Бюджетная классификация как основа организации анализа исполнения сметы расходов

Финансовая информация » Финансирование деятельности и исполнение сметы расходов учреждения образования: анализ и проблемы » Бюджетная классификация как основа организации анализа исполнения сметы расходов

Страница 3

• суммы начисленной амортизации;

• прочие расходы.

Поскольку экономическая целесообразность, особенно на стадии планирования расходов, не может быть обоснована простым отнесением к указанным группам расходов, Налоговый кодекс содержит подробный перечень более конкретных видов расходов, которые могут быть включены в состав обоснованных затрат на производство и реализацию продукции.

Для обоснования необходимости расходов для некоммерческой организации такой подход, в принципе, также применим. Однако с одной оговоркой: на стадии планирования и обоснования расходов для осуществления соответствующей деятельности прибыль не должна предусматриваться. Иными словами, все средства, запланированные в виде доходов, в том числе и из бюджета учредителя, должны расходоваться в полном объеме.

Как уже отмечалось выше, для выполнения этого требования разработаны и многократно апробированы подходы к разработке сметы расходов образовательного учреждения, финансируемого из государственного или муниципального бюджета. В их основу положен принцип расчета обоснованной потребности в бюджетных средствах образовательного учреждения по статьям экономической классификации расходов бюджетов. Для такого расчета необходимо выполнение ряда условий, в том числе:

• необходима хорошо разработанная методическая и нормативная база расчета и обоснования потребности в средствах;

• методическая база расчета должна быть принята всеми заинтересованными сторонами — финансирующими, финансовыми и контрольными органами;

• методическая база должна изменяться вместе с изменением бюджетной классификации.

В настоящее время, к сожалению, эти условия не выполняются, что затрудняет планирование бюджетных расходов.

Процедура разработки прогнозов потребности в бюджетных средствах для финансирования образования сложилась достаточно давно. Она была и остается весьма трудоемкой, примерно одинаковой для всех уровней бюджетного финансирования и включает следующие основные этапы:

• разработка каждым образовательным учреждением проекта сметы на прогнозируемый период исходя из нормативной базы расчета потребности в средствах на текущий год с корректировкой на индекс-дефлятор[1] для прогнозируемого (или планируемого) периода и на другие корректирующие коэффициенты, выданные в качестве исходных данных в методических материалах к разработке проекта бюджета;

• согласование проектов смет образовательных учреждений с вышестоящим органом управления образованием и включение их в сводную смету по отрасли (региону, муниципальному образованию), представляемую органом управления образованием в проект бюджета;

• представление сводной сметы органу управления (министерству, управлению, отделу финансов), формирующему проект бюджета соответствующего уровня, согласование проекта бюджета, в т. ч. разногласий по проекту бюджета;

• представление Правительством (федеральным, субъекта федерации, исполнительной властью муниципального образования) проекта бюджета законодателю (Федеральному Собранию Российской Федерации, законодательному органу субъекта Российской Федерации, муниципальному собранию);

• рассмотрение законодателем проекта и принятие бюджета, включающего в качестве раздела расходы на образование.

Следует иметь в виду, что бюджет по расходам, как правило, утверждается в разрезе статей функциональной классификации, т. е. с указанием раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов. Бюджетная роспись, утверждаемая органом, исполняющим бюджет, дополняет этот разрез статьями экономической классификации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Финансово-математический инструментарий ФМ
В целом по своему содержанию многие типичные финансово-экономические задачи, решаемые математическими методами, могут быть распределены на ряд классов: а) задачи сетевого планирования и управления, которые рассматривают соотношения между сроком окончания процесса операций и математики (точками, дат ...

Денежные системы
Денежная система - устройство денежного обращения в стране, сложившееся исторически и закрепленное национальным законодательством. Она сформировалась в XVI - XVII вв. с возникновением и утверждением капиталистического производства, а также централизованного государства и национального рынка. По мер ...

Общая характеристика организационно-функциональной системы управления финансами организации
В современных условиях развития рыночных отношений в России сложилась примерно такая организационно-функциональная схема управления финансами и бухучётом: Совет директоров Исполнительный директор Зам. директора по финансам Начальник финансового отдела Главный бухгалтер Специалист по фин. планирован ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru