Расчет потребности в финансировании образовательных учреждений

Финансовая информация » Финансирование деятельности и исполнение сметы расходов учреждения образования: анализ и проблемы » Расчет потребности в финансировании образовательных учреждений

Страница 3

Необходимо учитывать и другие факторы, определяющие число ставок педагогических работников.

Численность других категорий работников образовательных учреждений определяется на основе:

• типовых штатов (типовые штаты определяют число должностей различных категорий работников образовательных учреждений в зависимости от численности учащихся);

• установленных норм обслуживания материально-технической базы образовательного учреждения;

• сложившихся соотношений между различными категориями работников (такой вариант применяется для расчета фонда оплаты труда работников, не относящихся к профессорско-преподавательскому составу вузов, когда фонд оплаты труда этих работников определяется в процентах к фонду оплаты труда профессорско-преподавательского состава).

После того как определено число различных должностей работников образовательных учреждений, рассчитывается фонд оплаты труда работников в соответствии с действующей системой оплаты труда, принятой для системы образования. В настоящее время размеры оплаты труда работников образования определяются Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы (ЕТС), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.92 г. №785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки». ЕТС содержит 18 разрядов, по которым распределены должности работников бюджетной сферы. Каждому разряду соответствует разрядный коэффициент. Смысл такой дифференциации в оплате состоит в установлении размера должностного оклада по первому разряду и определении окладов по остальным разрядам путем его умножения на тарифный коэффициент соответствующего разряда.

Отнесение должностей к разрядам осуществляется в соответствии с отраслевыми тарифно-квалификационными справочниками на основании решений тарифных комиссий образовательных учреждений. При утверждении ЕТС было установлено также и распределение должностей работников образования по тарифным разрядам (табл. 2.6)

При расчете фонда оплаты труда работников образовательных учреждений учитываются также все предусмотренные законодательными и нормативными документами дополнительные выплаты: надбавки, доплаты, компенсации и др.

Например, полученный в результате расчетов суммарный фонд заработной платы педагогических работников общеобразовательных школ увеличивается на надтарифный фонд, определяемый процентом от фонда заработной платы и составляющий для школ 25%. Надтарифный фонд предназначен для установления доплат за дополнительные виды проводимых учителями работ — проверку тетрадей, классное руководство и т. п.[3, стр.220]

Таблица 2.6

Распределение должностей работников образования по разрядам ЕТС

Должности

Диапазон разрядов ЕТС

Педагогический персонал учреждений народного образования Учителя всех специальностей, преподаватель, воспитатель, концертмейстер

Методист, мастер производственного обучения

7-14 8-13

Высшие учебные заведения Профессорско-преподавательский состав Руководители

8-17 13-18

Учреждения народного образования Руководитель структурного подразделения

Директора (заведующие): внешкольных учреждений, детских дошкольных учреждений, школ, интернатов, детских домов, лицеев, гимназий, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений, колледжей, учебно-производственных комбинатов и др.

8-12

10-16

Высшие учебные заведения

Руководитель основного структурного подразделения

Директор филиала

Ректор

13-16 16-17 17-18

В принципе, расчет можно сделать по данным о площадях учебных заведений (данные государственного статистического наблюдения) и отчетных данных о фактических выплатах хозяйственному персоналу, обслуживающему эти площади. Разумеется, полученный результат будет весьма и весьма «средним», годящимся для обобщенных и оценочных расчетов. Для образовательного учреждения необходимо считать более точно, учитывая все необходимые для этого факторы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Тенденции финансирования основных направлений социальной сферы
Одним из мероприятий по стабилизации обстановки в социальной сфере будет разработка финансово-хозяйственного механизма, обеспечивающего последовательное внедрение программно-целевого, контрактного и инвестиционного методов финансирования учреждений культуры. Внимание Правительства Российской Федера ...

Анализ показателей банкротства и вероятности его восстановления
Для проверки реальной возможности организации восстановить свою платежеспособность рассчитаем коэффициент восстановления платежеспособности сроком на 6 месяцев следующим образом [16]: Ктлк+6/Т(Ктлк-Ктлн), (3) Ктлнорм. где Ктл.к, Ктл.н – фактическое значение коэффициента текущей ликвидности на конец ...

Факторный анализ коэффициента рентабельности денежных потоков
Одним из этапов проведения факторного анализа денежных потоков является расчет влияния различных факторов на изменение величины коэффициента рентабельности положительного денежного потока по прибыли от продаж, определяемого по формуле: Rдп(п)= PN / ДПП (11) Где PN - прибыль от продаж за анализируем ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru