Определение потребности в бюджетных средствах

Финансовая информация » Финансирование деятельности и исполнение сметы расходов учреждения образования: анализ и проблемы » Определение потребности в бюджетных средствах

Страница 1

Распределение ресурсов между уровнями образования и образовательными учреждениями осуществляется в соответствии со сложившимся порядком организации бюджетного финансирования, в основу которого положен применяемый уже более 200 лет принцип формирования сметы расходов бюджетного учреждения.

Действующий механизм определения потребности образовательных учреждений в финансировании построен на принципе первичности образовательного процесса, обеспечения нормального функционирования государственных или муниципальных образовательных учреждений, которые обеспечивают реализацию конституционных гарантий и сложившихся государственных обязательств в области образования и требуют для своего функционирования определенного государственного или муниципального бюджетного финансирования. Объемы финансирования должны быть достаточны для осуществления образовательного процесса в параметрах, предусмотренных законодательно, т. е. в соответствии с государственными образовательными программами и стандартами, реализуемыми образовательными учреждениями.

Несмотря на кажущуюся простоту, определение потребности системы образования в финансовых ресурсах всегда представляло собой сложную проблему, так до конца и не решенную. Основным подходом к определению этой потребности на протяжении уже многих лет является планирование предстоящих расходов по статьям бюджетной классификации. В этих условиях, как уже отмечалось, стабильность экономической классификации приобретает существенно важное значение. Основа этого подхода была неоднократно сформулирована требованиями, предъявляемыми в разное время к составлению смет расходов образовательных учреждений разных уровней образования соответствующими методическими документами.

Технически расчет потребности в бюджетных средствах на уровне отрасли и (или) региона может осуществляться, как уже отмечалось выше, двумя основными путями.

1. Сводом расчетов потребности в средствах, проведенных непосредственно образовательными учреждениями.

2. Расчетом потребности в средствах, проводимым органом управления образованием соответствующего уровня с использованием усредненных показателей.

Первый путь является достаточно трудоемким процессом, требует большой работы по уточнению полученных данных, дополнительных согласований и т. п. Главное требование для успешного проведения такой работы — наличие хорошо разработанной методической базы расчетов, четких и однозначно понимаемых образовательными учреждениями указаний о содержании и форме расчетов, источниках используемой информации и контроля.

Второй путь кажется менее трудозатратным, поскольку основная нагрузка при его осуществлении ложится на орган управления образованием, а привлечение образовательных учреждений необходимо лишь для уточнения исходных данных. Условием проведения централизованного расчета является наличие необходимой информации о подведомственных образовательных учреждениях, что может быть обеспечено данными статистического наблюдения и бухгалтерской отчетности. Единство исполнения позволяет корректировать и даже изменять методическую базу расчетов в ходе работ. При наличии достаточного объема необходимой информации об образовательных учреждениях точность этого подхода может практически не отличаться от первого, как и трудоемкость исполнения.

Оба эти пути требуют разработанной методической базы расчета потребности в средствах либо на уровне отдельного образовательного учреждения, либо на уровне отрасли (министерства, ведомства, региона, муниципального образования).

Независимо от выбранного пути, точнее — в обоих случаях, в основу расчета потребности в бюджетном финансировании положено определение необходимых затрат по каждой статье экономической классификации методом прямого счета, т. е. путем прямого определения расходов, которые необходимы в соответствии с установленными нормами, нормативами и иными решениями, определяющими масштабы деятельности и соответствующие им размеры расходов в условиях конкретного образовательного учреждения или подсистемы образования.

В качестве примера для подтверждения этого положения можно привести Методические рекомендации по расчету потребности подведомственных Минобразованию России учреждений высшего и среднего профессионального образования в бюджетных средствах. В частности, расчет суммарного фонда оплаты труда (Нфот) по соответствующему коду экономической классификации расходов бюджета складывается из 12 месячных фондов оплаты труда каждой категории персонала, скорректированных на коэффициент роста бюджета в части оплаты труда и индекс-дефлятор:

Н ФОТ =12Тр К инф (ФОТппс + ФОТ увп + ФОТ поп + ФОТ ауп + ФОТ пч ) + ПН бл,

где ФОТппс — месячный фонд оплаты труда профессорско-преподавательского состава; ФОТ увп — месячный фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала; ФОТ поп — месячный фонд оплаты труда прочего обслуживающего персонала; ФОТ ауп — месячный фонд оплаты труда административно-управленческого персонала; ФОТпч —месячный фонд почасовой оплаты труда; ПНбл — годовая сумма налога на доходы физических лиц, удержанная с суммы пособий по временной нетрудоспособности (больничный лист); Тр —темп роста бюджета по соответствующей статье бюджетной классификации, предусмотренный на следующий год; Кинф — коэффициент инфляции, прогнозируемый на планируемый год.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Организация взимания косвенных налогов путем НДС
Некоторые неверно предполагают, что косвенные налоги не играют существенной роли в формировании государственного бюджета. Это в коре неверное понятие. По данным на 2008 год, только на долю НДС пришлась четверть всех налоговых отчислений. Основная их функция – более-менее равномерное распределение н ...

Сущность и понятие налога на добавленную стоимость и его место в системе налогов России
Налог на добавленную стоимость относится к косвенным налогам, которые занимают одно из основных мест в отечественной налоговой системе, К ним относятся также акцизы и таможенные платежи. Прежде чем говорить об НДС следует определить данное понятие. Так что же это такое. Налог на добавленную стоимос ...

Пути повышения эффективности финансирования деятельности предприятия
По результатам проведенного анализа финансового состояния ООО «Престиж-маркет», можно сделать определенные выводы об эффективности деятельности данного предприятия с рекомендациями по улучшению финансирования его деятельности. Исследования показали, что деятельность ООО «Престиж-маркет» финансирует ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru