Анализ продаж продукции собственного изготовления

Финансовая информация » Разработка финансового плана предприятия » Анализ продаж продукции собственного изготовления

Страница 2

Снижение объема реализованной продукции может происходить в результате невыполнения сроков отгрузки продукции и ее оплаты, что выявляется в результате анализа изменения остатков нереализованной продукции на объем реализации продукции. Для расчета влияния этих факторов составим следующую таблицу остатков нереализованной продукции (таблица 2.4.).

Таблица 2.4

Данные об остатках нереализованной продукции (тыс. руб.)

Показатели

На начало года

На конец года

Изменения за год (по отчету)

по плану

фактически

отклонения

по плану

фактически

отклонения

Остатки нереализованной произведенной продукции

0,529

0,529

-

0,629

0,683

+,054

+0,154

в том числе:

- готовая продукция на складе

0,270

0,182

-88

0,150

0,121

-0,029

-0,061

- товары отгруженные по расчетным документам, не сданным в банк на инкассо

х

0,07

+0,07

х

0,054

+0,054

+0,047

- продукция отгруженная по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил

0,259

0,259

-

0,479

0,429

-0,050

+0,170

- продукция отгруженная по расчетным документам, не оплаченным в срок покупателями

х

0,081

+0,081

х

0,079

0,079

-0,002

Из рассмотрения данных, приведенных по остаткам нереализованной продукции в табл.2.4, можно сделать вывод, что плановые остатки нереализованной продукции на начало года полностью совпадают с фактическими остатками, что свидетельствует о составлении плана на отчетный год с учетом фактически переходящих остатков по готовой продукции.

Определяющим фактором перевыполнения плана реализации продукции (см. табл.2.3) стал рост выпуска продукции на сумму 30 тыс. руб. (610 тыс. руб. - 580 тыс. руб.), за счет которого было реализовано продукции больше плана на 29,9 тыс. руб. (609,8 тыс. руб. - 579,9 тыс. руб.). Увеличение же остатков нереализованной продукции снизило объем реализации продукции на 0,054 тыс. руб., что отрицательно характеризует работу организации.

Далее целесообразно проанализировать причины образования сверхплановых остатков нереализованной продукции на конец года. Моментом реализации продукции является ее отгрузка с передачей собственности покупателю и предъявление ему счета к оплате. Остатки нереализованной продукции состоят из готовой продукции, находящейся на складе, и продукции, отгруженной в адрес покупателей, но еще не включенной в объем реализованной продукции.

Напомним, что данные в балансе по готовой продукции и товарам отгруженным отражаются по фактической производственной себестоимости, и для определения их суммы в отпускных ценах необходимо рассчитать коэффициент, характеризующий соотношение остатков нереализованной продукции по отпускным ценам и по фактической себестоимости. Этот коэффициент на начало года исходя из приведенных ранее данных и баланса товарной продукции составляет 1,123 (0,529 тыс. руб.: 0,471 тыс. руб.), а на конец года - 1,298 (0,683 тыс. руб.: 0,526 тыс. руб.); 0,471 тыс. руб. и 0,526 тыс. руб. - остатки продукции по себестоимости. Затем остатки готовой продукции и товаров отгруженных по данным баланса умножаются на эти коэффициенты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Организационный план
Реализация проекта на базе производственных площадей цеха 343 ФГУП комбинат «Электрохимприбор» осуществляется в два этапе: 1) Этап – Создание филиала ФГУП комбинат «Электрохимприбор» с основным направлением – ремонт и производство запорной арматуры для предприятий ОАО «Газпром». Срок – 2013 год 2) ...

Механизм анализа ценных бумаг
Для того, что бы принять решение об инвестиции в ценную бумагу существует несколько механизмов оценки. Фундаментальный анализ - это оценка, текущего, финансового и экономического состояния компании, а также её будущих перспектив развития. Прежде всего, нужно найти финансовую отчетность, как правило ...

Элементы налогового планирования
Возможные пути достижения поставленных целей реализуются не только за счет полного знания и использования позитивных и негативных сторон законодательства, но и за счет последовательного и грамотного применения всех составляющих минимизации и оптимизации налогообложения. К этим элементам относятся с ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru