Анализ продаж продукции собственного изготовления

Финансовая информация » Разработка финансового плана предприятия » Анализ продаж продукции собственного изготовления

Страница 3

Из рассмотрения табл.2.4 можно сделать вывод, что на конец года фактические остатки готовой продукции на складе и товаров отгруженных по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил, значительно ниже плановых, что позволило организации увеличить объем реализации продукции на 0,079 тыс. руб. (,029 тыс. руб. + 0,050 тыс. руб.) против плана.

Остатки товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, на начало года, расчет по которым осуществлен исходя из объема реализации за прошлый год (518 тыс. руб.), составили в среднем 0,18 дня (518 тыс. руб.: 360 дн. = 1,439 тыс. руб.; 0,259 тыс. руб.: 1,439 тыс. руб. = 0,18 дня).

На конец года остатки этих товаров при среднедневной отгрузке по плану 1,61 тыс. руб. (579,9 тыс. руб.: 360 дн.), а по отчету - 1,69 тыс. руб. (609,8 тыс. руб.: 360 дн.) соответственно равны 0,29 дня (0,479 тыс. руб.: 1,61 тыс. руб.) и 0,254 дня (0,429 тыс. руб.: 1,69 тыс. руб.).

В этом случае устанавливаются причины завышения на конец года плановых остатков по товарам отгруженным, срок оплаты которых не наступил.

Наличие остатков товаров отгруженных по документам, не сданным в банк на инкассо, уменьшило выполнение плана реализации продукции на,054 тыс. руб.

Остатки товаров, не оплаченных покупателями в срок, в текущем году практически не изменились и составили на конец года 0,079 тыс. руб. вместо 0,081 тыс. руб. на начало года. Но наличие фактов задержки оплаты продукции покупателями вызывает необходимость проведения дальнейшего анализа причин такого положения по конкретным товарам и покупателям для выработки мероприятий по устранению этих фактов.

При оценке объемных показателей работы организации особое внимание должно уделяться анализу объема реализуемой продукции с учетом выполнения заданий и обязательств по поставкам. При расчете этого показателя следует воспользоваться данными организации по учету выполнения заданий и обязательств по поставкам произведенной продукции в соответствии с заключенными договорами (контрактами).

Для анализа выполнения плана поставок по месяцам и кварталам составляется следующая аналитическая таблица, в которой отражены данные за I квартал отчетного года и в целом за отчетный год (таблица 2.5).

Таблица 2.5

Данные о поставке продукции (тыс. руб.)

Периоды

Общий объем реализации продукции по плану

Стоимость недопоставленной продукции с учетом недопоставки в предыдущем периоде и восполнения ее в последующие периоды (нарастающим итогом)

Принимается в зачет выполнения плана по реализации

Сумма

%

2010 год

579,9

5,8

574,1

99,0

Из рассмотрения данных таблицы.2.5 о выполнении плана по номенклатуре продукции можно сделать вывод, что недопоставлено продукции за год на сумму 5,8 тыс. руб., или на 10,2%, в то время как общий процент выполнения плана реализации продукции с учетом выполнения заданий и обязательств по поставкам за год составил 99% (574,1 тыс. руб.: 579,9 тыс. руб. х 100).

Поскольку объем реализации зависит и от качества выпускаемой продукции, необходимо проанализировать насколько выполнены плановые показатели по качеству выпускаемой продукции (таблица 2.6).

Таблица 2.6

Данные о выполнении плановых показателей по качеству выпускаемой продукции тыс. руб.

Показатели

За 2009 год

За 2010 год

Отклонения за 2010 год

План

Факт

Руб

%

1. Объем произведенной продукции в фактически действующих отпускных ценах (без НДС и акцизов) (тыс. руб.)

519

580

606

+26

+4,5

2. Стоимость продукции высшей категории качества в фактически действующих отпускных ценах (без НДС и акцизов) (тыс. руб.)

263,13

299,29

315,7

+16,41

+5,5

3. Удельный вес продукции высшей категории качества (%)

50,7

51,6

52,1

+0,5

+0,09

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Место контроллинга в системе управления
Контроллинг оказывает влияние на системы целей организации путем подготовки информации, которая делает необходимым их некоторую или основательную корректировку. Безусловно контроллинг оказывает существенное влияние на системы планирования и контроля, информационные системы и управленческие системы ...

Выводы
Отношения, связанные с формированием внутреннего и внешнего долга, его погашением и обслуживанием, – это динамичная, быстро развивающаяся сфера экономической деятельности государства. Участие в формировании политики государственных заимствований и ее практической реализации требует от государственн ...

Особенности банковской конкуренции
Банковская конкуренция обладает целым рядом специфических черт, отличающих её от конкуренции в промышленности или в других отраслях национальной экономики и заслуживающих отдельного обобщения. К выявленным особенностям относятся: 1. Первая из особенностей конкуренции на рынке банковских услуг, обус ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru