Экономический потенциал вузов Рособразования

Финансовая информация » Финансирование деятельности и исполнение сметы расходов учреждения образования: анализ и проблемы » Экономический потенциал вузов Рособразования

Страница 4

Таблица 1.6

Динамика среднедушевых денежных доходов населения в 2000-2005 гг.

Годы

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Среднедушевые денежные доходы населения в месяц, руб

2281

2945

3947

5170

6410

7938

Темп роста среднедушевых денежных доходов населения в % к предыдущему году

100,0

129,1

134,0

130,0

124,0

124,0

С 2005 г. ситуация начинает принципиально меняться: бюджетные расходы на образовательную деятельность в расчете на одного студента практически сравниваются со средней платой за обучение в государственных вузах, при том, что население, в огромной степени втянутое в систему платного высшего образования, начинает исчерпывать возможности наращивания платы за обучение, поскольку темпы роста платы за обучение в государственных вузах начинают обгонять темпы роста среднедушевых доходов населения (см. табл. 1.7 и 1.8).

Таблица 1.7

Рост бюджетного финансирования вузов и оценка роста платы за обучение в государственных вузах в 2005-2007 гг.

Годы

2005

2006

2007

Бюджетные расходы в государственных вузах в расчете на одного студента в среднем за год, тыс. руб.

25,6

37,5

51,6

Темп роста бюджетных расходов в расчете на одного студента в государственных вузах, в % к предыдущему году

100,0

146,1

138,5

Плата за обучение в государственных вузах в среднем за год, тыс. руб.

31,2

38,7

43,0

Темп роста платы за обучение в государственных вузах, в % к предыдущему году

100

124,0

137,0

То обстоятельство, что в 2007 г. плата за обучение в государственных вузах должна была превысить в среднем 43,0 тыс. руб. в год, может уже в ближайшей перспективе достаточно сильно повлиять на поведение населения в сфере высшего образования. В условиях слабой развитости образовательного кредита резкий рост бюджетных расходов может привести к оттоку части платного контингента в негосударственный сектор, где стоимость обучения примерно на 20% ниже по сравнению с государственным, или же способствовать дальнейшему повышению удельного веса заочной формы обучения.[2, стр.31]

Вместе с тем следует учитывать, что принятый трехлетний федеральный бюджет на 2008-2010 гг. показывает существенное замедление расходов федерального бюджета на образование, в том числе высшее профессиональное.

В 2008-2010 гг. темпы роста расходов федерального бюджета на образование существенно снижаются по сравнению с 2007 г. Так, в 2008 г. они выросли на 10,7% по сравнению с 2007 г. в то время, как в 2007 г. указанные расходы выросли на 38,3% по сравнению с аналогичными расходами федерального бюджета 2006 г. В 2009 г. прирост расходов федерального бюджета на образование должен составить 1%, что будет заведомо ниже уровня инфляции. В 2010 г. ситуация несколько улучшится - прирост расходов запланирован в 9,3%. Всего за три года прирост расходов на образование планируется в 21,9%. Таким образом, расходы на образование утрачивают в проекте бюджета 2008-2010 гг. тот выраженный приоритетный характер, которым они обладали в 2006-2007 гг. В силу этого можно сделать вывод: объявление образования приоритетом или обеспечивало только компенсационный рост расходов после значительных спадов (1998-1999 гг.) или было следствием политических решений в рамках избирательного цикла. Ситуация 2008-2010 гг. показывает, что рост расходов на образование не является собственно стратегическим приоритетом и носит во многом конъюнктурный характер.[2, стр.32]

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса
Анализ структуры имущества Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия. Основными факторами, определяющими финансо ...

Уровни банковской конкуренции и формы банковских объединений
Банковская конкуренция - понятие достаточно условное, так как конкурируют на банковском рынке не только банки. Даже в финансовом секторе этого рынка можно выделить три уровня конкурентной борьбы. Основной уровень - конкуренция между коммерческими банками, которые традиционно делятся на универсальны ...

Современное состояние электронных денег
Появление и массовое распространение Интернета сыграло немаловажную роль в укреплении позиций электронных взаиморасчетов. Современное предпринимательство получило широкий спектр деятельности на просторах виртуальной экономики: фирмы и организации активно используют всемирную сеть для проведении рас ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru