Расчет потребности в финансировании образовательных учреждений

Финансовая информация » Финансирование деятельности и исполнение сметы расходов учреждения образования: анализ и проблемы » Расчет потребности в финансировании образовательных учреждений

Страница 2

где N — среднегодовой контингент учащихся; Nн — численность учащихся на начало года; Nвыб —численность учащихся, выбывающих в течение года (в т.ч. выпускников);—численность учащихся, поступающих на обучение в планируемом году; Nпост — численность учащихся на конец планируемого года.

Для учреждений высшего профессионального образования среднегодовой контингент определяется несколько иначе:

• по дневной форме обучения — как сумма показателей приема на обучение за число лет лет обучения (5-6 лет) без учета отсева;

• по остальным формам обучения — по фактическому контингенту.

Такой порядок расчета контингента был введен в 1987 г. с целью стимулирования учебных заведений к повышению качества обучения и устранения зависимости численности профессорско-преподавательского состава от численности студентов. Следует отметить, что одновременно для вузов были введены нормативные показатели числа студентов в расчете на одного преподавателя по формам обучения:

• дневная — 8 студентов (увеличен в настоящее время до 10);

• вечерняя — 15 студентов;

• заочная — 35 студентов.

Для отдельных показателей финансирования используются данные о фактическом числе учащихся определенных категорий.

Потребность в средствах на оплату труда рассчитывается исходя из численности и квалификационной структуры преподавательского персонала и других категорий работников образовательного учреждения.

Число должностей преподавателей (воспитателей), необходимых для обучения и (или) воспитания планируемого контингента студентов, учащихся, воспитанников, определяется на основе показателей контингента учащихся (воспитанников) и установленных соотношений числа учащихся и преподавателей, числа педагогов на один класскомплект — класс (учебную группу) заданной численности учащихся, числа воспитателей на группу воспитанников и т. д.

Например, для студентов высших учебных заведений установлены соотношения, указанные выше. Поэтому расчет числа должностей профессорско-преподавательского состава будет определяться по формуле:

где Nдо — численность студентов дневной формы обучения; — численность студентов вечерней формы обучения; — численность студентов заочной формы обучения. Не нужно удивляться тому, что результат может получиться не целым — рассчитывается показатель числа должностей, допускающий дробный результат, а не численности профессоров.

Следует учитывать, что по отдельным специальностям (художественные, музыкальные, связанные с изучением восточных языков и др.) и отдельным высшим учебным заведениям специальными решениями установлены индивидуальные соотношения, уменьшенные по сравнению с приведенными в расчете, что также требует уточнения полученных результатов.

Число должностей педагогических работников общеобразовательных школ определяется иначе, но также с учетом контингента учащихся. Расчет осуществляется в следующем порядке:

1) определяется среднегодовой контингент учащихся по каждому классу в отдельности;

2) определяется число классов исходя из установленной численности учащихся в классе в 25 человек; при наличии условий и средств возможно комплектование классов меньшей численности обучающихся;

3) рассчитывается число ставок учителей по каждому класскомплекту исходя из соотношений учебного времени учащихся[2] и рабочего времени учителей по каждому классу;

4) число ставок учителей увеличивается в связи с необходимостью преподавания отдельных предметов в группах, т. е. в классах меньшей численности.

На практике, конечно, полученные результаты будут отличаться от базовых, поскольку для проведения занятий требуются не просто педагоги, а педагоги по разным предметам, по которым предусмотрена разная предельная рабочая нагрузка.

Определяется также число должностей воспитателей групп продленного дня, педагогов дополнительного образования (руководители секций, кружков и т. п.), педагогического персонала для обучения детей на дому.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Формы денег и их эволюция
Металлические деньги. Ранней формой металлических денег были слитки разной формы (проволоки, пластины и др.). В XIII в. до н.э. в обращении находились различные слитки с определенным весом металла. В связи с этим наименования многих денежных единиц отражают весовые единицы: фунт стерлингов, ливр (ф ...

Кредитно - денежная сфера современной экономики: её сущность, особенности, цели
Основополагающей целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и стабильностью цен. Денежно-кредитная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства (с ...

Доходы Федерального бюджета
• Доходы бюджета - часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Доходы бюджета как экономическая категория отражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фонда денежных средств. • Публичные обязательства - обусловленные закон ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru