Расчет потребности в финансировании образовательных учреждений

Финансовая информация » Финансирование деятельности и исполнение сметы расходов учреждения образования: анализ и проблемы » Расчет потребности в финансировании образовательных учреждений

Страница 1

Несмотря на то, что общая схема определения потребности системы образования в бюджетных средствах представляется достаточно понятной, расчет потребности в бюджетных средствах является трудоемкой и сложной работой.

Основными исходными данными для расчета потребности в финансировании являются следующие:

• контингент студентов, учащихся, воспитанников;

• система оплаты труда работников образования;

• нормативы социального и материального обеспечения студентов, учащихся, воспитанников, работников образовательных учреждений;

• материальная база образовательных учреждений: кубатура зданий, занимаемые площади, приборы и оборудование, используемые в образовательном процессе и др.

Источниками для получения этих данных являются формы статистического наблюдения, нормативные документы, данные бухгалтерской отчетности.

На первом этапе определяется величина контингента учащихся в образовательном учреждении на планируемый год. Она устанавливается (табл. 2.5), как правило, органом управления образованием, в ведении которого находится образовательное учреждение, двумя основными путями:

• установлением задания на подготовку специалистов;

• утверждением контингента учащихся в составе «производственных показателей образовательного учреждения», принимаемых для расчета бюджетного финансирования.

Лицензионное ограничение контингента учащихся в образовательном учреждении представляется понятным, поскольку отражает возможности материальной базы и ее качества применительно к установленным государством условиям осуществления образовательного процесса.

Таблица 2.5

Определение контингента учащихся в образовательных учреждениях

Уровень образования

Определение величины контингента

Дошкольное Школьное

производственные показатели в пределах установленного лицензией показателя

Начальное профессиональное Среднее профессиональное Высшее Послевузовское

задание учредителя, органа управления образованием

Дополнительное

производственные показатели в пределах установленного

Задания учредителя по обучению представляют собой в полном смысле слова — задания, т. е. принятое учредителем решение о величине контингента учащихся в образовательном учреждении, обучение которого оплачивается (финансируется) учредителем из своего бюджета. На государственном уровне эти решения принимаются органом управления образованием, в ведении которого это учреждение находится, и финансируется из государственного бюджета соответствующего уровня. В негосударственных учебных заведениях задания могут устанавливаться решением учредителя и финансироваться им из своих средств.

Как нетрудно заметить из приведенной в табл. 2.5 информации, в пределах лицензионных требований определяется контингент учащихся тех уровней образования, где обучение является либо общедоступным и бесплатным (дошкольное, школьное), либо в учреждениях дополнительного образования, где обучение осуществляется на платной или на бесплатной основе, но в пределах устанавливаемой величины контингента обучающихся. Общедоступность образования заключается в том, что в учебные заведения должны быть приняты все желающие там обучаться, но только в пределах установленной лицензией численности.

Поскольку мест в дошкольных учреждениях в настоящее время не хватает, то серьезных проблем с формированием в них контингента воспитанников не возникает. Действуют лишь лицензионные ограничения. В общеобразовательных школах картина несколько другая. Демографическая ситуация по стране в целом такова, что сформировать определенный контингент учащихся в них является проблемой. Поэтому учет учащихся осуществляется очень тщательно, в том числе и тех, кто только будет поступать на обучение в школу (по фактору проживания вблизи данной школы, например).

Основные расчеты объемов финансирования осуществляются с использованием показателя среднегодового контингента учащихся, который определяется по формуле:

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Рекомендации по выбору оптимального портфеля инвестиций
При нахождения оптимального портфеля необходимо взять во внимание такое понятие как "полезность". Более высокие значения полезности присваиваются портфелям с высокой ожидаемой доходностью, а низкие значение полезности присваиваются портфелям с высоким риском. Формула полезности имеет след ...

Расходы местного бюджета на среднесрочной перспективе
Таблица 5 – Расходы бюджета МО «Хоринский район» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (тыс. рублей) Наименование расхода 2012 2013 2014 Общегосударственные вопросы 5480,7 26828,5 27604,2 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 36,3 36,3 36,3 Национальная экономика ...

Исполнение бюджетов
Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке (для федерального бюджета - подписания Президентом РФ). В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов (в настоящее время осуществляется переход от банковской системы кассового исполнения бюджета к ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru