Анализ продаж продукции собственного изготовления

Финансовая информация » Разработка финансового плана предприятия » Анализ продаж продукции собственного изготовления

Страница 2

Снижение объема реализованной продукции может происходить в результате невыполнения сроков отгрузки продукции и ее оплаты, что выявляется в результате анализа изменения остатков нереализованной продукции на объем реализации продукции. Для расчета влияния этих факторов составим следующую таблицу остатков нереализованной продукции (таблица 2.4.).

Таблица 2.4

Данные об остатках нереализованной продукции (тыс. руб.)

Показатели

На начало года

На конец года

Изменения за год (по отчету)

по плану

фактически

отклонения

по плану

фактически

отклонения

Остатки нереализованной произведенной продукции

0,529

0,529

-

0,629

0,683

+,054

+0,154

в том числе:

- готовая продукция на складе

0,270

0,182

-88

0,150

0,121

-0,029

-0,061

- товары отгруженные по расчетным документам, не сданным в банк на инкассо

х

0,07

+0,07

х

0,054

+0,054

+0,047

- продукция отгруженная по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил

0,259

0,259

-

0,479

0,429

-0,050

+0,170

- продукция отгруженная по расчетным документам, не оплаченным в срок покупателями

х

0,081

+0,081

х

0,079

0,079

-0,002

Из рассмотрения данных, приведенных по остаткам нереализованной продукции в табл.2.4, можно сделать вывод, что плановые остатки нереализованной продукции на начало года полностью совпадают с фактическими остатками, что свидетельствует о составлении плана на отчетный год с учетом фактически переходящих остатков по готовой продукции.

Определяющим фактором перевыполнения плана реализации продукции (см. табл.2.3) стал рост выпуска продукции на сумму 30 тыс. руб. (610 тыс. руб. - 580 тыс. руб.), за счет которого было реализовано продукции больше плана на 29,9 тыс. руб. (609,8 тыс. руб. - 579,9 тыс. руб.). Увеличение же остатков нереализованной продукции снизило объем реализации продукции на 0,054 тыс. руб., что отрицательно характеризует работу организации.

Далее целесообразно проанализировать причины образования сверхплановых остатков нереализованной продукции на конец года. Моментом реализации продукции является ее отгрузка с передачей собственности покупателю и предъявление ему счета к оплате. Остатки нереализованной продукции состоят из готовой продукции, находящейся на складе, и продукции, отгруженной в адрес покупателей, но еще не включенной в объем реализованной продукции.

Напомним, что данные в балансе по готовой продукции и товарам отгруженным отражаются по фактической производственной себестоимости, и для определения их суммы в отпускных ценах необходимо рассчитать коэффициент, характеризующий соотношение остатков нереализованной продукции по отпускным ценам и по фактической себестоимости. Этот коэффициент на начало года исходя из приведенных ранее данных и баланса товарной продукции составляет 1,123 (0,529 тыс. руб.: 0,471 тыс. руб.), а на конец года - 1,298 (0,683 тыс. руб.: 0,526 тыс. руб.); 0,471 тыс. руб. и 0,526 тыс. руб. - остатки продукции по себестоимости. Затем остатки готовой продукции и товаров отгруженных по данным баланса умножаются на эти коэффициенты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Критерии оценки платежеспособности предприятия
Уровень платежеспособности предприятия оценивают по данным баланса об основных характеристиках ликвидности оборотных средств, т.е. с учетом времени, необходимого для перевода их в денежную наличность. Наиболее мобильной частью оборотных средств являются денежные средства и ценные бумаги. Менее моби ...

Управление текущими активами
Оборотные средства обеспечивают непрерывность процесса производства и реализации продукции. На их размер влияют разные факторы, действующие на всех четырех стадиях денежного обращения: покупке предметов труда, производства продукции, реализации товара, распределения выручки. Эти этапы достаточно че ...

Инвестиционный потенциал России на современном этапе
В современных условиях одной из важнейших задач, стоящих перед правительством РФ, является улучшение и реформирование российской экономики за счет привлечения иностранных инвестиций. Согласно экспертам, иностранные инвестиции в России в 2012 году должны стать одним из основных методов борьбы с посл ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru