Факторы, влияющие на величину прибыли

Финансовая информация » Максимизация прибыли предприятия на основе снижения себестоимости продукции » Факторы, влияющие на величину прибыли

Страница 2

Рисунок 3 – Факторы, оказывающие влияние на прибыль [38, С. 129]

Внешние факторы – это факторы внешней среды существования предприятия. В большинстве случаев оно само не может на них повлиять, и, поэтому вынуждено приспосабливаться к ним.

К группе внешних факторов относятся:

– уровень развития экономики страны в целом;

– меры регулирования деятельности предприятий со стороны государства;

– природные (климатические) факторы, транспортные и другие условия, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль у других;

– не предусмотренные планом предприятия изменения цен на сырье, продукцию, материалы, топливо, энергоносители, покупные полуфабрикаты; тарифов на услуги и перевозки; норм амортизационных отчислений; ставок арендной платы; минимальной заработной платы и начислений на нее; ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятием;

– нарушение поставщиками, финансовыми, банковскими и другими организациями государственной дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы предприятия.

Внутренние факторы непосредственно связаны с результатами деятельности предприятия, в основном повлиять на них может само руководство предприятия, к ним относятся:

– результаты коммерческой деятельности,

– эффективность заключенных сделок на поставку товаров,

– объем и структура товарооборота,

– формы и системы оплаты труда,

– производительность труда,

– эффективность основных и оборотных средств,

– уровень валовых доходов и издержек обращения,

– размер прочей прибыли,

– нарушения налогового законодательства.

Анализ прибыли производится в несколько этапов. На первом этапе производится анализ динамики прибыли и рентабельности в целом по предприятию и по его подразделениям путем выявления тенденции изменения массы прибыли и рентабельности за исследуемый период. В этих целях исчисляются темпы (базисные и цепные) роста (снижения) анализируемых показателей и сравниваются с динамикой аналогичных показателей конкурентов и со среднегодовой нормой прибыли на вложенный капитал.

На втором этапе оценивается влияние факторов на прибыль и рентабельность.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:

– объема реализации продукции (VРП);

– ее структуры (УДi);

– себестоимости (Сi);

– уровня среднереализационных цен (Цi).

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

Для определения степени влияния рассмотренных факторов на уровень прибыли и рентабельности используются различные математические и статистические методы.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Анализ финансовой устойчивости организации
В условиях рынка, когда хозяйственная деятельность организации и его развитие осуществляются как за счет собственных средств, так и за счет заемных средств, важное значение приобретает финансовая независимость организации от внешних источников. Для анализа указанных показателей финансовой устойчиво ...

Факторы, определяющие финансовую устойчивость предприятия, и подходы к ее оценке
Одной из характеристик стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Она обусловлена как стабильностью экономической среды, так и результатами его функционирования, его активного и эффективного реагирования на изменение внутренних и внешних факторов. Финансовая устойчивость ...

Понятие финансового рынка и его особенности
Для нормального развития экономики постоянно требуется мобилизация временно свободных средств физических и юридических лиц и их распределение на коммерческой основе между различными секторами экономики. В эффективно функционирующей экономике этот процесс осуществляется на финансовых рынках. Финансо ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru