Оценка финансового положения вуза

Финансовая информация » Финансирование деятельности и исполнение сметы расходов учреждения образования: анализ и проблемы » Оценка финансового положения вуза

Страница 2

Такой алгоритм может базироваться на постатейном расчете потребности, но использовать либо укрупнённые статьи, либо даже большие группы статей. В литературе описаны несколько разновидностей именно такого упрощённого подхода к определению потребностей в бюджетных средствах, базирующихся, в общем и целом, на известном Методическом пособии по планированию расходов на содержание высших учебных заведений (письмо Минфина СССР от 1 ноября 1973 г. № 248) с поправкой на текущий момент.

На основе информации об объемах бюджетного финансирования и числа бюджетных студентов можно рассчитать удельные затраты на одного студента-бюджетника

V = D/N,

где D - общий объем бюджетного финансирования; N – число бюджетных студентов.

Поскольку бюджетный контингент вузов в 2006-2007 гг. остался практически неизменным, то рост финансирования привел к тому, что резко увеличились бюджетные расходы в расчете на одного бюджетного студента в государственных вузах: в 2004 г. средние бюджетные расходы на обучение одного бюджетного студента составляли всего 18 тыс. руб., в 2005 г. эти расходы выросли до 25,6 тыс. руб., в 2006 г. они достигли 37,5 тыс. руб., а в 2007 г. 51,6 тыс. руб. В эти расходы включены только затраты на оказание собственно образовательной услуги (непосредственно на обучение), которые составляют примерно 70% от общих расходов на высшее профессиональное образование.[2, стр.28]

Данные о внебюджетном финансировании, к сожалению, очень ограничены: они содержат только информацию об общем объеме внебюджетных доходов без деления их даже на доходы от учебной и прочей деятельности, не говоря уже о доходах от научной и опытно-конструкторской деятельности, а тем более о прочих доходах - грантов, пожертвований, доходов от сдачи помещений в аренду. Поэтому анализ вынужденно оказывается ограниченным: нет возможности оценить научный потенциал вузов, что очень важно для оценки потенциала их развития.

Деятельность СПГУВК осуществляется на основе смешанного финансирования. Часть средств на покрытие расходов СПГУВК поступает в порядке сметного финансирования из бюджета, часть из внебюджетных источников, основным из которых является плата за обучение студентов.

Поступление средств из бюджета осуществляется на основании утверждённой сметы расходов. Смета на очередной год представляется в июле предшествующего планируемому года вышестоящему распорядителю средств – Министерству Транспорта Российской Федерации. Расчет показателей сметы осуществляется в разрезе категорий, статей, подстатей и элементов экономической классификации расходов.

Бюджетное финансирование обучения в высшей школе ведется по приведенному контингенту, когда «вес» студента очной формы обучения равняется 1, очно-заочной (вечерней) формы - 0,2, а заочной - 0,1. В 2006/2007 учебном году на очной форме обучалось 65%, вечерней - 5%, а на заочной - 30% студентов-бюджетников. Это означает, что в 2007 г. расходы на обучение одного студента-бюджетника очной формы обучения составили в среднем 74,4 тыс. руб. В эту цифру входят, как уже указывалось, только расходы на оказание собственно образовательной услуги. Это сделано для обеспечения сопоставимости расходов федерального бюджета в расчете на одного бюджетного студента (платы государства вузу за подготовку одного студента) и платы за обучение студентов, обучающихся на платной основе, поэтому в этих расходах не учитываются расходы на стипендиальное обеспечение, а также другие трансферты населению и т.п. затраты.[2, стр.28]

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Сущность и значение финансового контроля
Всеобъемлющий характер финансовых отношении, вовлеченность в них государственных органов общей и специальной компетенции, а также практически всех юридических лиц и определенной части населения предполагает постоянный анализ информации, связанной с движением финансовых потоков и выполнением участни ...

Организация исполнения бюджета
Исполнение бюджета – процесс, который обеспечивает полное и своевременное поступление доходов в целом и по каждому источнику, а так же финансирование организаций и учреждений в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года. В мировой практике известны следующие системы исполнения ...

Оптимизация системы налогообложения в рамках действующего законодательства
Отметим еще раз, что конечной целью налогового менеджмента должна быть не минимизация (снижение) отдельных налогов, а увеличение доходов предприятия после уплаты налогов. В системном окружении налоги влияют друг на друга в связи с тем, что их налоговые базы могут пересекаться. Это положение должны ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru