Оценка динамики состава и структуры имущества предприятия

Финансовая информация » Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов » Оценка динамики состава и структуры имущества предприятия

Страница 3

Недостаточность собственных средств видна из коэффициента маневренности. В 2010 году он был отрицательным и составлял -18%, к концу 2011 года он стал равен 0%.

Деловая активность является комплексной и динамичной характеристикой предпринимательской деятельности и эффективности использования ресурсов. Уровни деловой активности конкретной организации отражают этапы ее жизнедеятельности (зарождение, развитие, подъем, спад, кризис, депрессия) и показывают степень адаптации к быстроменяющимся рыночным условиям, качество управления.

Расчеты показателей деловой активности рассмотрим в таблице 2.4.

Таблица 2.4 – Расчет показателей деловой активности

Название коэффициента

Формула

Расшифровка

Коэффициент роста

валюты баланса

ВБОТЧ - валюта баланса отчетного периода,

ВБПРЕД – валюта баланса предыдущего периода.

Коэффициент роста

выручки

ВРОТЧ - выручка отчетного периода,

ВРПРЕД – выручка предыдущего периода.

Коэффициент роста

прибыли

ПРОТЧ - прибыль отчетного периода,

ПРПРЕД – прибыль предыдущего периода.

КРВБ=195/466*100%=41,85%

КРВ=1211/995*100%=121,71%

КРП=218/(-200) *100%=-109%

Абсолютные показатели деловой активности должны соответствовать указанному соотношению:

КРП > КРВ > КРВБ > 100%,

-109% < 121,71% > 41,85% < 100%

Абсолютные показатели деловой активности не соответствуют "золотому правилу экономики", потому что коэффициент роста прибыли ниже коэффициента роста выручки, который, в свою очередь, ниже коэффициента роста валюты баланса. Таким образом, можно сделать вывод, что валюта баланса растет за счет увеличения стоимости обязательств предприятия, что может привести к неплатежеспособности.

Рентабельность продаж на протяжении всех трех лет неравномерна: с 2010 по 2011 она снизилась на 24,24%, с 2011 по 2012 повысилась на 54,76%, а в рентабельности основной деятельности наблюдается ежегодный рост: за первую половину анализируемого периода на 108,01%, а за вторую – 243,35% (таблица 2.5).

Таблица 2.5 – Расчет показателей рентабельности

Показатель

Формула расчета

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонение, (±)

Темп прироста, %

2010- 2011

2011- 2012

2010- 2011

2011- 2012

Рентабельность продаж

Rп = (валовая прибыль: выручка от реализации) × 100%

43,36

32,76

50,7

-10,6

17,94

-24,24

54,76

Рентабельность основной деятельности

Rод = (валовая прибыль: затраты на производство) × 100%

172,22

358,23

1230

186,01

871,77

108,01

243,35

Рентабельность всего капитала предприятия

Rк= (чистая прибыль: затраты на производство) × 100%

0

-42,92

111,79

-42,92

154,71

-

-360,46

Рентабельность собственного капитала

Rск= (чистая прибыль : собственный капитал) × 100%

0

-1000

120,44

-1000

1120,44

-

-112,04

Период окупаемости собственного капитала

Пск = собственный капитал : чистая прибыль

0

-0,1

0,83

-0,1

0,93

-

-930

Рентабельность производственных фондов

Rпф= чистая прибыль : стоимость ОПФ + материальные затраты

0

-219,7

436

-219,78

655,78

-

-255,84

Рентабельность перманентного капитала

Rпк= (чистая прибыль : собственный капитал + долгосрочные капиталы)

0

-1000

120,4

-1000

1120,44

-

-112,04

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Методы и модели финансового управления запасами организации
Определение необходимого объема финансовых средств, авансируемых в формирование запасов ТМЦ, осуществляется путем определения потребности в отдельных видах запасов. При этом ТМЦ предварительно группируются следующим образом: производственные запасы (т.е. запасы сырья и материала, необходимого для п ...

Анализ рынка покупателей
Для успешной работы магазина, в первую очередь необходимо определить на какой именно сегмент покупателей будет ориентирован ассортимент товаров в первую очередь. От этого будет зависеть форма, содержание и эффективность рекламных компаний, а так же необходимость создания особых условий для привлече ...

Управление запасами. Нормирование. Оптимизация размера партии заказа
Специфика предприятий пищевой промышленности состоит в значительном объеме оборотных средств в составе их активов. Поэтому для предприятий этой отрасли проблемы организации и эффективность использования оборотных средств носят еще более насущный характер, чем для фондоёмких отраслей. Для пищевой пр ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru