Экономический потенциал вузов Рособразования

Финансовая информация » Финансирование деятельности и исполнение сметы расходов учреждения образования: анализ и проблемы » Экономический потенциал вузов Рособразования

Страница 4

Таблица 1.6

Динамика среднедушевых денежных доходов населения в 2000-2005 гг.

Годы

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Среднедушевые денежные доходы населения в месяц, руб

2281

2945

3947

5170

6410

7938

Темп роста среднедушевых денежных доходов населения в % к предыдущему году

100,0

129,1

134,0

130,0

124,0

124,0

С 2005 г. ситуация начинает принципиально меняться: бюджетные расходы на образовательную деятельность в расчете на одного студента практически сравниваются со средней платой за обучение в государственных вузах, при том, что население, в огромной степени втянутое в систему платного высшего образования, начинает исчерпывать возможности наращивания платы за обучение, поскольку темпы роста платы за обучение в государственных вузах начинают обгонять темпы роста среднедушевых доходов населения (см. табл. 1.7 и 1.8).

Таблица 1.7

Рост бюджетного финансирования вузов и оценка роста платы за обучение в государственных вузах в 2005-2007 гг.

Годы

2005

2006

2007

Бюджетные расходы в государственных вузах в расчете на одного студента в среднем за год, тыс. руб.

25,6

37,5

51,6

Темп роста бюджетных расходов в расчете на одного студента в государственных вузах, в % к предыдущему году

100,0

146,1

138,5

Плата за обучение в государственных вузах в среднем за год, тыс. руб.

31,2

38,7

43,0

Темп роста платы за обучение в государственных вузах, в % к предыдущему году

100

124,0

137,0

То обстоятельство, что в 2007 г. плата за обучение в государственных вузах должна была превысить в среднем 43,0 тыс. руб. в год, может уже в ближайшей перспективе достаточно сильно повлиять на поведение населения в сфере высшего образования. В условиях слабой развитости образовательного кредита резкий рост бюджетных расходов может привести к оттоку части платного контингента в негосударственный сектор, где стоимость обучения примерно на 20% ниже по сравнению с государственным, или же способствовать дальнейшему повышению удельного веса заочной формы обучения.[2, стр.31]

Вместе с тем следует учитывать, что принятый трехлетний федеральный бюджет на 2008-2010 гг. показывает существенное замедление расходов федерального бюджета на образование, в том числе высшее профессиональное.

В 2008-2010 гг. темпы роста расходов федерального бюджета на образование существенно снижаются по сравнению с 2007 г. Так, в 2008 г. они выросли на 10,7% по сравнению с 2007 г. в то время, как в 2007 г. указанные расходы выросли на 38,3% по сравнению с аналогичными расходами федерального бюджета 2006 г. В 2009 г. прирост расходов федерального бюджета на образование должен составить 1%, что будет заведомо ниже уровня инфляции. В 2010 г. ситуация несколько улучшится - прирост расходов запланирован в 9,3%. Всего за три года прирост расходов на образование планируется в 21,9%. Таким образом, расходы на образование утрачивают в проекте бюджета 2008-2010 гг. тот выраженный приоритетный характер, которым они обладали в 2006-2007 гг. В силу этого можно сделать вывод: объявление образования приоритетом или обеспечивало только компенсационный рост расходов после значительных спадов (1998-1999 гг.) или было следствием политических решений в рамках избирательного цикла. Ситуация 2008-2010 гг. показывает, что рост расходов на образование не является собственно стратегическим приоритетом и носит во многом конъюнктурный характер.[2, стр.32]

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Состав и структура доходов и расходов регионального бюджета
Региональный бюджет как сущность более сложного порядка дальше стоит от поверхности бюджетных явлений, чем категории доходов и расходов бюджета. Финансовая сущность доходов и расходов проявляется во многих видах, при этом каждый вид имеет качественную и количественную характеристику. Качественная х ...

Приоритетные направления совершенствования механизма бюджетного регулирования расходов бюджета РФ
Снижение под воздействием мирового финансового кризиса доходов федерального бюджета и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений размера дефицита бюджета, а также обеспечение сбалансированности пенсионной системы в условиях ее реформирования определяют потребность пересмотра объе ...

Региональная валютная система
Европейская валютная система (ЕВС) - это региональная валютная система, которая представляет собой совокупность экономических отношений, связанных с функционированием национальных валют в рамках европейской экономической интеграции. ЕВС - важнейшая составная часть современной МВС. Она включает три ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru