во многом конъюнктурный характер.[2, стр.32]

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Зарубежный и отечественный опыт совершенствования управления внебюджетными фондами
Международный и отечественный опыт свидетельствует о целесообразности формирования финансовой системы социального страхования вне системы государственного бюджета, что позволяет достигать автономности финансовых ресурсов и исключить нецелевое их использование на не страховые цели. При всех национал ...

Акцизы: сущность, порядок исчисления, вычеты, предусмотренные для налогоплательщиков по акцизам
Акцизы взимаются в Российской Федерации с 1992 года. Акцизы устанавливаются на товары массового спроса. Это косвенные налоги, включаемые в цену товаров определенного перечня и оплачиваемые покупателями. Под акцизными товарами признаются: 1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта ...

Предложения по увеличению прибыли и повышению уровня рентабельности на предприятиии
В данной работе мною был проведен анализ основных показателей на основе которого можно предложить меры для улучшения финансового состояния. Одной из таких мер является уменьшение дебиторской задолженности на предприятии. Для того чтобы сократить дебиторскую задолженность необходимо в первую очередь ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru