В этой главе произведен анализ объема производства и реализации продукции на примере действующего предприятия ООО “Лада на Мурмане" за 2010 год. В 2010 году организацией осуществлялся лишь один вид деятельности - производство мебели.
Анализ объема производства и реализации продукции следует начинать с сопоставления фактической выручки от реализации продукции с плановой. Данные о выручке от реализации продукции содержатся в форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках" бухгалтерской отчетности организации и соответствующей форме статистической отчетности.
Для анализа использованы следующие данные о производстве и реализации продукции (таблица 2.2.).
Таблица 2.2
Сведения о производстве и реализации продукции (тыс. руб.)
Показатели |
План на отчетный 2010 год |
Фактически за 2010 год |
Отклонения от плана |
Темпы роста к предыдущему году | |||
за отчетный год |
за предыдущий год |
сумма |
% |
по плану |
фактически | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Выпуск продукции в ценах, принятых в плане |
579,9 |
606 |
517,9 |
+26,1 |
4,4 |
111,9 |
117 |
в фактически действовавших ценах |
583,7 |
610 |
520,6 |
+26,3 |
4,5 |
112 |
117 |
Объем выручки от реализации в ценах, принятых в плане |
580 |
609 |
518 |
+29,1 |
5 |
111,9 |
116,9 |
Из рассмотрения вышеприведенных данных можно сделать вывод, что план производства и реализации продукции перевыполнен по всем показателям:
по реализации продукции - на 29,1 тыс. руб., или на 5% (29,1 тыс. руб.: 580 тыс. руб. х 100);
по объему товарной продукции - на 26,1 тыс. руб., или на 4,4% (26 тыс. руб.: 579,9. руб. х 100).
По сравнению с предыдущим годом произведено и реализовано продукции значительно больше, чем предусматривалось планом. При плановом увеличении объема реализации продукции в сумме 61,9 тыс. руб. (579,9 тыс. руб. - 518 тыс. руб.) фактически было реализовано продукции больше на 88 тыс. руб. (609 тыс. руб. - 518 тыс. руб.), то есть темп прироста по плану равен 11,9% (61,9 тыс. руб.: 518 тыс. руб. х 100), а фактически - 16,9% (88 тыс. руб.: 518 тыс. руб. х 100). Значительное перевыполнение плана может свидетельствовать не только об улучшении работы организации, но и о наличии не учтенных в плане резервов роста объема производства и реализации продукции, которые необходимо выявить в процессе углубленного анализа.
Сопоставление процентов перевыполнения плана по показателям реализации и выпуска производимой продукции показывает, что за счет увеличения остатков нереализованной продукции объем реализации может быть уменьшен (таблица 2.3.).
Таблица 2.3
Сопоставление процентов перевыполнения плана по показателям реализации и выпуска производимой продукции (тыс. руб.)
Показатели |
По плану |
Фактически |
Отклонения от плана |
1. Остаток нереализованной продукции на начало отчетного года |
0,529 |
0,529 |
- |
2. Выпуск продукции |
579,9 |
610 |
+30 |
3. Реализовано продукции |
580 |
609,8 |
+29,8 |
4. Остаток нереализованной продукции на конец отчетного года |
0,629 |
0,683 |
+54 |
Другое по теме:
Риски при реализации программы
«Народного IPO»
Основные задачи, которые планируется решить при реализации проекта: предоставить казахстанцам возможность стать владельцами акций крупнейших предприятий страны, дать импульс к дальнейшему развитию отечественного рынка ценных бумаг, повысить уровень прозрачности корпоративного управления в националь ...
Необходимость реформирования системы бюджетных платежей
В целом кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов с использованием технологий единых счетов бюджетов позволило: - обеспечить соблюдение принципа единства кассы; - обеспечить внедрение единой методологии кассового обслуживания ис ...
Интеграция финансовых рынков ЕС
В Римском договоре 1957 года отцы-основатели Европейского союза (ЕС) поставили задачу создать общий рынок. Серьезные попытки финансовой интеграции стали предприниматься в 1980-е годы, и новым импульсом к финансовой интеграции стало введение евро в 1999 году. Финансовая интеграция дает возможность и ...