Определение потребности в бюджетных средствах

Финансовая информация » Финансирование деятельности и исполнение сметы расходов учреждения образования: анализ и проблемы » Определение потребности в бюджетных средствах

Страница 4

где Fi — объем финансирования i-го учебного заведения; n — число учебных заведений; Finorm — нормативная величина расходов i-го учебного заведения по отдельной статье; Fo — выделенный объем финансирования по отдельной статье для всех учебных заведений (в рамках отрасли или, например, региона).

В основу распределения средств, таким образом, закладываются расчеты нормативной (базовой) потребности в разрезе статей экономической классификации по каждому образовательному учреждению.

Возможны и другие варианты распределения, учитывающие большее число параметров, повышающие обоснованность распределения, по крайней мере внешне. Однако в большинстве своем они все равно основываются на указанном соотношении.

Наряду с приведенными выше существуют и несколько иные подходы к определению потребности образовательных учреждений в бюджетных средствах, основанные на агрегировании постатейных расчетов и применении обобщающих показателей структуры расходов, точнее — на определении доли различных статей расходов в их общей сумме.

Более полно эти подходы отражены в работах по расчету нормативов подушевого финансирования образовательных учреждений. В качестве примера можно сослаться на предложенные специалистами упрощенные алгоритмы определения потребности высших учебных заведений, а также учреждений общего образования в бюджетных средствах.

Обобщая порядок определения нормативной или базовой потребности в финансировании образовательного учреждения, нетрудно заметить, что наиболее обоснованные результаты получаются в том случае, если удается провести расчеты исходя из содержания работ, которые выполняются в рамках осуществляемой деятельности, т. е. образовательного процесса. Только так можно обосновать необходимость тех или иных затрат, что делает необходимым определение содержания работ, которые должны быть выполнены или выполняться в ходе осуществления учреждением образовательной деятельности.

Иными словами, деятельность образовательного учреждения — это не абстрактное функционирование, а определенный набор, если можно так выразиться, «операций», требующихся для осуществления образовательного процесса, и определенный набор ресурсов, без которых эти операции выполнены быть не могут. Соответственно и финансирование деятельности образовательного учреждения должно обеспечивать приобретение тех ресурсов, которые необходимы.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Анализ показателей платежеспособности
Платежеспособность является одним из показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия. Между тем платежеспособность организации (предприятия) - это её способность своевременно и в полном объеме выполнять свои финансовые обязательства, т.е. это некая моментальная характеристика предприя ...

Классификация финансового контроля
В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, выделяются: - государственный контроль: Осуществляется государственными органами контроля и управления органов законодательной власти. - ведомственный контроль: Проводят контрольно-ревизионные отделы министерств и ведоств, осуществляя ...

Понятие и структура финансовых ресурсов коммерческого предприятия автомобильного транспорта
В структуре финансовых взаимосвязей народного хозяйства финансы предприятий (организаций, учреждений) занимают исходное, определяющее положение, так как обслуживают основное звено общественного производства, где создаются материальные и нематериальные блага и формируется преобладающая масса финансо ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru