Анализ продаж продукции собственного изготовления

Финансовая информация » Разработка финансового плана предприятия » Анализ продаж продукции собственного изготовления

Страница 1

В этой главе произведен анализ объема производства и реализации продукции на примере действующего предприятия ООО “Лада на Мурмане" за 2010 год. В 2010 году организацией осуществлялся лишь один вид деятельности - производство мебели.

Анализ объема производства и реализации продукции следует начинать с сопоставления фактической выручки от реализации продукции с плановой. Данные о выручке от реализации продукции содержатся в форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках" бухгалтерской отчетности организации и соответствующей форме статистической отчетности.

Для анализа использованы следующие данные о производстве и реализации продукции (таблица 2.2.).

Таблица 2.2

Сведения о производстве и реализации продукции (тыс. руб.)

Показатели

План на отчетный

2010 год

Фактически за 2010 год

Отклонения от плана

Темпы роста к предыдущему году

за отчетный год

за предыдущий год

сумма

%

по плану

фактически

А

1

2

3

4

5

6

7

Выпуск продукции в ценах, принятых в плане

579,9

606

517,9

+26,1

4,4

111,9

117

в фактически действовавших ценах

583,7

610

520,6

+26,3

4,5

112

117

Объем выручки от реализации в ценах, принятых в плане

580

609

518

+29,1

5

111,9

116,9

Из рассмотрения вышеприведенных данных можно сделать вывод, что план производства и реализации продукции перевыполнен по всем показателям:

по реализации продукции - на 29,1 тыс. руб., или на 5% (29,1 тыс. руб.: 580 тыс. руб. х 100);

по объему товарной продукции - на 26,1 тыс. руб., или на 4,4% (26 тыс. руб.: 579,9. руб. х 100).

По сравнению с предыдущим годом произведено и реализовано продукции значительно больше, чем предусматривалось планом. При плановом увеличении объема реализации продукции в сумме 61,9 тыс. руб. (579,9 тыс. руб. - 518 тыс. руб.) фактически было реализовано продукции больше на 88 тыс. руб. (609 тыс. руб. - 518 тыс. руб.), то есть темп прироста по плану равен 11,9% (61,9 тыс. руб.: 518 тыс. руб. х 100), а фактически - 16,9% (88 тыс. руб.: 518 тыс. руб. х 100). Значительное перевыполнение плана может свидетельствовать не только об улучшении работы организации, но и о наличии не учтенных в плане резервов роста объема производства и реализации продукции, которые необходимо выявить в процессе углубленного анализа.

Сопоставление процентов перевыполнения плана по показателям реализации и выпуска производимой продукции показывает, что за счет увеличения остатков нереализованной продукции объем реализации может быть уменьшен (таблица 2.3.).

Таблица 2.3

Сопоставление процентов перевыполнения плана по показателям реализации и выпуска производимой продукции (тыс. руб.)

Показатели

По плану

Фактически

Отклонения от плана

1. Остаток нереализованной продукции на начало отчетного года

0,529

0,529

-

2. Выпуск продукции

579,9

610

+30

3. Реализовано продукции

580

609,8

+29,8

4. Остаток нереализованной продукции на конец отчетного года

0,629

0,683

+54

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Анализ прибыли от финансовой, инвестиционной, иной деятельности
Для анализа прибыли (убытка) от финансовой, инвестиционной, иной деятельности филиала «ВОЭЗ» РУП «БЕЛТЭИ» возьмём данные из приложения В. Представим их в таблице 2.5 Таблица 2.5 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от финансовой, инвестиционной, иной деятельности предприятия Показатели ...

Условия и особенности осуществления предпринимательской деятельности
Дата основания предприятия - 25 апреля 1972 года, когда приказом Министерства авиационной промышленности филиал Кировского завода им. Лепсе в г. Кирово-Чепецке был переименован в Кирово-Чепецкий электромашиностроительный завод. В настоящее время "Электромашиностроительный завод "ВЭЛКОНТ&q ...

Совершенствование методики управления финансовыми ресурсами предприятия
Успешная деятельность предприятия не возможна без разумного управления финансовыми ресурсами. Нетрудно сформулировать цели для достижения которых необходимо рациональное управление финансовыми ресурсами:[12] - выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы; - избежание банкротства и крупных финансо ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru