Срок окупаемости проекта – время, за которое прибыль от производственно-хозяйственной деятельности предприятия покроет затраты на инвестиции. Измеряется он в годах или месяцах. Результаты и затраты, связанные с осуществлением проекта, можно вычислять с дисконтированием или без него. Соответственно получается два различных срока окупаемости. Срок окупаемости оборудования в предложенных нами мероприятиях по выделению здания 343 в отдельную бизнес-единицу из структуры Комбината «Электрохимприбор» составил 2,5 года.
Итак, данные по себестоимости товарного выпуска показывают, что планируемая себестоимость товарного выпуска в проекте по выделению здания 343 в отдельную бизнес единицу из структуры Комбината «Электрохимприбор» составит:
– 230488,4 тыс. руб. в 2013 году;
– в 2014 году себестоимость выросла в 1,14 раза и составила 263084,4 тыс. руб.;
– в 2015 году себестоимость увеличилась в 1,19 раза по сравнению с 2014 г. и составила 312257,3 тыс. руб.
Из чего можно сделать вывод, что увеличение себестоимости товарного выпуска по годам происходит непропорционально росту объема производства:
– рост объема производства 2014 года к 2013 году составил 1,26 раза;
– рост объема производства 2015 года к 2014 году – 1,33 раза, значит, себестоимость товарного выпуска снизилась благодаря экономии на условно-постоянных расходах.
Цена на изделие за анализируемый период меняться останется на уровне 2013 года, однако за счет снижения себестоимости продукции прибыль на программу составит:
– 15% от полной себестоимости в 2013 году;
– 26,9% в 2014 году;
– 42,3% в 2015 году.
Основные результаты от выделения цеха 343 из структуры Комбината «Электрохимприбор» приведены в таблице 35.
Таблица 35 – Основные результаты от выделения цеха 343 из структуры Комбината «Электрохимприбор»
Показатель |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Абс. откл. |
Отн. откл.% |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
265061,7 |
333977,7 |
444190,3 |
179128,7 |
167,6 |
Затраты в составе себестоимости ТП, тыс. руб. |
230488,4 |
263084,4 |
312257,3 |
81768,9 |
135,5 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
34573,3 |
70893,3 |
131933,0 |
97359,8 |
381,6 |
Рентабельность производства, % |
15,0 |
26,9 |
42,3 |
27,3 |
282,0 |
Рентабельность продаж, % |
13,0 |
21,2 |
29,7 |
16,7 |
228,5 |
Итак, в результате предложенных мероприятий по выделению цеха 343 из состава Комбината «Электрохимприбор» себестоимость выпускаемой продукции согласно производственной программе на 2013–2015 г.г. увеличилась на 35,5% при увеличении валовой прибыли на 170%.
Данный результат сложился благодаря экономии на условно-постоянных затратах – накладных расходах, которые у Комбината «Электрохимприбор» всегда имели очень большие значения в виду его масштабной структуры, поэтому для сохранения продукции для ТЭК – ОАО «Газпром» на конкурентоспособном уровне нами предложено выделение цеха 343 из структуры Комбината с частичным сохранением их структурных взаимосвязей.
В результате предложенных мероприятий накладные расходы сократиться, себестоимость продукции вследствие этого уменьшится.
При увеличении производственной программы за 2013–2015 г.г. с 208 тыс. н/часов до 348,6 тыс. н/часов:
– выручка увеличится на 67,6%;
– рентабельность производства увеличится с 15% до 42,3%;
– рентабельность продаж вырастет с 13% до 29,7%.
Другое по теме:
Определение налоговой базы по налогу на имущество
Как следует из ст.376 НК РФ, налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подра ...
Расчет и уплата единого налога на вмененный доход
по данным 3 квартала 2011г
В данной главе предлагаю произвести расчет единого налога и сравнить его с расчетом если бы предприниматель применял систему налогообложения УСН. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, которая рассчитывается как произведение базовой доходности и в ...
Рассмотрение и утверждение бюджетов
Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления вносят проект закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (вместе с вышеназванными документами и материалами) на рассмотрение законодательного (представительного) органа, представительного органа местного самоуправления в срок, о ...