Анализ продаж продукции собственного изготовления

Финансовая информация » Разработка финансового плана предприятия » Анализ продаж продукции собственного изготовления

Страница 5

Таблица 2.8

Прибыль от реализации выпущенной продукции (тыс. руб.)

Показатели

N строки

По утвержденному плану

По плану на фактически реализованную продукцию

По отчету

А

Б

1

2

3

1. Производственная себестоимость

1

523,743

633

658

2. Коммерческие расходы (расходы на продажу)

2

0,086

0,086

0,085

3. Итого полная себестоимость

3

523,657

548,086

658,085

4. Выручка от реализации

4

543,657

658

609

5. Результат:

Прибыль

5

20

109

-

Убыток

6

-

-

49

Данные таблицы 2.8 свидетельствуют о том, что фактический финансовый результат (убыток) от реализации произведенной продукции отличается запланированного на 69 тыс. руб. (20 тыс. руб. - (-49) тыс. руб.).

Для более глубокого анализа выявляются факторы, повлиявшие на выполнение плана по прибыли.

Прежде всего, следует проанализировать, какое влияние на выполнение плана прибыли оказали изменение отпускных цен, смена покупателей. Влияние изменения отпускных цен на прибыль от реализации продукции определяется путем сопоставления фактической выручки от реализации выпущенной продукции с выручкой от реализации продукции при плановых ценах на фактически реализованную продукцию. За счет этого фактора прибыль организации была снижена на 49 тыс. руб. (609 тыс. руб. - 658 тыс. руб.).

Затем анализируется влияние на прибыль результатов выполнения плана по реализации продукции, которое рассчитывается следующим образом:

а) план реализации продукции в отпускных ценах выполнен на 121 % (658 тыс. руб. х 100: 543,657 тыс. руб.);

б) за счет перевыполнения плана реализации продукции получено дополнительно прибыли (сверх плана) 4,2 тыс. руб. (20 тыс. руб. х 21%: 100).

658 тыс. руб. - 543,657. руб.) х 100

---------------------------------------- - = 21 %.

543,657 тыс. руб.

На размер прибыли оказывает влияние уменьшение себестоимости реализованной продукции.

Влияние на прибыль уменьшения себестоимости реализованной продукции определяется путем сопоставления фактической себестоимости продукции с плановой себестоимостью того же (фактического) объема продукции:

а) по плану в пересчете на фактически реализованную продукцию производственная себестоимость составила 548 тыс. руб., а фактически - 658 тыс. руб., то есть больше плана на 110 тыс. руб. (548 тыс. руб. - 658 тыс. руб.);

б) от снижения расходов на продажу прибыль увеличилась на 0,001 тыс. руб. (0,086 тыс. руб. - 0,085 тыс. руб.).

Всего за счет уменьшения себестоимости реализованной продукции получен внеплановый убыток 110 тыс. руб.

На размер прибыли оказывает влияние изменение ассортимента и качества фактически реализованной продукции в сравнении с планом. В вышеприведенном примере вследствие изменения ассортимента реализованной продукции и качества получено дополнительно прибыли согласно следующему расчету:

а) прибыль по плану в условиях фактической номенклатуры и фактического объема реализации (по плану на фактически реализованную продукцию) составила 109,914 тыс. руб. (658 тыс. руб. - 548,086 тыс. руб.);

б) прибыль в отчетном году в условиях плановой структуры с учетом выполнения плана реализации равна 24,2 тыс. руб. (20 тыс. руб. х 121%: 100).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Информационные технологии, используемые в процессе управления финансовой деятельностью предприятия
Информационные технологии – это процесс, использующий совокупность методов и средств, реализации операций и сбора, регистрации, передачи, накопления, обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта. Применение информационных те ...

Составление проектов бюджетов
Первый этап бюджетного процесса - составление проектов бюджетов. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых о ...

Государственная политика в области налогообложения
Государственное управление налогообложением представляет собой совокупность методов, приемов и средств, посредством которых органы государственной власти направляют и координируют налоговые действия. Государственное управление налогообложением включает: 1) систему органов управления (законодательны ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru