Факторы, влияющие на величину прибыли

Финансовая информация » Максимизация прибыли предприятия на основе снижения себестоимости продукции » Факторы, влияющие на величину прибыли

Страница 3

Для определения тенденции развития показателя используют метод конечных разниц, метод укрупнения интервалов, метод скользящей средней, метод наименьших квадратов. Метод конечных разниц заключается в том, что определение степени уравнения, описывающего тенденцию развития показателя, происходи путем нахождения разниц между показателями. Метод укрупнения интервалов заключается в том, что уровни ряда объединяют в более крупный временной интервал (дни в недели, месяцы в кварталы и т.п.). Метод скользящей средней – это присваивание уровню ряда значения, равного средней арифметической предыдущего, текущего и последующего значения показателя. Метод наименьших квадратов наиболее точно определяет тенденции развития показателя, но является и самым трудоемким. Он заключается в том, чтобы определить функцию, описывающую линию тренда, квадрат расстояния от которого до фактических значений показателя наименьший.

Определение степени влияния факторов происходит при помощи такого статистического метода, как метод цепных подстановок. Недостатком этого метода является то, что порядок выбора фактора влияет на результат анализа, достоинством является простота расчетов и возможность определения степени влияния с минимальными временными затратами.

Таким образом, прибыль формируется под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия разнонаправленно: одни – положительно, другие – отрицательно. На размер прибыли и рентабельности влияют две группы факторов: внутренние и внешние. Внешние факторы – это факторы внешней среды существования предприятия. В большинстве случаев оно само не может на них повлиять, и, поэтому вынуждено приспосабливаться к ним. Внутренние факторы непосредственно связаны с результатами деятельности предприятия, в основном повлиять на них может само руководство предприятия. Анализ прибыли производится в несколько этапов. На первом этапе производится анализ динамики прибыли и рентабельности в целом по предприятию и по его подразделениям путем выявления тенденции изменения массы прибыли и рентабельности за исследуемый период. На втором этапе оценивается влияние объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости, уровня среднереализационных цен на прибыль и рентабельность.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Сущность, значение прибыли и факторы, влияющие на ее размер
Прибыль – особый воспроизводимый ресурс коммерческого предприятия, конечный результат бизнеса. Необходимый уровень прибыли – это: - основной внутренний источник текущего и долгосрочного развития предприятия; - важнейшая предпосылка возрастания рыночной стоимости предприятия; - индикатор кредитоспос ...

Разработка «нового продукта»
Понятие «нового продукта».Товар с новыми свойствами, производство и сбыт которого добавляются к существующему ассортименту, обычно называют новым продуктом . Простые усовершенствования существующих изделий сюда не входят. Новые изделия могут быть или принципиально новым продуктом или комбинацией но ...

Порядок исчисления налоговой базы
Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. При этом, доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. Однако доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru