Оценка финансового положения вуза

Финансовая информация » Финансирование деятельности и исполнение сметы расходов учреждения образования: анализ и проблемы » Оценка финансового положения вуза

Страница 2

Такой алгоритм может базироваться на постатейном расчете потребности, но использовать либо укрупнённые статьи, либо даже большие группы статей. В литературе описаны несколько разновидностей именно такого упрощённого подхода к определению потребностей в бюджетных средствах, базирующихся, в общем и целом, на известном Методическом пособии по планированию расходов на содержание высших учебных заведений (письмо Минфина СССР от 1 ноября 1973 г. № 248) с поправкой на текущий момент.

На основе информации об объемах бюджетного финансирования и числа бюджетных студентов можно рассчитать удельные затраты на одного студента-бюджетника

V = D/N,

где D - общий объем бюджетного финансирования; N – число бюджетных студентов.

Поскольку бюджетный контингент вузов в 2006-2007 гг. остался практически неизменным, то рост финансирования привел к тому, что резко увеличились бюджетные расходы в расчете на одного бюджетного студента в государственных вузах: в 2004 г. средние бюджетные расходы на обучение одного бюджетного студента составляли всего 18 тыс. руб., в 2005 г. эти расходы выросли до 25,6 тыс. руб., в 2006 г. они достигли 37,5 тыс. руб., а в 2007 г. 51,6 тыс. руб. В эти расходы включены только затраты на оказание собственно образовательной услуги (непосредственно на обучение), которые составляют примерно 70% от общих расходов на высшее профессиональное образование.[2, стр.28]

Данные о внебюджетном финансировании, к сожалению, очень ограничены: они содержат только информацию об общем объеме внебюджетных доходов без деления их даже на доходы от учебной и прочей деятельности, не говоря уже о доходах от научной и опытно-конструкторской деятельности, а тем более о прочих доходах - грантов, пожертвований, доходов от сдачи помещений в аренду. Поэтому анализ вынужденно оказывается ограниченным: нет возможности оценить научный потенциал вузов, что очень важно для оценки потенциала их развития.

Деятельность СПГУВК осуществляется на основе смешанного финансирования. Часть средств на покрытие расходов СПГУВК поступает в порядке сметного финансирования из бюджета, часть из внебюджетных источников, основным из которых является плата за обучение студентов.

Поступление средств из бюджета осуществляется на основании утверждённой сметы расходов. Смета на очередной год представляется в июле предшествующего планируемому года вышестоящему распорядителю средств – Министерству Транспорта Российской Федерации. Расчет показателей сметы осуществляется в разрезе категорий, статей, подстатей и элементов экономической классификации расходов.

Бюджетное финансирование обучения в высшей школе ведется по приведенному контингенту, когда «вес» студента очной формы обучения равняется 1, очно-заочной (вечерней) формы - 0,2, а заочной - 0,1. В 2006/2007 учебном году на очной форме обучалось 65%, вечерней - 5%, а на заочной - 30% студентов-бюджетников. Это означает, что в 2007 г. расходы на обучение одного студента-бюджетника очной формы обучения составили в среднем 74,4 тыс. руб. В эту цифру входят, как уже указывалось, только расходы на оказание собственно образовательной услуги. Это сделано для обеспечения сопоставимости расходов федерального бюджета в расчете на одного бюджетного студента (платы государства вузу за подготовку одного студента) и платы за обучение студентов, обучающихся на платной основе, поэтому в этих расходах не учитываются расходы на стипендиальное обеспечение, а также другие трансферты населению и т.п. затраты.[2, стр.28]

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Акцизы: сущность, порядок исчисления, вычеты, предусмотренные для налогоплательщиков по акцизам
Акцизы взимаются в Российской Федерации с 1992 года. Акцизы устанавливаются на товары массового спроса. Это косвенные налоги, включаемые в цену товаров определенного перечня и оплачиваемые покупателями. Под акцизными товарами признаются: 1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта ...

Составление проектов бюджетов
Первый этап бюджетного процесса - составление проектов бюджетов. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых о ...

Налог на добавленную стоимость
Максимальная ставка НДС в Российской Федерации после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %. Для некоторых продовольственных товаров и товаров для детей в настоящее время действует также пониженная ставка 10 %; для экспортируемых товаров — ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru