Данная таблица свидетельствует о том, что организация перевыполнила плановое задание по повышению качества выпускаемой продукции. Организация планировала повысить долю продукции высшей категории качества по сравнению с прошлым годом на 0,9 пункта (51,6% - 50,7%), а фактически доля выпущенной продукции, качество которой соответствует требованиям стандартов, что подтверждено сертификатом, было повышено на 1,4 пункта по сравнению с прошлым годом (52,1% - 50,7%), а по сравнению с планом - на 0,5 пункта (52,1% - 51,6%).
Анализ прибыли от реализации произведенной продукции начинается с проверки баланса произведенной продукции и общей оценки влияния на выполнение плана прибыли изменения прибыли в остатках готовой продукции на начало и конец отчетного года. Для этого составляется следующая таблица по плановым и фактическим показателям (таблица 2.7).
Таблица 2.7
Баланс произведенной готовой продукции (тыс. руб.)
Показатели |
План |
Факт |
Отклонение фактической прибыли от плановой | |||||
Плановая себестоимость произведенной продукции |
Произведенная продукция в отпускных ценах |
прибыль |
Полная себестоимость произведенной продукции |
Произведенная продукция в отпускных ценах |
прибыль |
Руб. |
% | |
1. Остатки готовой продукции на начало года |
0,471 |
0,529 |
0,058 |
0,471 |
0,529 |
0,058 |
- |
- |
2. Выпуск продукции в отчетном году |
523,7 |
579,9 |
56,2 |
542,5 |
610 |
67,5 |
+11,3 |
+ 20 |
3. Остатки готовой продукции на конец отчетного года |
0,514 |
0,629 |
0,115 |
0,526 |
0,683 |
0,157 |
+0,042 |
+ 36 |
4. Реализовано готовой продукции за отчетный год |
523,657 |
580 |
56,143 |
542,4 |
609,8 |
67,4 |
+11,257 |
+ 20 |
Анализ приведенных данных в балансе произведенной готовой продукции (табл.) позволяет сделать заключение о том, что план прибыли от выпуска продукции перевыполнен на 11,3 тыс. руб., или на 0,2% (11,3 тыс. руб. х 100: 56,2 тыс. руб.), а от реализации - на 11,257 тыс. руб., или на 0,2% (11,257 тыс. руб. х 100: 56,143 тыс. руб.). Однако увеличение прибыли в остатках готовой продукции на конец года привело к уменьшению прибыли от реализации на 42 тыс. руб.
Одной из причин такого положения может быть наличие в остатках высокорентабельной продукции вместо предусмотренной в расчетах плана низкорентабельной. В этом случае необходимо выяснить, какие конкретные изделия и по каким причинам не были реализованы в отчетном периоде. Чаще это возникает из-за отказа покупателей от поступивших изделий с дефектами и возвращенных изготовителю для их устранения. Реализация такой продукции - резерв увеличения прибыли (42 тыс. руб.) в следующем отчетном периоде.
В ходе анализа рассматривается номенклатура продукции, которая осталась на складе, с целью выявления изделий, которые не пользуются спросом или сбыт которых ограничен. В случае наличия таких изделий выясняется, не предусмотрен ли их дальнейший выпуск в последующем для решения вопроса о снятии с производства вышеуказанных изделий или сокращении выпуска до размеров, обеспеченных сбытом.
Выполнение плана прибыли от реализации продукции анализируется также исходя из следующих данных (таблица 2.8).
Другое по теме:
Элементы налога
Объектом налогообложения является вменённый доход налогоплательщика (ВД). ВД – это возможный доход налогоплательщика, рассчитанный с учётом совокупности факторов, непосредственно влияющих на его получение. ВД = Базовая доходность (БД) * Физический показатель* К1 * К2 Базовая доходность для каждого ...
Управление наличными денежными средствами организации
Движение наличных денежных средств и высоколиквидных заменителей денег необходимо анализировать отдельно от других видов денежных потоков. Обязательно анализируются направления использования денежных средств (см. здесь вопрос №7). Определение минимально необходимой потребности в денежных активах дл ...
Финансовое
обеспечение деятельности предпринимательской организации
Финансирование предпринимательских организаций — это совокупность форм и методов, принципов и условий финансового обеспечения простого и расширенного воспроизводства. Под финансированием понимается процесс образования денежных средств или в более широком плане процесс образования капитала фирмы во ...