Анализ продаж продукции собственного изготовления

Финансовая информация » Разработка финансового плана предприятия » Анализ продаж продукции собственного изготовления

Страница 5

Таблица 2.8

Прибыль от реализации выпущенной продукции (тыс. руб.)

Показатели

N строки

По утвержденному плану

По плану на фактически реализованную продукцию

По отчету

А

Б

1

2

3

1. Производственная себестоимость

1

523,743

633

658

2. Коммерческие расходы (расходы на продажу)

2

0,086

0,086

0,085

3. Итого полная себестоимость

3

523,657

548,086

658,085

4. Выручка от реализации

4

543,657

658

609

5. Результат:

Прибыль

5

20

109

-

Убыток

6

-

-

49

Данные таблицы 2.8 свидетельствуют о том, что фактический финансовый результат (убыток) от реализации произведенной продукции отличается запланированного на 69 тыс. руб. (20 тыс. руб. - (-49) тыс. руб.).

Для более глубокого анализа выявляются факторы, повлиявшие на выполнение плана по прибыли.

Прежде всего, следует проанализировать, какое влияние на выполнение плана прибыли оказали изменение отпускных цен, смена покупателей. Влияние изменения отпускных цен на прибыль от реализации продукции определяется путем сопоставления фактической выручки от реализации выпущенной продукции с выручкой от реализации продукции при плановых ценах на фактически реализованную продукцию. За счет этого фактора прибыль организации была снижена на 49 тыс. руб. (609 тыс. руб. - 658 тыс. руб.).

Затем анализируется влияние на прибыль результатов выполнения плана по реализации продукции, которое рассчитывается следующим образом:

а) план реализации продукции в отпускных ценах выполнен на 121 % (658 тыс. руб. х 100: 543,657 тыс. руб.);

б) за счет перевыполнения плана реализации продукции получено дополнительно прибыли (сверх плана) 4,2 тыс. руб. (20 тыс. руб. х 21%: 100).

658 тыс. руб. - 543,657. руб.) х 100

---------------------------------------- - = 21 %.

543,657 тыс. руб.

На размер прибыли оказывает влияние уменьшение себестоимости реализованной продукции.

Влияние на прибыль уменьшения себестоимости реализованной продукции определяется путем сопоставления фактической себестоимости продукции с плановой себестоимостью того же (фактического) объема продукции:

а) по плану в пересчете на фактически реализованную продукцию производственная себестоимость составила 548 тыс. руб., а фактически - 658 тыс. руб., то есть больше плана на 110 тыс. руб. (548 тыс. руб. - 658 тыс. руб.);

б) от снижения расходов на продажу прибыль увеличилась на 0,001 тыс. руб. (0,086 тыс. руб. - 0,085 тыс. руб.).

Всего за счет уменьшения себестоимости реализованной продукции получен внеплановый убыток 110 тыс. руб.

На размер прибыли оказывает влияние изменение ассортимента и качества фактически реализованной продукции в сравнении с планом. В вышеприведенном примере вследствие изменения ассортимента реализованной продукции и качества получено дополнительно прибыли согласно следующему расчету:

а) прибыль по плану в условиях фактической номенклатуры и фактического объема реализации (по плану на фактически реализованную продукцию) составила 109,914 тыс. руб. (658 тыс. руб. - 548,086 тыс. руб.);

б) прибыль в отчетном году в условиях плановой структуры с учетом выполнения плана реализации равна 24,2 тыс. руб. (20 тыс. руб. х 121%: 100).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Налог на доходы физических лиц
В соответствии со статьей 207 НК РФ плательщиками НДФЛ являются две категории физических лиц: - физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации; - физические лица, которые не являются налоговыми резидентами Росси, но получают доходы от источников в Российской Федерации. Согл ...

Прогноз финансового состояния предприятия с учётом разработанных рекомендаций
Проанализировав предприятие и разработав план финансового оздоровления, целесообразно сделать выводы и составить прогноз финансового состояния предприятия. Снижение затрат на оплату коммунальных услуг. Проведя расчеты по снижению затрат на коммунальные услуги, выяснилось, что месячная экономия от у ...

Анализ финансового состояния по итогам 2006 года
Основная тенденция последних лет на рынке строительства переходов методом ННБ (наклонно-направленное бурение) – это нарастание конкуренции на объектах малого диаметра и небольшой протяженности из-за роста небольших компаний с одной двумя установками и небольшим удельным весом затрат на собственное ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru