Расчет потребности в финансировании образовательных учреждений

Финансовая информация » Финансирование деятельности и исполнение сметы расходов учреждения образования: анализ и проблемы » Расчет потребности в финансировании образовательных учреждений

Страница 2

где N — среднегодовой контингент учащихся; Nн — численность учащихся на начало года; Nвыб —численность учащихся, выбывающих в течение года (в т.ч. выпускников);—численность учащихся, поступающих на обучение в планируемом году; Nпост — численность учащихся на конец планируемого года.

Для учреждений высшего профессионального образования среднегодовой контингент определяется несколько иначе:

• по дневной форме обучения — как сумма показателей приема на обучение за число лет лет обучения (5-6 лет) без учета отсева;

• по остальным формам обучения — по фактическому контингенту.

Такой порядок расчета контингента был введен в 1987 г. с целью стимулирования учебных заведений к повышению качества обучения и устранения зависимости численности профессорско-преподавательского состава от численности студентов. Следует отметить, что одновременно для вузов были введены нормативные показатели числа студентов в расчете на одного преподавателя по формам обучения:

• дневная — 8 студентов (увеличен в настоящее время до 10);

• вечерняя — 15 студентов;

• заочная — 35 студентов.

Для отдельных показателей финансирования используются данные о фактическом числе учащихся определенных категорий.

Потребность в средствах на оплату труда рассчитывается исходя из численности и квалификационной структуры преподавательского персонала и других категорий работников образовательного учреждения.

Число должностей преподавателей (воспитателей), необходимых для обучения и (или) воспитания планируемого контингента студентов, учащихся, воспитанников, определяется на основе показателей контингента учащихся (воспитанников) и установленных соотношений числа учащихся и преподавателей, числа педагогов на один класскомплект — класс (учебную группу) заданной численности учащихся, числа воспитателей на группу воспитанников и т. д.

Например, для студентов высших учебных заведений установлены соотношения, указанные выше. Поэтому расчет числа должностей профессорско-преподавательского состава будет определяться по формуле:

где Nдо — численность студентов дневной формы обучения; — численность студентов вечерней формы обучения; — численность студентов заочной формы обучения. Не нужно удивляться тому, что результат может получиться не целым — рассчитывается показатель числа должностей, допускающий дробный результат, а не численности профессоров.

Следует учитывать, что по отдельным специальностям (художественные, музыкальные, связанные с изучением восточных языков и др.) и отдельным высшим учебным заведениям специальными решениями установлены индивидуальные соотношения, уменьшенные по сравнению с приведенными в расчете, что также требует уточнения полученных результатов.

Число должностей педагогических работников общеобразовательных школ определяется иначе, но также с учетом контингента учащихся. Расчет осуществляется в следующем порядке:

1) определяется среднегодовой контингент учащихся по каждому классу в отдельности;

2) определяется число классов исходя из установленной численности учащихся в классе в 25 человек; при наличии условий и средств возможно комплектование классов меньшей численности обучающихся;

3) рассчитывается число ставок учителей по каждому класскомплекту исходя из соотношений учебного времени учащихся[2] и рабочего времени учителей по каждому классу;

4) число ставок учителей увеличивается в связи с необходимостью преподавания отдельных предметов в группах, т. е. в классах меньшей численности.

На практике, конечно, полученные результаты будут отличаться от базовых, поскольку для проведения занятий требуются не просто педагоги, а педагоги по разным предметам, по которым предусмотрена разная предельная рабочая нагрузка.

Определяется также число должностей воспитателей групп продленного дня, педагогов дополнительного образования (руководители секций, кружков и т. п.), педагогического персонала для обучения детей на дому.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Функции налогов
Экономическая сущность налога проявляется через его функ­ции. Каждая из выполняемых налогом функций имеет внутренние свойства, признаки и черты данной экономической категории. Тем самым она показывает, каким образом реализуется предназначе­ние конкретного налога как инструмента стоимостного распред ...

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
Объектами обложения признаются: – объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 статьи 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, выдаваемой в соответствии с законодательств ...

Задачи и функции бюджетной политики
Бюджетная политика государства это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций. Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизац ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru