Расчет потребности в финансировании образовательных учреждений

Финансовая информация » Финансирование деятельности и исполнение сметы расходов учреждения образования: анализ и проблемы » Расчет потребности в финансировании образовательных учреждений

Страница 4

При расчете фонда оплаты труда необходимо учитывать также районный коэффициент для выплаты надбавок за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, иные дополнительные надбавки к фонду заработной платы, связанные с индивидуальной спецификой учебных заведений. Такими факторами может выступать наличие (в вузе) ядерного реактора, ботанического сада, обсерватории, опытных полей, садов, пришкольного хозяйства, лесхоза и др.

Следует еще раз отметить, что расчет фонда оплаты труда является наиболее ответственной частью расчета потребности в средствах по следующим причинам:

• расчет в конечном итоге касается заработной платы конкретных людей, причем людей, в основном, высокой квалификации, труд которых и так оплачивается достаточно низко;

• оплата труда регулируется множеством нормативных документов, которые должны быть учтены в расчетах в полном объеме;

• оплата труда является важнейшим социальным и политическим фактором, поэтому проверяется и контролируется в первую очередь.

Определение потребности в средствах для выплаты стипендий и осуществления иных выплат социального характера осуществляется методом прямого счета: определяется фактическое число обучающихся и работников образовательного учреждения, имеющих право на получение указанных выплат, и умножается на установленные величины выплат. Никаких особых сложностей этот расчет не содержит, за исключением вопросов организационного характера, связанных с определением тех лиц, кто действительно должен получать эти выплаты. Если эти работы проведены правильно, то результат получается точным.

Расчет потребности в средствах по другим направлениям расходов осуществляется на основании существующих (в том числе и ориентировочных, примерных, расчетных) нормативов и санитарных норм, по которым определяются количественные показатели потребности образовательного учреждения в ресурсах (тепло, электроэнергия, водоснабжение и водоотведение, газ), необходимых для нормального функционирования учебного заведения, а также нормативы износа оборудования, расходования материалов, регулярности проведения текущего профилактического и капитальных ремонтов, количества телефонов, необходимых транспортных средств, средств связи и т. д. Все эти данные обобщаются с учетом потребления аналогичных ресурсов в предыдущие годы — потребление ресурсов в планируемом году может отличаться от объемов потребления предыдущих лет вследствие каких-либо изменений в образовательном учреждении. Если таковых нет, то и физическое потребление ресурсов будет оставаться на прежнем уровне. А затем полученные результаты умножаются на цены и тарифы приобретения этих ресурсов, проведения работ и оказания услуг и вычисляется базовый объем потребности в финансировании по этим видам расходов.

В результате проведенных расчетов получается так называемая «нормативная» или базовая потребность образовательных учреждений в бюджетных средствах. Поскольку реальное финансирование обычно отличается от рассчитанной потребности, то последняя используется в качестве базы распределения бюджетных средств.

Затем полученные результаты оформляются в виде бюджетной сметы образовательного учреждения в соответствии с экономической бюджетной классификацией и представляются в орган управления образованием соответствующего уровня, в ведении которого находится образовательное учреждение, для включения в проект бюджета по отрасли «Образование».

Разнесение затрат по статьям осуществляется в соответствии с порядком отнесения расходов к статьям экономической классификации — методическими материалами Минфина России. Общий порядок такого «разнесения» определяется содержанием соответствующей статьи экономической классификации. К сожалению какого-либо обобщенного подхода для проведения такой работы не сформировано. Это затрудняет работу в данной области. К тому же и бюджетная классификация регулярно изменяется.

Разумеется, проект сметы можно сразу рассчитывать по статьям экономической классификации. Но порядок такого расчета (по последнему варианту классификации) еще не разработан, что затрудняет работу.

Целью образовательного учреждения является осуществление образовательной деятельности. Необходимость тех или иных расходов, таким образом, следует оценивать с точки зрения того, насколько они необходимы для достижения именно этой цели. Среди текущих расходов наибольший удельный вес занимает статья «Оплата труда гражданских служащих», наименьший же удельный вес имеет статья «Прочие расходные материалы и предметы снабжения». Если в регионе средняя заработная плата высокая, то вуз вынужден большую долю средств, как бюджетных, так и внебюджетных, направлять на заработную плату. Иначе он не сможет привлекать высококвалифицированные кадры, и в результате будет снижаться качество образования, падать престиж, сократится приток платных студентов и, как следствие, начнут уменьшаться внебюджетные доходы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Зарубежный и отечественный опыт совершенствования управления внебюджетными фондами
Международный и отечественный опыт свидетельствует о целесообразности формирования финансовой системы социального страхования вне системы государственного бюджета, что позволяет достигать автономности финансовых ресурсов и исключить нецелевое их использование на не страховые цели. При всех национал ...

Порядок получения патента
Чтобы осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента, в первую очередь физическому лицу необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя путем подачи заявления в налоговый орган по месту жительства и уплаты разового сбора за регистрацию в качестве индивидуал ...

Внедрение программно-целевого метода планирования бюджета
Программно-целевой метод (статья 10 Бюджетного кодекса) – используется при финансировании отдельных государственных программ социального и экономического развития. Дает возможность выявить источники ресурсов для выполнения программ и определить эффективность этих программ. При формировании бюджета ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru