Определение потребности в бюджетных средствах

Финансовая информация » Финансирование деятельности и исполнение сметы расходов учреждения образования: анализ и проблемы » Определение потребности в бюджетных средствах

Страница 4

где Fi — объем финансирования i-го учебного заведения; n — число учебных заведений; Finorm — нормативная величина расходов i-го учебного заведения по отдельной статье; Fo — выделенный объем финансирования по отдельной статье для всех учебных заведений (в рамках отрасли или, например, региона).

В основу распределения средств, таким образом, закладываются расчеты нормативной (базовой) потребности в разрезе статей экономической классификации по каждому образовательному учреждению.

Возможны и другие варианты распределения, учитывающие большее число параметров, повышающие обоснованность распределения, по крайней мере внешне. Однако в большинстве своем они все равно основываются на указанном соотношении.

Наряду с приведенными выше существуют и несколько иные подходы к определению потребности образовательных учреждений в бюджетных средствах, основанные на агрегировании постатейных расчетов и применении обобщающих показателей структуры расходов, точнее — на определении доли различных статей расходов в их общей сумме.

Более полно эти подходы отражены в работах по расчету нормативов подушевого финансирования образовательных учреждений. В качестве примера можно сослаться на предложенные специалистами упрощенные алгоритмы определения потребности высших учебных заведений, а также учреждений общего образования в бюджетных средствах.

Обобщая порядок определения нормативной или базовой потребности в финансировании образовательного учреждения, нетрудно заметить, что наиболее обоснованные результаты получаются в том случае, если удается провести расчеты исходя из содержания работ, которые выполняются в рамках осуществляемой деятельности, т. е. образовательного процесса. Только так можно обосновать необходимость тех или иных затрат, что делает необходимым определение содержания работ, которые должны быть выполнены или выполняться в ходе осуществления учреждением образовательной деятельности.

Иными словами, деятельность образовательного учреждения — это не абстрактное функционирование, а определенный набор, если можно так выразиться, «операций», требующихся для осуществления образовательного процесса, и определенный набор ресурсов, без которых эти операции выполнены быть не могут. Соответственно и финансирование деятельности образовательного учреждения должно обеспечивать приобретение тех ресурсов, которые необходимы.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Система показателей рентабельности, научная полемика
Как уже было сказано, всех участников предприятия интересует его способность генерировать прибыль, которая оценивается показателями рентабельности. Дело в том, что по абсолютной сумме прибыли и ее приросту нельзя судить об уровне доходности предприятия, так как на их размер оказывает влияние как ин ...

Организационно-экономическая характеристика предприятия
Открытое акционерное общество «Пензпромстрой» начало свою историю 7 июля 1939 года, когда вышло постановление Совета Народных Комиссаров СССР №998, а вслед за ним приказ народного комиссара по строительству от 31 декабря 1939 года за №469 «О создании в городе Пензе Союзного треста №7». Именно эта д ...

Анализ налоговых платежей предприятия за 2009–2010 годы и их влияния на местный бюджет
Каменское ГАУРО «Лес» зарегистрировано в ИФНС РФ по Каменскому району и выплачивает следующие налоги и сборы. 1. Отчисления в пенсионный фонд Российской Федерации. 2. Отчисления в фонд социального страхования. 3. Отчисления в федеральный фонд обязательного медицинского страхования. 4. Территориальн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru