Пути повышения прибыльности предприятия

Финансовая информация » Максимизация прибыли предприятия на основе снижения себестоимости продукции » Пути повышения прибыльности предприятия

Страница 2

– Научно-технический прогресс. Естественно, что при внедрении новых технологий на предприятии снизятся затраты на производство единицы товара и через экономию возрастет прибыль и эффективность;

– Ресурсосбережение и модернизация оборудования;

– Привлечение максимального объема инвестиций и их экономное и рациональное использование;

– Повышение качества продукции и как следствие увеличение объема продаж;

– Эффективность управленческого фактора (исследований, разработок и политики фирмы).

С последним фактором тесно соприкасается наука маркетинг, и, хотя все факторы должны находиться во взаимодействии. Использование разработок научно-технического прогресса в торговле приводит к значительным успехам в области повышения прибыли и снижения затрат. Новые виды упаковок, позволяющих продлить срок годности товара, новые материалы для изготовления самих товаров и их упаковки, новые способы рекламы товаров, все это помогает, как можно более полно удовлетворить спрос населения, что ведет к увеличению товарооборота.

В области рационализации использования ресурсов немаловажную роль играет планирование деятельности предприятия. Торговые предприятия сегодня не в состоянии за один год решить вопросы пополнения собственных оборотных средств финансирования капитальных вложений в основные фонды и постоянного использования инноваций. Поэтому каждое из них должно знать свои временные возможности по решению указанных и других экономических проблем. Достижение этих целей требует определенной величины финансовых ресурсов, основным источником которых является прибыль (каждому понятно, что и заемные средства можно возвратить также за счет полученной прибыли).

Из приведенных положений ясно, что каждому предприятию необходима информация о возможностях получения прибыли с упреждением на несколько (2–5) лет и об ожидаемом ее объеме на предстоящий период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год). Соответственно этому торговые предприятия прогнозируют прибыль на 3–4 года и разрабатывают планы на предстоящий период. Эту работу предприятия делают также и для того, чтобы сориентироваться в своих отношениях с налоговыми службами.

Привлечение инвестиций позволяет предприятию восполнить недостающие ресурсы для формирования основных и оборотных средств.

Немаловажным фактором в формировании прибыли является человеческий фактор. Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления.

Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников. Получение нового места работы, а так же изменение привычных условий деятельности стимулирует работника, вызывает в нем желание проявить себя с лучшей стороны. Не получив возможности почувствовать себя необходимым, самостоятельным работником, которому доверяют и которого уважают, он разочаровывается в своей работе. При этом, даже просто с экономической точки зрения, люди являются чрезвычайно дорогим ресурсом, а, следовательно, должны использоваться с максимальной эффективностью.

Таким образом, прибыль является самым главным назначением предприятия. Задачей любой компании или инвестора является получение прибыли от любой из сделок. Ведь инвестиции, которые затрачиваются в процессе производства, должны вернуться и при этом принести с собой прибыль. Поэтому одной из важнейших проблем, с которой сталкиваются руководители, является увеличение прибыли. Для того чтобы определить пути, направленные на увеличение прибыли, начнем со следующего равенства: прибыль = выручка – затраты. Для того чтобы увеличить прибыльность, необходимо в тоже самое время увеличить и выручку, (при этом стараясь не увеличивать затраты), или одновременно увеличивать заработок и уменьшать затраты.

Существуют 3 альтернативы для увеличения прибыльности, которые необходимо детально разобрать и которые являются весьма актуальными:

1) Увеличение цен при сохранившемся значении издержек. Заработок может быть увеличен несколькими путями:

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Доход и риск финансовых активов. Методы оценки дохода
Доход и риск в финансовом менеджменте рассматриваются как две взаимосвязанные категории. Любое предприятие может рассматриваться как совокупность некоторых активов (материальных и финансовых), находящихся в определенном сочетании. Владение любым из этих активов связано с определенным риском в плане ...

Эластичность спроса и предложения иностранной валюты
Эластичность спроса и предложения валюты соотношение изменения в объемах спроса и предложения валюты с процентным изменением валютного курса. Для измерения эластичности используют арковую эластичность – изменение показателей в промежутке между двумя усредненными показателями объемов валюты и ее кур ...

Анализ структуры заемного капитала
Все, что имеет стоимость, принадлежит предприятию и отражается в активе баланса, называется его активами. Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, т.е. о вложении его в конкретное имущество и материальные ценности, о расходах предприятия на произ ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru