Анализ продаж продукции собственного изготовления

Финансовая информация » Разработка финансового плана предприятия » Анализ продаж продукции собственного изготовления

Страница 1

В этой главе произведен анализ объема производства и реализации продукции на примере действующего предприятия ООО “Лада на Мурмане" за 2010 год. В 2010 году организацией осуществлялся лишь один вид деятельности - производство мебели.

Анализ объема производства и реализации продукции следует начинать с сопоставления фактической выручки от реализации продукции с плановой. Данные о выручке от реализации продукции содержатся в форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках" бухгалтерской отчетности организации и соответствующей форме статистической отчетности.

Для анализа использованы следующие данные о производстве и реализации продукции (таблица 2.2.).

Таблица 2.2

Сведения о производстве и реализации продукции (тыс. руб.)

Показатели

План на отчетный

2010 год

Фактически за 2010 год

Отклонения от плана

Темпы роста к предыдущему году

за отчетный год

за предыдущий год

сумма

%

по плану

фактически

А

1

2

3

4

5

6

7

Выпуск продукции в ценах, принятых в плане

579,9

606

517,9

+26,1

4,4

111,9

117

в фактически действовавших ценах

583,7

610

520,6

+26,3

4,5

112

117

Объем выручки от реализации в ценах, принятых в плане

580

609

518

+29,1

5

111,9

116,9

Из рассмотрения вышеприведенных данных можно сделать вывод, что план производства и реализации продукции перевыполнен по всем показателям:

по реализации продукции - на 29,1 тыс. руб., или на 5% (29,1 тыс. руб.: 580 тыс. руб. х 100);

по объему товарной продукции - на 26,1 тыс. руб., или на 4,4% (26 тыс. руб.: 579,9. руб. х 100).

По сравнению с предыдущим годом произведено и реализовано продукции значительно больше, чем предусматривалось планом. При плановом увеличении объема реализации продукции в сумме 61,9 тыс. руб. (579,9 тыс. руб. - 518 тыс. руб.) фактически было реализовано продукции больше на 88 тыс. руб. (609 тыс. руб. - 518 тыс. руб.), то есть темп прироста по плану равен 11,9% (61,9 тыс. руб.: 518 тыс. руб. х 100), а фактически - 16,9% (88 тыс. руб.: 518 тыс. руб. х 100). Значительное перевыполнение плана может свидетельствовать не только об улучшении работы организации, но и о наличии не учтенных в плане резервов роста объема производства и реализации продукции, которые необходимо выявить в процессе углубленного анализа.

Сопоставление процентов перевыполнения плана по показателям реализации и выпуска производимой продукции показывает, что за счет увеличения остатков нереализованной продукции объем реализации может быть уменьшен (таблица 2.3.).

Таблица 2.3

Сопоставление процентов перевыполнения плана по показателям реализации и выпуска производимой продукции (тыс. руб.)

Показатели

По плану

Фактически

Отклонения от плана

1. Остаток нереализованной продукции на начало отчетного года

0,529

0,529

-

2. Выпуск продукции

579,9

610

+30

3. Реализовано продукции

580

609,8

+29,8

4. Остаток нереализованной продукции на конец отчетного года

0,629

0,683

+54

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Выездная проверка
Под выездной налоговой проверкой понимается комплекс действий по: · проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательс ...

Количественные методы
Количественные методы оценки рисков позволяют определить потенциальную возможность возникновения рисков, а также степень влияния последствий рисков на проект, что может помочь группе управления проектами принимать взвешенные решения во избежание неопределенностей. Количественная оценка рисков дает ...

Финансовый менеджмент в условиях инфляции
Инфляция характеризуется обесценением национальной валюты (т.е. снижением ее покупательной способности) и общим повышением цен в стране. Очевидно, что в различных случаях влияние инфляционного процесса сказывается неодинаково. Так, если кредитор (инвестор) теряет часть дохода за счет обесценения де ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru