Анализ действующей системы налогообложения

Финансовая информация » Оптимизация налогообложения индивидуальных предпринимателей в сфере розничной торговли » Анализ действующей системы налогообложения

Страница 2

Величины базовой доходности по каждому из видов деятельности, подлежащих переводу на уплату ЕНВД, установлены непосредственно самим НК РФ.[44] Региональные власти не имеют полномочий на какое-либо их изменение при введении ЕНВД на своей территории.

Все корректирующие коэффициенты базовой доходности, показывающие степень влияния того или иного условия на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, так же четко прописаны в НК РФ. Этих коэффициентов теперь всего два.

1. Коэффициент К1. Это устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги). В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2002 г. N 1834-р Минэкономразвития России ежегодно на основе данных Госкомстата России не позднее 20 ноября должно публиковать в «Российской газете» согласованный с Минфином России коэффициент-дефлятор на следующий год. В 2009 году коэффициент К1 был равен 1,148[45], в 2010 году - 1,295[46], 2011 году -1,372[47], на 2012 год коэффициент К2 составляет 1,4942[48]

2. Коэффициент К2. Данный корректирующий коэффициент учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, фактический период осуществления деятельности, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности. Для Челябинской области коэффициент К2 для розничной торговли в 2009 году составлял – 0,5, в 2010 году – 0,5, в 2011 году - 0,4[49]

Налоговым периодом по ЕНВД считается квартал.

Таким образом, в общем случае налоговая база, представляющая собой показатель вмененного дохода за квартал, рассчитывается по формуле:

где: ВД – вмененный доход;

В – базовая доходность определенного вида деятельности;

N1, N2, N3 - физические показатели, характеризующие данный вид деятельности, в каждом месяце налогового периода (то есть такой показатель за первый, второй и третий месяцы квартала);

К1 и К2 - законодательно установленные корректирующие коэффициенты.

В соответствии со ст. 346.31 НК РФ ставка единого налога составляет 15 процентов от величины вмененного дохода. Соответственно, сумма ЕНВД за налоговый период рассчитывается по следующей формуле:

Где ЕНВД – сумма единого налога на вмененный доход;

ВД – сумма вмененного дохода.

Рассчитаем ЕНВД для ИП Сухановой Н.М. за 2009 год (таблица 4).

Таблица 4. Расчет ЕНВД ИП Сухановой Н.М. за 2009 год.

Наименование показателя

I квар.

II квар.

III квар.

IV квар.

Итого

В

1324

1002

641

1069

4036

К1

1,148

1,148

1,148

1,148

-

К2

0,5

0,5

0,5

0,5

-

N 1

451

370

229

267

-

N 2

478

354

197

399

-

N 3

395

278

215

403

-

ВД

760,0

575,1

367,9

613,6

2316,7

ЕНВД

114,0

86,3

55,2

92,0

347,5

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Методы планирования и прогнозирования финансов
В финансовом планировании и прогнозировании используются различные методы: расчетно-аналитический, метод коэффициентов, нормативный, оптимизации плановых решений, балансовый, программно-целевой, экономико-математического моделирования и др. Расчетно-аналитический метод основан на анализе движения ф ...

Экономическая сущность налогов и их классификация
Налоги – это обязательные платежи, устанавливаемые государством и взимаемые в определенных размерах и в установленные сроки. Экономическая сущность налогов состоит в том, что они представляют собой часть экономических отношений по изъятию определенной доли национального дохода у субъектов хозяйство ...

Маркетинговый анализ
Таблица 1 - Структура объема продаж по рынкам сбыта(тыс.руб.) Наименование 2007 2008 2009 2009 к 2007 сумма уд.вес, % сумма уд.вес, % сумма Уд.вес, % Г. Кемерово 398111 60 711545 50 843322 45 445211 Кемеровская область 232231 35 569236 40 749620 40 517389 СФО 33176 5 142309 10 281107 15 247931 ИТОГ ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru